«Я в машине живу! Это мой офис! — говорит Игорь Лихута, бессменный продюсер Золотого голоса Украины и водитель BMW X5 (своего, кстати, десятого по счету авто). — Поэтому в моем автомобиле есть все для жизни: ноутбук, вода, черный шоколад, печенье с отрубями, темные очки, телевизор и, конечно же, самая лучшая музыкальная система!» А недавно Игорь услышал о том, что в машине можно установить iPod (ай-под — мини-проигрыватель с огромным объемом памяти) и записать на него 30 часов любимых мелодий. Что и сделал. И теперь в дороге наслаждается голосом жены и поп-джазом Элджи Роу и Майкла Френкса. Сложно себе представить, что еще 12 лет назад этот успешный человек даже мечтать о таком не мог...
«Тая была первой певицей, у которой появился такой мощный, шикарный и пафосный автомобиль, как Lincoln Continental»
— Игорь, вы утверждаете, что однолюб и очень привязываетесь к людям. Зато в отношении к автомобилям вас не назовешь верным и преданным...
— У меня есть правило, которому я пытаюсь следовать, — обновляю себе и супруге машину раз в два года. Это тот срок, когда автомобиль действительно новый, к тому же на гарантии. Хотя, конечно, не всегда была такая возможность...
Первую машину — «Москвич-2140» — я купил только в 27 лет, в 1988 году! Причем... у отца за 3500 рублей (новый «Москвич» стоил приблизительно вдвое дороже). С 18 лет я работал музыкантом и получал 300—400 рублей в месяц, а моя мама — 110 рублей. Тогда я обижался на папу за то, что он столько с меня взял, но сегодня хорошо его понимаю. С одной стороны, к детям надо относиться с любовью и максимально поддерживать в тяжелых ситуациях, но с другой — как можно раньше учить рассчитывать на себя, быть самостоятельными, бороться, а не ждать всех благ от родителей. Чтобы зубы оставались острыми, а когти не затупились. Я своих детей (у Игоря дочь и сын от двух предыдущих браков. — Авт.) стараюсь воспитывать по западной модели, хотя, конечно, у меня это не всегда получается: сказывается советское воспитание. То есть я бы, конечно, своему сыну машину за такие деньги не продавал — сделал бы скидку в 80—90 процентов, лишь бы не даром, чтобы он понимал, что просто так ничего не дается.
— Первой машине, конечно, безумно радовались?
— Радовался бурно, но недолго: буквально через неделю мы с папой отправились куда-то каждый на своей машине, ехали по дворам, он — впереди, я — за ним. Вдруг отец резко затормозил, и я, поскольку не держал дистанцию, в него въехал. Услышал тогда от папы много новых слов... Отъездив несколько лет, купил себе «Жигули»-«пятерку» и долго на них колесил. А потом, где-то в 1994-м, мы с Таей познакомились с Борисом Савлоховым, ныне покойным, который тогда владел фирмой «Никита» (автомобили напрокат). Он очень любил Таю как певицу, уважал ее как победительницу «Славянского базара», а потому два года разрешал нам бесплатно ездить на машинах своей фирмы. Платили мы только за бензин! Мне это было очень удобно, потому что я только начал раскручивать Таисию Повалий, много мотался по городу. Причем Борис Сосланович ни о чем не просил взамен, но был очень рад, когда Тая поздравляла его и супругу с днем рождения и пела. А еще когда сопровождала его в детские дома, куда он отвозил подарки, одежду, деньги. Он и детям говорил: «Это победитель конкурса, очень трудолюбивая певица...»
— ...достойная ездить на хорошей машине!
