В Швейцарии в эти дни — с 5 по 15 марта — проходит 79-й Женевский международный автосалон, крупнейший в Европе. Ожидается, что его посетят более 700 тысяч человек. Несмотря на глобальный кризис, ни один крупнейший автопроизводитель не отказался от участия в этой престижной выставке.
Каждая компания по-своему пытается привлечь внимание к продукции. Например, итальянский Fiat («Фиат») устроил из презентации новой серийной модели целое театрализованное действо. В центре выставочного павильона соорудили высокий подиум, имитирующий аллею в парке. Под звуки скрипки, на которой играла симпатичная девушка, на помосте, словно из-под земли, один за другим появились четыре автомобиля Fiat 500 C. Все это шоу было призвано символизировать возвращение модели, которую итальянская компания начала выпускать в 1957 году. Малолитражка пользовалась в Европе невероятной популярностью. При своих небольших габаритах обновленный Fiat 500 C вмещает четырех пассажиров, которые чувствуют себя вполне комфортно. Изюминка машины — раздвижная крыша. Механизм устроен таким образом, что водитель или пассажиры простым нажатием кнопки могут регулировать размер образующегося при этом проема. У «малышки» достаточно мощный двигатель — 160 лошадиных сил.
Французская компания Citroen («Ситроен»), похоже, готова совершить революцию в автомобилестроении. В Женеве глава фирмы Венсан Бессон заявил, что принято решение выпустить ограниченную партию спортивных моделей, которые до сих пор существовали только... виртуально. Citroen GT фигурирует в суперпопулярной видеоигре «Гран Туризмо 5». Большинство ее поклонников предпочитают именно этот автомобиль. И они буквально завалили компанию письмами, в которых интересуются, когда же, наконец, машина появится в продаже? Citroen GT был представлен в Женеве пока только в виде полномасштабного муляжа. Каковы будут его технические характеристики, Бессон не сказал. Он сообщил лишь, что компания планирует выпустить не более 20 таких автомобилей |
|
Японский концерн Nissan («Ниссан») отметил 20-летие своего подразделения Infiniti («Инфинити»), которое специализируется на выпуске дорогих автомобилей, премьерой нового концепт-кара Essence («Эссенс»). Модель, по словам создателей, вобрала то лучшее, что специалисты компании достигли за время ее существования. Спортивное купе относится к разряду модных автомобилей-гибридов. У машины два мотора: один — бензиновый объемом 3,7 литра с двойным турбонаддувом, другой — электрический. Вместе они дарят автомобилю мощность более 600 лошадиных сил. Впечатляет и дизайн. Напрочь отсутствуют всякие решетки, воздухозаборники и прочее. На дверях нет ручек. Боковые зеркала заменены на видеокамеры, установленные на передних стойках |
|
В этом году интерес к Женевскому автосалону неожиданно проявил Арнольд Шварценеггер. Губернатор Калифорнии специально прилетел в Швейцарию, чтобы посетить выставку. Сначала он гордо ходил у стендов американских компаний, но затем стал внимательно изучать продукцию их европейских конкурентов. Особенно много времени Шварценеггер провел у нового Land Rover («Ленд-Ровер») | |
Хозяева автосалона — швейцарская компания Rinspeed («Ринспид») — удивили всех фантастическим концепт-каром iChange. Его название можно перевести на русский как «я меняюсь». И это удивительно точно отражает главную идею, заложенную в автомобиль его создателями. На первый взгляд машина одноместная. Однако водитель в течение нескольких секунд(!) нажатием кнопки может увеличить салон и получить еще два пассажирских места. Кузов этого спортивного автомобиля каплевидной формы. Его высота всего 103 сантиметра. Спорткар развивает скорость 220 километров в час. Электрический двигатель мощностью 204 лошадиные силы не уступает многим бензиновым моторам. В названии модели заложен еще один скрытый смысл. Первая буква неслучайно строчная. Так же пишется название модного мобильного телефона iPhone, который, кстати, заменяет в швейцарском автомобиле... ключ зажигания! При этом телефон не только подает команду для запуска двигателя, но и контролирует целый ряд важных функций во время движения |
|
Итальянская компания Lamborghini («Ламборгини») привезла в Женеву свою самую скоростную модель — Murcielago LP 670-4 («Мурсилаго»). Она оснащена 12-цилиндровым двигателем объемом 6,5 литра и мощностью 670 лошадиных сил. При этом автомобиль стал легче своих предшественников ровно на 100 килограммов. Все это позволяет ему разгоняться до 100 километров в час всего за 3,2 секунды. Максимальная скорость у нового Lamborghini — 342 километра в час |