Крошку IQ называют автомобилем-кубиком. Высота такой Toyota («Тойота») — полтора метра, длина — всего три, что почти на полметра меньше, чем у малолитражек ее класса. Даже самый дешевый в мире автомобиль — индийский Tata Nano («Тата Нано») за две с половиной тысячи долларов — на десять сантиметров длиннее, чем IQ. Есть, правда, на планете машинка еще короче — немецкий Smart («Смарт»), но эта «автокоробчонка» имеет всего два места. По сравнению с ней Toyota IQ — полноценный автомобиль, ведь кроме двух передних кресел в него ухитрились втиснуть еще и задний диванчик. Именно поэтому японцы с гордостью утверждают, что создали самый маленький в мире четырехместный автомобиль.
Чтобы добраться до мотора малышки IQ, придется снять бампер
В марте на автосалоне в Женеве автоконцерн презентовал предсерийный вариант машины, а совсем недавно автомобильным папарацци удалось заснять испытания серийной модели. Также появилась информация, что выпуск уникального автомобиля начнется в конце этого — начале следующего года.
Появление миниатюрного IQ определенно станет сенсацией в автомобильном мире. Ведь создать полноценное сверхмаленькое авто так же сложно, как и сверхбыстрый суперкар. Самая большая проблема — где разместить мотор? В машинках-крохах его, как правило, ставят в багажник (как у «горбатого» «Запорожца», легендарного «фольксвагеновского» «Жука» или нынешнего индийского Tata Nano). Но японцы втиснули однолитровый мотоциклетный моторчик Yamaha под капот своей новинки. Правда, добраться до него непросто — придется снимать... бампер (так что уже сейчас можно предположить, что будущих владельцев машины ждут немаленькие расходы на ее сервисное обслуживание). Для экономии места топливный бак сделали плоским и разместили под водительским креслом, а кроме того, заказали миниатюрный кондиционер.
Изощренную изобретательность проявили специалисты Toyota и при компоновке салона. Использование более «тонких» кресел позволило выиграть четыре сантиметра, но этого для четырехместного автомобиля было явно недостаточно. Судите сами: два передних кресла действительно позволяли с относительным комфортом усесться двум взрослым людям. А вот сзади на крошечном диванчике мог разместиться в лучшем случае ребенок! Не помогла даже прозрачная крыша, зрительно создающая ощущение пространства.
Машина действительно становится четырехместной, если передний пассажир сидит, уткнувшись лицом в лобовое стекло
Но японцы нашли выход. Чтобы в машину сел четвертый человек (причем взрослый), переднее пассажирское сиденье нужно максимально выдвинуть вперед: специально для этого конструкторы предусмотрели выемку в «торпедо». Получается, что пассажира, сидящего рядом с водителем, как бы «утапливают» в переднюю панель — он едет, почти уткнувшись лицом в лобовое стекло.
Признаться, ощущение при этом испытываешь, мягко говоря, необычное. Кажется, что твои ноги прячутся где-то в капоте. Страшно даже подумать, что с ними произойдет в случае аварии. Правда, Toyota уверяет, что ее новинка успешно пройдет все тесты на безопасность. К слову, специально для этой модели впервые в мире будут созданы задние подушки безопасности, защищающие спины и затылки пассажиров. Ведь расстояние от головы человека, сидящего сзади, до дверцы багажника составляет всего 30 сантиметров.
Увы, японцам не удалось совершить чуда. Багажное отделение у IQ появляется, только если сложить задний диванчик. В противном случае придется довольствоваться спрятанным под ним «лоточком».
Цена новинки пока не известна, хотя было заявлено, что IQ станет самой дешевой Toyota. Впрочем, специалисты сходятся во мнении, что, судя по неплохой комплектации (а это и климат-контроль, и сенсорный экран спутниковой навигационной системы, заменяющий массу кнопочек и ручек регулировок), дешевле 15 тысяч долларов автомобиль продавать не будут.