АЛЕКСАНДР ПАБАТ: «Перед тем как сесть в автомобиль, целую его в эмблему» - Еженедельник «СОБЫТИЯ И ЛЮДИ»

Главный редактор еженедельника «СОБЫТИЯ И ЛЮДИ» Александр Швец

11 - 18 августа 08 года
 
События и люди
 
авто-портрет

АЛЕКСАНДР ПАБАТ:
«Перед тем как сесть в автомобиль, целую его в эмблему»

Депутат Киевсовета теперь ездит по столице на одном из самых быстрых в мире автомобилей «Порше» мощностью 620 «лошадок» и ценой почти полмиллиона долларов

В распоряжении у 34-летнего Александра Пабата есть уже около десятка интереснейших машин. Причем останавливаться на достигнутом молодой политик явно не собирается. Недавно депутат Киевсовета и президент общественной организации «Стритрейсинг» купил еще два авто — гоночный «Порше» и... старенькую «двадцать первую» «Волгу».

«Все деньги трачу на машины»

На нашу встречу в сигарном клубе Александр Викторович приехал на новом темно-сером Porsche 911 Turbo — автомобиле стоимостью не менее 280 тысяч долларов (по данным официального представителя марки Porshe в Украине). Узнав, что мы будем говорить о машинах, Пабат вальяжно раскинулся в кожаном кресле и с блаженной улыбкой сознался: «Я сегодня дал уже три интервью на темы политики и экономики, и вот, наконец, моя награда и отрада! У вас сколько времени? Много? Это хорошо, потому что об автомобилях я люблю говорить долго...»

— С приобретением! «Порше» — это мечта! Но уж очень дорогая!

— Особенно если учесть, что тюнинг (доработка машин для придания им индивидуальных черт и улучшения характеристик. — Ред.), похоже, обошелся в еще одну стоимость авто. Организация «Стритрейсинг» долго за этой машиной охотилась, компания «Техарт» сделала полный тюнинг и теперь авто мощностью 620 лошадиных сил разгоняется до 100 километров в час за 3,2 секунды!

К слову, ни одна машина, которую я себе покупал, не была оплачена мной взятой с полки «наличкой» — я либо занимал деньги, либо брал авто в рассрочку, потому что машины — это моя страсть. Если вижу автомобиль, который мне нравится, не могу ни спать, ни есть! Я не увлекаюсь часами, бриллиантами, не коллекционирую живопись, у меня нет никаких предметов роскоши, огромного количества недвижимости, потому что я все деньги трачу на машины или общественную деятельность!

— И как это терпит ваша жена?

— Я жене сказал: если мужчина чем-то очень увлечен, то у женщины есть шанс стать не менее серьезным увлечением. Хуже, когда человека вообще ничего не интересует или интересует все сразу — тогда шансов никаких. Кстати, мой старший сын, которому четыре года, прекрасно разбирается в марках автомобилей, у него есть свои пристрастия. Он собирает машинки, разговаривает с ними и уже заявил нам, что у него будет «Бугатти», мне он купит «Феррари», а мама будет ездить на «БМВ».

— Вы в Киеве уже всех обогнали на своем «Порше»?

— Представьте себе, что я получаю огромное удовольствие, когда еду на «Порше» со скоростью 65 километров в час в среднем ряду. И это производит на людей впечатление сродни ледяному душу! Все ведь ждут, что я сейчас сорвусь на светофоре первым и все такое... Я вообще понял, что, как только ты начинаешь «колотить понты», ни к чему хорошему это не приводит.

— Неужели вам не доставляют удовольствия гонки по улицам?

— Как вы думаете, доставляет ли боксеру-профессионалу удовольствие уличная драка? Вот так и здесь: для меня настоящий стритрейсер (стритрейсинг — уличные гонки. — Ред.) тот, кто относится к автомобилю не как к средству передвижения или роскоши, а как к чему-то близкому, что дарит удовольствие.

Я, например, перед тем как сесть в автомобиль, целую его в эмблему. У меня вообще с машинами очень интимные отношения. Я не продаю их (вот продал две и до сих пор жалею). А когда выезжаю на дорогу, никому не хамлю, никого не подрезаю, потому что это то же самое, если бы эстет пришел на художественную выставку и всех вокруг обхамил!

— И все-таки, где же вы гоняете?

— На трассе Нюрбургринга в Германии. У нас эту трассу знают многие — благодаря Алексею Мочанову, который прорекламировал ее своими выступлениями на ней и «живыми» репортажами. Зачем человеку, чей автомобиль стоит, к примеру, 300 тысяч евро, гонять на нем по улице, если можно поехать в Германию и промчаться по трассе «Формулы-1»?

