Летом, когда у школьников времени — девать некуда, у родителей другая проблема — чем бы это детское время занять. Отправлять ребенка за границу для многих дорого, да и страшно, детские лагеря зачастую скучны своим режимом и однообразием. Совместить полезное с приятным вызвался образовательный клуб «Мастер-класс», создав для столичных школьников от 10 до 15 лет городской лагерь дневного типа «Мастерская мечты». Основное отличие «Мастерской» от привычных курортно-озоровительных баз отдыха в том, что здесь нет традиционных кружков рукоделия, утренней гимнастики или эстафетных соревнований. Их место заняли... атрибуты деловой жизни: презентации, планерки и отчеты. Это может показаться странным, но детям нравится копировать образ жизни взрослых. А родителям, между тем, полезно посмотреть на свою жизнь глазами детей.
За две недели пребывания в «Мастерской» ученики должны сформулировать и воплотить в жизнь общую мечту, связанную с каким-то бизнесом, при этом уместив в нее фантазии каждого. Чтобы достигнуть желаемого, деткам приходится считаться с мнением друг друга, а это, согласитесь, под силу не каждому взрослому. Сформулировав мечту (это может быть создание детского кино, газеты или кафетерия), ребята приступают к работе. Хотя гениальных шедевров от юных бизнесменов никто и не ждет, краснеть за свой труд ученикам пока еще не приходилось.
С первых же дней детей снабжают компьютером с доступом в интернет, безлимитным телефоном и бюджетом в 1000 гривен. Эти деньги можно тратить только на развитие своего бизнеса или зарплату независимым консультантам! Если же детская команда не укладывается в обозначенную сумму, она коллективно решает, каким образом подзаработать денег. В этом случае годятся любые идеи, правда, кроме «дотаций» из родительского кармана.
К примеру, когда ученики одной из детских команд захотели создать фильм о мальчике, который после гибели любимой собаки решил стать защитником животных, школьники, прозвонив десятки номеров телефонов, все же разыскали телевизионщиков (режиссера, монтажера и звукооператора), согласившихся им помочь. Причем за символическую плату. Правда, перед этим удивленные работники телевидения звонили в лагерь, переспрашивая, не шутка ли это. Закончив монтаж, дети решили заработать на киноленте деньги и передать их в общество защиты животных. Для этого они устроили презентацию фильма для родителей, гостей и приглашенных журналистов. Входные билеты предприимчивые тинейджеры продавали по 5 гривен, а диски с короткометражками — по 20. В конце показа был устроен аукцион, на котором дети выставили собственноручно расписанные бутылки. В результате общество защиты животных получило 500 гривен, а каждый из участников бизнес-проекта — по 70 гривен и бесценный опыт в придачу.
Пока отставание от графика не критическое, педагоги из «Мастерской мечты» в бизнес-планы своих учеников не вмешиваются, предоставляя детям возможность самостоятельно решать свои вопросы. Самое главное, что выносят подростки из «Мастерской», — это понимание того, что жизнь хоть и сложная штука, но безумно интересная, с массой возможностей для воплощения великих идей и несбыточных желаний.
Стоимость двухнедельного пребывания в «Мастерской мечты» составляет 2100 гривен. Лагерь работает с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00.