Недавно на канале ICTV стартовал юмористический проект «Украинцы Афигенные», автором и продюсером которого выступил Максим Бахматов. Максим прославился как продюсер и активный участник по прозвищу Ледокол украинской юмористической программы «Comedy Club UA». Это он выходил на сцену с ирокезом на голове и бейсбольной битой в руке. И без малейшего страха и стеснения высмеивал собравшихся в зале именитых гостей, резал «правду-матку» в глаза политикам и звездам шоу-бизнеса, благодаря чему нажил немало врагов и толпы поклонников. Так, на одной из передач в ответ на колкие шутки о своем выдающемся бюсте экс-«ВИА Гра» Надежда Мейхер запустила в Максима... пивным бокалом! После другой передачи кто-то из обиженных разбил боковое стекло в первой машине Бахматова. А вот мэр Киева Леонид Черновецкий регулярно посещал «Комеди Клаб» и с удовольствием слушал шуточки в свой адрес.
«Паркуясь, въезжаю то в урну, то в клумбу»
Для раскрутки «Comedy Club UA» эпатажный Бахматов заказал себе роскошный пятиместный внедорожник Audi Q7, который после посещения тюнинг-ателье ABT (подразделение компании Volkswagen, которое доводит машины до технологического совершенства и делает их эксклюзивными внутри и снаружи) превратился из серийного авто в броский и мощный AS7 стоимостью около 180 тысяч долларов.
Когда впервые видишь этот автомобиль, сразу поднимается настроение. Алый кузов с обвесом молочного оттенка, позрачный потолок, салон из алькантары (искусственной замши высочайшего класса) песочного цвета и ореха, с двенадцатью подушками безопасности. Рядом с рулем — цветной экран, на который при езде задним ходом камера в любое время суток выводит картинку того, что творится сзади. Оказывается, для Максима этот экран важнее, чем показатель мощности трехлитрового турбодизельного двигателя. Очень уж надоело постоянно въезжать в бровки, бордюры и столбы...
— У меня со всеми машинами одна и та же история, — признается Максим Бахматов, — паркуясь, въезжаю в какие-то предметы: то не замечу большой булыжник, то урну, то клумбу. Когда в 2006-м я купил себе первый автомобиль — золотистый Nissan Note, это происходило регулярно. Один случай вообще превосходный: как-то возле «Арены» парковался, а свободным оказалось место рядом со столбом. Друг, сидящий рядом, даже поспорил: не «впишешься». Но я был уверен в своих возможностях. Начинаю парковаться и чувствую, как, упершись в столб, выгибается передняя дверь моей машины. Говорю: «Минуточку, сейчас я сдам назад!» Сдаю, и у меня... выгибается задняя дверь — хрусь!
— Да вы просто гений парковки!
— Точно. Впервые я «удачно» припарковался уже после второй вечеринки «Комеди Клаб» — сдавал задним ходом в темноте и побил бампер, причем даже не заметил обо что. Очень скоро после Nissan Note у меня появился Mitsubishi Pajero Sport — я в нем сделал шикарный звук, ездил и наслаждался. На этом джипе как-то переехал урну, вырвав «болотники» — брызговики. А в одну из зим сдавал назад, причем мне казалось — лежит безобидный сугроб. Парктроник начал меня предупреждать об опасности, я ему не поверил и... въехал в заснеженную клумбу.
— Вашему чувству юмора можно позавидовать. Даже блондинки стесняются признаваться в том, что водят не идеально...
— Я только паркуюсь плохо, а вожу очень прилично. Один раз даже спас человека от серьезной аварии. Ехал по Набережной в сторону моста Патона в крайнем левом ряду. Пошел на разворот к метро, когда водителю Honda понадобилось срочно перестроиться из правого ряда и развернуться передо мной. Как можно было до такого додуматься, не знаю, но, чтобы избежать сильного удара по его машине, я резко затормозил боком о бордюр, вырвал брызговики, раскрошил титановые диски... Выходит тот человек, крестится, благодарит меня, говорит: «Капец, нет слов, вот тебе 400 гривен». Очень мило. Но времени на выяснение отношений у меня, естественно, не было, я махнул рукой... А страховая компания потом насчитала около тысячи долларов потерь!
— И это без морального ущерба...
— Самый большой моральный ущерб — когда мою Audi уже трижды в разных местах города царапали гвоздем. Вот мозолит кому-то глаза такая красивая и оригинальная машина — она ведь единственная в Европе! Но некоторые, видимо, думают: у меня такой нет, дай и другому испорчу. Между прочим, устранить царапину с двери стоит больше двух тысяч долларов. Понятно, что платит страховая компания, но ведь это столько мороки: ехать в милицию, оформлять документы, везти машину в салон, где ее разберут, покрасят, посушат, отполируют, соберут и только потом отдадут. Хорошо, что компания Audi дает на это время подменную машину.