— Какую скорость на этих трассах развивали вы?

— Порядка 350 километров в час. В Нюрбургринге идеальное покрытие дороги! Это настоящее боевое место, в котором должен побывать каждый уважающий себя автомобилист. А в Украине, если надо протестировать автомобиль, еду в Чернобыль, там возле самой зоны очень хорошие дороги — ровные, бетонные, можно разогнаться без риска кому-то навредить.

— Вы так назвали свою организацию — «Стритрейсинг», что ваш досуг представляется именно как езда наперегонки по городу...

— Все познания людей о стритрейсинге сводятся к просмотру фильмов «Форсаж» и «Токийский дрифт». Тогда как наша организация — это любители не столько гонок, сколько автомобилей. К нам приходят даже те, у кого нет машины! Но они обожают возиться с автомобилями. К тому же в Украине нет настоящих гоночных трасс.

— А как же Бориспольская трасса? Там, насколько мне известно, чуть ли не каждую ночь устраивают гонки и даже перекрывают на несколько минут движение своими машинами, чтобы не создавать аварийных ситуаций.

— О нас в городе ходит несколько легенд. Первая — что мы перекрываем Бориспольскую трассу. Вторая — что у нас есть машины, которые разгоняются до ста километров в час менее чем за три секунды. Третья — что у нас есть авто с 1000 лошадиных сил, и четвертая — что мы владеем неким корветом (раньше говорили о зеленой «копейке»), который «рвет» всех и вся. Но это вранье. Никто Бориспольскую трассу не перекрывает! Те, кто решил погонять, просто договариваются, как и где стартовать, сколько ехать (километр или полтора) и что получит выигравший (от сотни долларов до ключей от авто, хотя можно и «на интерес»). Встали мы с вами вдвоем, нам махнули, и мы погнали. А через полтора километра стоит человек с фотоаппаратом и делает снимок, на котором отчетливо видно, кто пришел к финишу первым. Но это не гонки — это «покатухи». Я в таком не участвовал никогда, потому что это небезопасно. Только за прошлый год четыре человека погибли на вот таких вот «покатухах»...

— У вас были страшные моменты на дороге?

— Однажды зимой, в крутой гололед, я ехал по дороге и увидел, как прямо на меня с горы катится фура, кузов которой начинает «складываться» и закрывать мне проезд. Первая мысль — затормозить и свернуть с дороги. Но рядом — пруд, кроме того, стоят металлические отбойники с тросом. И я нажал на газ! Пролетел мимо фуры так, что грузовик задел мое боковое зеркало заднего вида, которое даже сложилось. А ведь доля секунды — и мне бы уже не было куда деваться...

— Мне всегда казалось, что опаснее фур на дорогах ничего нет!

— А я думаю, что самые опасные — это «Сенсы» и «Ланосы». Потому что это, как правило, машины, купленные первыми в кредит, либо какими-то небольшими фирмами. Водители этих машин (часто таксисты) не сильно боятся повредить машину и демонстрируют на дорогах города все, на что способны. Подрезают «Порше»... Да «Ланосы» даже «Жигули» уже гнобят! Я недавно слышал, как человек на «Ланосе» кричал человеку на «Жигулях»: «Когда же вы уже выздыхаете, люмпены?!»

А самые безопасные — это маленькие автомобильчики. В них часто ездят женщины, которые очень любят свою машину, ласково ее называют. А как было бы хорошо, если бы все любили свое авто, а не понты!

«У меня есть приятель, руль в машине у которого выложен бриллиантами!»

— Давайте вернемся к вашему новому «Порше». Вы сказали, что хороший тюнинг — это еще одна стоимость машины. Что же за такие деньги могут сделать?

— За деньги, равные цене вашего авто, в нем поменяют чуть ли не все — колеса, салон, тормоза, улучшат двигатель, обесшумят, дополнят интересными модными деталями. Тюнинг — это ведь целая наука! Я им занимаюсь с 1990 года. Хотя нет, первый опыт был еще в детстве, когда мама мне купила машинку на педальках. Только я принес ее домой, как сразу все пооткручивал — заменил отражатели, стекло и батарейку на более мощную, покрыл маминым лаком для ногтей. Мне очень хотелось, чтобы моя машина отличалась от тех, что в магазине и у других мальчишек во дворе. Так и пошло.

— Вы как-то говорили, что сейчас модно, чтобы снаружи на автомобиле вообще не было ручек...