— В 1996-м у нас наконец-то появилась первая иномарка Ford Scorpio («Форд Скорпио») — это вообще была фантастика! Если бы сейчас меня посадили в инопланетный корабль или Lamborghini («Ламборгини») за два-три миллиона долларов, на меня бы это произвело не столь сильное впечатление, чем тогда Ford после «Жигулей». Нам, а вернее, Тае на день рождения эту машину подарил ныне покойный Игорь Плужников — наш хороший друг, бывший хозяин канала «Интер», стоявший у истоков СДПУ(о). Вы можете себе представить, что такое машина в подарок? Это была «бомба»! А через годик-другой Игорь снова подарил Тае машину — американский Lincoln Continental («Линкольн Континенталь») розового цвета. Мол, Таисия уже народная артистка, хватит ездить на старом «фордике». Тая была первой певицей, у которой появился такой мощный, шикарный и пафосный автомобиль.
«Никогда не покупаю машины, которые только-только появились в продаже»
— А у меня первая новая иномарка появилась только десять лет назад. Потому что Тае вместо Lincoln я очень скоро купил Audi («Ауди») А6 — мне поставщики сделали классную скидку, продали за 28 тысяч долларов вместо 50! Пузатенькую такую, с салоном песочного цвета — истерика полная! Но на одной машине ездить было неудобно, и я взял себе — тоже со скидкой — полноприводный Subaru Legacy («Субару Легаси»). В эту машину я действительно влюбился! Даже проездил на ней дольше всего — аж четыре года! Никто мне ее не советовал, тогда никто не знал о Subaru. А зимой в Киеве ей вообще не было равных! Случалось, я специально брал в гараже машину, ехал к Октябрьской больнице и по брусчатке легко поднимался и спускался — и это в то время, когда другие не могли сдвинуться с места, освобождали свои авто из сугробов лопатами! Всем показывал, что такое настоящая машина. У людей крыша съезжала, рты открывались от такого шоу. А как я на Subaru по бровке Андреевского спуска ехал! Да, эта машина была моей любимой...
— Но вы все равно ее продали!
— Хорошему знакомому, который до сих пор на ней ездит! Взял в Чехии Ford, потом поменял на Audi А4, но поездил на ней всего полгода. Потому что часто приезжал на встречи, на которых люди мне говорили: «Игореня, ну че ты, чисто как лох, ездишь на этой «четверке»? Ну че ты позоришься?» То есть они со своим совковым мышлением мой европейский выбор не приняли. Я им объяснял, что это классная машина для города, но они долбали меня, долбали, в итоге мне надоело быть белой вороной и я купил себе BMW X5. (Сейчас бы я на такие провокации, конечно, не поддался и не продал бы хорошую машину только потому, что она кому-то не нравится.) Через два года, как полагается, продал BMW, заменив на Lexus RX («Лексус»). Хотя Lexus — скорее женский автомобиль. А вот X5 — мужской! Он мне ближе. Да и новая модель в тот момент как раз появилась.
— Почему же ее не взяли? Новый Х5 — шикарное авто!
— Взял! Я и сейчас на нем езжу. А тогда не купил, потому что никогда не беру автомобили, которые только-только появились в продаже: год-полтора жду, пока производитель устранит все неисправности, шероховатости, которые, как правило, бывают при выпуске новой модели. Машину доводят до ума, безумные очереди за ней рассасываются, истерика заканчивается — и тогда уже появляюсь я и покупаю.
— Вы перечислили столько машин, но не назвали Mercedes, который как-то одолжили Стингу...
— Тот Mercedes опять-таки подарили Тае. В 2001 году мы были на гастролях, когда в Киев как раз прилетел Стинг. И тут звонит мне промоутер Валя Басовская, которая привозила британского певца, и говорит: «Одолжи свой «мерс», потому что мы предложили Стингу «линкольны»-лимузины, а он наотрез отказался. Мол, не езжу я на этих американских понтах! Просит Mercedes». И я дал машину бесплатно, но с одним условием: чтобы Стинг ездил с нашими именными номерами «Повалий». И он все три дня ездил. Особенно любопытно было, когда Стинг с Людмилой Николаевной Кучмой поехали в детский дом в Ирпене. Возвращались в ливень, Стинг опаздывал на концерт, а на улице Саксаганского как раз была пробка. И вот представьте себе картину: идет машина ГАИ, за ней — машина охраны, потом наш Mercedes, в котором сидит Стинг, по бокам — охранники, а сзади опять-таки сопровождение. На машинах включены мигалки, гаишники по рации громко просят освободить ряд и пропустить, люди в пробке останавливаются, выходят из машин посмотреть, кто едет, и... видят машину с нашими именными номерами! Все были в шоке, думали: вообще сошла с ума эта Повалий!
