Женевский автосалон, который завершился на прошлой неделе, продолжает будоражить воображение автолюбителей. Пессимистические прогнозы по поводу того, что в период мирового кризиса на этой выставке не на что будет смотреть, не оправдались. По количеству и качеству автомобилей 79-й Женевский салон не уступал своим предшественникам. Напротив, кризис даже подстегнул многие компании, и они закончили работу над новинками раньше срока, чтобы получить возможность показать их в Швейцарии.
Эксперты находят этому несколько объяснений. Во-первых, в таких странах, как Германия, Италия, Франция, уже действуют антикризисные программы, поддерживающие производителей автомобилей. Покупатель, сменивший старую машину на новую, получает из государственного бюджета премиальные, и весьма неплохие. Немцев поощряют суммой в 2500 евро (почти 3500 долларов). В Италии размер премиальных зависит от количества выбросов CO2 и колеблется от 1500 до 5000 евро (от 2000 до 7000 долларов). В результате в этих странах в феврале был зафиксирован рост покупок новых автомобилей. Причем в Германии он составил 21 процент и оказался самым высоким за последние десять лет! Во-вторых, в Европе заметно подешевели бензин и дизельное топливо. Сразу же вернулся спрос на «прожорливые», но мощные автомобили. В Женеве можно было увидеть машины на любой вкус.
Немецкий Opel («Опель») показал в Женеве свой первый серийный электромобиль Ampera («Ампера»). В продаже он должен появиться через три года. Переднеприводный пятидверный хетчбэк оснащен электрическим мотором мощностью 150 лошадиных сил и небольшим бензиновым двигателем, который предназначен исключительно для подзарядки литиево-ионных батарей на ходу. Запас хода — 500 километров пути. Припаркованный «Опель-Ампера» можно заряжать от обычной розетки. На это требуется от двух до трех часов. Все замечательно, вот только стоить электромобиль будет на 10 тысяч евро дороже обычной машины такого же класса | |
Итальянская компания Pagani («Пагани») привезла в Женеву свой гоночный суперкар Zonda R. Он не прошел сертификацию для обычных дорог, поэтому его разрешено использовать только на специальных треках. Максимальная скорость — 400 километров в час, разгон до «сотни» — 3,2 секунды. Эти качества обеспечены двигателем мощностью 750 лошадиных сил. «Пагани» планирует построить всего десять таких машин. Стоимость каждой из них — 1,4 миллиона евро (почти 2 миллиона долларов) | |
Чешская компания Skoda («Шкода») преподнесла приятный сюрприз своим поклонникам. На ее женевском стенде был представлен первый кроссовер марки. Его мировая премьера планировалась на осень 2009 года, но руководство компании решило не ждать автосалона во Франкфурте. И вот в Швейцарии появился сверкающий Yeti («Йети»), не заявленный в каталогах выставки. «Снежный человек» выгодно отличается от подобных машин возможностью трансформации салона. Его задние сиденья можно двигать вперед и назад, откидывать и даже снимать, что позволяет увеличивать объем и вес перевозимого груза. «Йети» планируют выпускать в пяти модификациях в зависимости от мощности и типа двигателя. Кроме того, разработаны две версии машины — переднеприводная и полноприводная. В Украине и России официальные продажи кроссовера начнутся осенью 2009 года | |
Немецкий концерн BMW («БМВ») порадовал посетителей салона европейской премьерой своего спортивного автомобиля Z4. Его производство будет осуществляться не в Америке, где собирали предыдущие машины этой серии, а в Германии. Изюминка новинки — складывающаяся за 20 секунд жесткая крыша. Автомобиль оснащен модернизированным шасси с амортизаторами, которыми управляет бортовой компьютер. Кроме того, по желанию покупателя можно ставить коробку передач не с одним, а с двумя сцеплениями. Этот стильный родстер будут оснащать с тремя модификациями двигателя. Самый мощный (306 лошадиных сил) обеспечивает разгон до 100 километров в час за 5,2 секунды. Немецким инженерам пришлось искусственно ограничивать максимальную скорость Z4 до 208 километров в час. В продаже автомобиль появится уже в этом году | |
Кризис практически не сказался на популярности марки Bentley («Бентли»). В Швейцарии британцы с гордостью демонстрировали свое последнее детище — спортивное купе Continental Supersports («Континенталь Суперспортс»). У этого белого красавца шестилитровый мотор имеет мощность в 621 лошадиную силу, что позволяет ему развивать максимальную скорость 329 километров в час. На то, чтобы разогнаться до 100 километров в час, автомобилю требуется всего 3,9 секунды. Это самая мощная и скоростная модель в семействе «Бентли». Она работает как на обычном бензине, так и на биотопливе (биоэтанол Е85, фактически — спирт). После шумной премьеры в Женеве эксперты в один голос заявили, что уже в 2009 году британцы смогут продать не менее двух тысяч таких автомобилей |