— Так называемые голые автомобили — это действительно модно. Это когда с машины убирают выступающие детали, и она становится похожа на кусок мыла. Плюс «зашивают» багажник, задние двери, превращая пятидверное авто в купе. Нажал на кнопку пульта, и двери поднимаются, как в «Ламборджини». А вот огромные крылья и выхлопные трубы остались в прошлом. Сегодня модно, чтобы автомобиль выглядел как серийный либо выделялся оригинальными деталями. Пошло смотрится аэрография (рисунок на кузове автомобиля. — Ред.) в виде сюжетов из «Властелина колец» или тигров — нужно, чтобы рисунок не бросался в глаза. Чтобы пришлось присмотреться, прежде чем понять, что нарисовано. Естественно, чем лучше и сложнее картина на авто, тем дороже она стоит — от тысячи долларов!

Очень модно матовое покрытие. Это красиво выглядит, но дорого стоит. А если где-то поцарапал кузов, царапина сразу видна, а подобрать нужный цвет почти нереально. Но в этом году появилась пленка 3D-формата — она не царапается и бывает очень разной фактуры (матовая, под леопарда, листву, алюминий, дерево). Если автомобиль оклеить такой пленкой, он выглядит объемным. У меня Mercedes-Benz SLK будет будто из переплетенных карбоновых нитей. Поклейка занимает максимум день и обходится в 2500—4500 долларов. Еще модны черные матовые диски и белый цвет автомобиля.

Пять лет назад на одной из выставок в Европе впервые принимала участие Дубайская тюнинговая компания, которая представила шикарные автомобили — «Феррари», «Астон Мартин», «Порше Кайенн»... в белом цвете! Я даже представить себе не мог, что эти машины могут быть белыми. Но в Дубае, где очень жарко и на черных машинах ездят только представители VIP- или торгмиссий (потому что это их «костюмы»), на такой эксперимент решились.

— Говорят, многие водители покрывают детали своей машины чистым золотом?

— Да. Если эмблемку покрыть тонким слоем золота высшей пробы — это потянет где-то на 200 долларов. Если все хромированные детали — от нескольких тысяч долларов. Можно сделать «золотую» версию «Эскалейда» или даже «Хаммера»!

— Кто-нибудь из ваших знакомых бриллиантами машину усыпал?

— У меня есть два приятеля, которые ездят на черных внедорожниках «Гелендваген». Внешне машины совершенно обычные, зато внутри! В одной все обтянуто красной кожей, стоит красный холодильник. А во второй салон обит кожей крокодила, на бардачке красуется табличка из золота и бриллиантов, на которой написано «Мистер такой-то», руль украшен бриллиантами, а фирменный значок Mercedes выложен бриллиантовыми осколками.

— А вы свои машины украшаете «золотом-брильянтами»?

— Нет. В коллекции «Стритрейсинга» нет ни одного автомобиля «для понтов»!

«В начале девяностых обменял свою новенькую «БМВ» пятой серии на «Мазерати»-развалюху»

— Давайте, наконец, разберемся, сколько у вас машин?

— В гараже общественной организации «Стритрейсинга» на сегодняшний день около десятка уникальных автомобилей. Например, Subaru Impreza 1997 года, предназначенная исключительно для кольцевых гонок. Я в ней заменил все — оригинальной осталась только решеточка с эмблемой. Или Smart Crossblade — без стекол, крыши и дверей. В мире таких машин не более тысячи, причем первый экземпляр — у актера Робби Уильямса, второй — у певца Бобби Брауна, третий — у королевы Елизаветы II, а четвертый — у меня!

С водителем езжу на автомобиле Citroen С6, когда за рулем — на Land Rover Defender с номерами «Танк». Это лучший внедорожник в мире, и я знаю, что никто меня на нем не будет подрезать. Еще у нас есть Morgan — уникальная машина, которая выглядит как старинная (в ней нет ни подушек безопасности, ни системы ABS), хотя произведена в 2006 году и спокойно разгоняется до 310 километров в час. А сейчас вот взяли «двадцать первую» «Волгу» 1956 года. Хочу восстановить ее в таком же виде, какой она сошла с конвейера, с теми же запчастями. Думаю, «Волга» — единственный автомобиль, который полностью олицетворяет советскую эпоху.

— Еще, рассказывают, у вас есть старенькая «Мазерати», за которую вы в начале девяностых отдали новую «БМВ»...

В начале девяностых у меня была деловая встреча, на которую тогдашние предприниматели-нувориши приехали на Maserati Spider 1985 года. Машина была в ужасном состоянии, и единственное, что могло обрадовать, — это был кабриолет.