Кстати, именные номера — моя идея. На одном из приемов я подошел к тогдашнему министру внутренних дел Юрию Кравченко, царство ему небесное, и говорю: «А вот было бы неплохо нам, как стране европейской и демократической, ввести именные номера. Если их продавать, государство будет получать денежку, а любой человек сможет самовыразиться». Юрий Федорович мысль одобрил: «За идею тебе и Тае вручим первый именной номер бесплатно, а остальные будем продавать!»
«Звездное небо» на потолке автомобиля быстро надоело Таисии, хотя сначала она сказала: «Прикольно»
— А что это за история, когда вы с Таей попали в Москве в ДТП?
— Да, года два назад мы прилетели в Москву, выезжали со стоянки в Домодедово, и водитель «мерса», который у нас есть в Москве, столкнулся с BMW. Не знаю, кто там был прав, кто виноват, но из BMW вышли «чисто трубочисты» с наездами типа «Вася, щас тебя за ноздри вытащу!». Тая опустила стекло в надежде как-то урезонить их: может, думает, увидят женщину и успокоятся. Они тут же изменили тон, мурчащими голосами извинились, уточнили: «А это вы поете «Отпусти меня»?» Даже предложили бесплатно починить нашу машину на их СТО, дали визитку и пригласили приезжать туда круглосуточно. Этого, правда, мы делать не стали.
— Сами починить машину можете?
— Могу в крайнем случае залить масло, бензин, жидкость для очистки стекол и поменять колесо. Все! Остальное для меня — темный лес! Ремонтом никогда не занимался и не буду заниматься, потому что не умею этого делать! Считаю, что если уж что-то делать — то только хорошо. Отец раньше все делал сам — чинил всю технику. А я дома даже дырку в стене не могу просверлить или штору повесить. Не научился у папы, хотя мой дедушка его тоже не учил, но папа умел. А вообще, знаете, я от этого сильно не страдаю!
— Тая не хочет научиться водить?
— Нет. Она совершенно не разбирается в машинах, никогда не водила и вряд ли уже когда-нибудь будет. Не любит она этого, считает, что любым делом должны заниматься профессионалы. Кроме того, звезда не должна одна ездить по городу, всякое может случиться, особенно в нашей стране. Есть ведь банды, которые специально подрезают машины, да и других негодяев хватает, и Тая уже десять лет ездит с водителем, который может ее оградить от лишних стрессов.
— Рассказывают, что в BMW у Таи заднее сиденье можно превратить в кровать, а потолок — в звездное небо и различные космические пейзажи?
— Такое мы с ребятами, поставляющими ВMW в Украину, сделали для Таи в предыдущем автомобиле, тоже «семерке» BMW, только не серебристой, как у жены сегодня, а черной (кстати, очень маркой, приходилось каждый день мыть машину!). Сначала Тая сказала: «Прикольно!» — но очень скоро все эти прибамбасы ей надоели. Захотелось просто уюта, комфорта. Для Таисии действительно важно, чтобы на заднем сиденьи было много места, поэтому мы заказываем ей автомобили с удлиненной колесной базой.
А вообще, у меня идея фикс — хочу Тае купить Rolls-Royce («Роллс-Ройс»). Не знаю, правда, как, может, в кредит возьму. «Роллс» нужен, чтобы раз в месяц выехать на светский раут, чтобы передать детям, как хороший бриллиант... Сколько видел представительских автомобилей — этот самый шикарный. Снимаю шляпу!