Когда я увидел, к кому такая машина попала, сразу предложил поменять ее на совершенно новую BMW пятой серии. Я ее только-только что купил, но понял, что она мне не нравится и не подходит.

— Оказывается, бывают люди, которые не поддались чарам «БМВ»...

— Мне не нравился имидж этого авто, мне оно казалось слишком большим: это была чисто эмоциональная покупка — тогда эта модель была очень популярной! Так вот, как только я увидел «Мазерати», говорю: «Давайте меняться!» Ребята даже не сразу поверили, что нашелся такой сумасшедший! Когда мы договаривались и ездили в МРЭО, они позвали свидетелей, а в конце сделки заявили: «Ну, теперь мы можем тебе сказать, что ты попал по полной программе, потому что эта машина поломана». Я это прекрасно понимал — поставил ее в гараж на долгие годы. Денег купить новую иномарку тогда у меня не было, и я долго ездил на какой-то потрепанной отечественной машине. «Мазерати» простояла в гараже около семи лет, пока у нас не появились нужные запчасти и мастерские. Я ее восстановил, хотя оригинальные запчасти найти было очень сложно, причем многое делал сам (я вообще все, что связано с машиной, люблю и умею делать сам). Механики тут же прозвали эту машину «механическим кошмаром», потому что в ней вообще нет электроники! Сейчас «Мазерати», кстати, опять на ремонте...

— А какие еще средства передвижения у вас есть?

— Квадроцикл, а еще кроссовый мотоцикл. Если «Харлей Дэвидсон» стоит от двадцати тысяч и выше, то мой «Кавасаки» — семь! Но зато это бескомпромиссный вариант — на все сто процентов спортивный «снаряд»! То же самое с лодкой. У меня есть моторная лодка, которая «валит» по воде 110 километров в час! У нее нет ни стекла, ни кают — важны только скорость и ощущение того, что ты чем-то управляешь.

— О каком автомобиле мечтаете?

— Конечно, о «Бугатти» (Bugatti Veyron — самый быстрый в мире автомобиль с тысячесильным мотором. — Ред.). Потому что это не машина, а произведение искусства! Я, наверное, и ездить бы на ней не смог, настолько она красива!..

— Поставили бы в гараж и любовались, водили экскурсии?

— Точно! (Смеется.)

← к текущему номеру

Предыдущие номера в полном объеме представлены в архиве.

БЕСЦЕННОЕ ПОЛОТНО ФРАНСА ХАЛЬСА «ЕВАНГЕЛИСТ ЛУКА»,  которое вор полгода хранил свернутым трубочкой за обычной печкой, эксперты признали безвозвратно утерянным, но реставраторам удалось восстановить его за два с половиной  года
БЕСЦЕННОЕ ПОЛОТНО ФРАНСА ХАЛЬСА «ЕВАНГЕЛИСТ ЛУКА»,

которое вор полгода хранил свернутым трубочкой за обычной печкой, эксперты признали безвозвратно утерянным, но реставраторам удалось восстановить его за два с половиной года

 
ЛЕОНИД КУЧМА:  «Я приехал поддержать тебя  в трудную минуту», —  сказал мне Иоанн Павел II во время своего  визита в Украину в июне 2001 года»
ЛЕОНИД КУЧМА:

«Я приехал поддержать тебя в трудную минуту», — сказал мне Иоанн Павел II во время своего визита в Украину в июне 2001 года»

 
НОННА МОРДЮКОВА:   «Я пяткой поддала Никиту Михалкова по колену и, ничего не добившись, кинулась на постель. Сердце вырывалось из ушей»
НОННА МОРДЮКОВА:

«Я пяткой поддала Никиту Михалкова по колену и, ничего не добившись, кинулась на постель. Сердце вырывалось из ушей»

 
события недели
23-летняя украинская теннисистка Алена Бондаренко вошла в пятерку самых сексуальных спортсменок Олимпиады в Пекине
Брэд Питт считает, что его новорожденный сын — вылитый... Владимир Путин!
На улицах Неаполя Сильвио Берлускони целых пятнадцать минут махал метлой перед объективами фотокамер
Ради того, чтобы проститься с Александром Солженицыным, президент России Дмитрий Медведев пренебрег мерами собственной безопасности
Смертельно больного раком легких Пола Ньюмена врачи отпустили умирать дома
© "События и люди" 2008
Все права на материалы сайта охраняются
в соответствии с законодательством Украины
Условия ограниченного использования материалов