«В багажнике, обитом дорогой светлой замшей, часто вожу своих волкодавов»
— Наверняка ярко-красный автомобиль с таким необычным дизайном привлекает женщин...
— Чаще всего они с моей машиной просто фотографируются на улице. А вот кто действительно проявляет повышенный интерес, так это гаишники. Бывает, останавливают по три раза в день, и это при том, что я практически не нарушаю. Насмотрелся на трупы на дороге, лежащие в неестественных позах... и нарушать просто страшно. Как представлю себе, что три тонны железа в кого-то могут въехать... Так вот, гаишники останавливают просто потому, что им интересно, кто ездит в такой машине. А многие меня уже узнают и, когда проезжаю, здороваются, машут рукой.
— У певицы Русланы, кстати, тоже Audi Q7, видели?
— Нет. Знаю, что у Яны Клочковой машина той же марки с номерами «Яна», но ведь ни у кого из них нет эксклюзива!
— Для вас очень важно, чтобы машина выделялась?
— Изначально это был совместный рекламный проект «Комеди Клаб» и автомобильной компании Audi. На машине написали: «Comedy Club UA», сделали мне такие же номера, и я мог ездить бесплатно, привлекая внимание к автомобилю и программе одновременно. А банковский кредит, оформленный на мое имя, гасила компания Audi. Когда же спустя пару недель после покупки я вышел из проекта, у меня поинтересовались: «А кто будет гасить кредит?» Спрашиваю: «Можно машину вернуть в салон?» Оказалось — нет, потому что пробег уже две тысячи километров, значит, продать ее без потерь не удастся. А стоимость авто — около 150 тысяч долларов плюс тюнинг... Ведь когда мне предлагали по списку, чем еще можно улучшить машину, я, почти не думая, соглашался и выбирал все «от фонаря» — платить ведь все равно не мне. В итоге набежало еще тысяч двадцать-тридцать. В общем, я понял, что попал... Кредит на эту машину — как стоимость хорошей квартиры. Не скажу, что мне пришлось жертвовать какими-то благами ради Audi, в чем-то отказывать себе или семье. Просто появилась дополнительная сложность в жизни.
Не случись так с «Комеди Клаб», я бы ездил себе на Pajero — это мой уровень, машина для ежедневной езды. Ведь я в автомобиле живу — за год проехал около 50 тысяч километров. У меня под попой даже протерлась шикарная светлая кожа на сиденьях! А в багажнике, где все тоже обито алькантарой, часто перевожу своих туркменских волкодавов Федю и Диму.
— И свою любимую биту, конечно...
— Бита ездит со мной как оружие самообороны. Правда, использовать ее не доводилось.
«Люблю стоять в пробках — это легальный способ никуда не спешить»
— Что вам нравится делать в машине?
— Стоять в пробках и слушать аудиокниги. Пробка — это абсолютно легальный способ никуда не спешить и спокойно послушать хорошую литературу вроде Стругацких или комедий Мольера. У меня в машине всегда какие-то вкусняшки лежат, водичка... Сидишь себе высоко, окруженный комфортом. Иной раз и трое суток готов проторчать в пробке! Или обзваниваю всех — у меня встроенный блютус, так что даже не надо никаких наушников. Еду — и будто сам с собой разговариваю.
— Знаю, что вы часто ездите на машине за границу. Тех, кто побывал на Западе, как правило, очень впечатляет культура на дорогах. Вас тоже это поразило?
— Уродов достаточно везде — и в Америке, и в Европе. За границей тоже немало тех, кто может перестраиваться на автобане и не показывать повороты. Просто в той же Германии по сравнению с Украиной все более дисциплинированно — ведь у них отличные дороги, по которым можно ехать с неограниченной скоростью. А если нарушишь, стопроцентно умрешь и поубиваешь других. В Германии есть негласное правило: в крайнем левом ряду едут только Mercedes, BMW, Audi и Porsche. Остальные идут правее и не возмущаются. Водители там привыкшие к высоким скоростям: запросто водят 240—260 километров в час, параллельно поддерживая разговор. Я пробовал так ехать: 220 иду нормально, но при 240 уже плохо себя контролирую. Мало опыта.
— Что вас как человека с юмором смешит в наших водителях?
— Встретил как-то хетчбэк Lanos с номерами «Зая», в котором сзади все было завалено игрушечными зайцами. Не видно ничего — все в зайцах. За рулем, конечно, девушка. Еще мне понравились номера «Гонсчег» на Subaru. Ну и, конечно, не может не смешить, как злятся водители дорогих машин, когда я обгоняю их на светофорах. На днях кабриолет Jaguar так заревел, пытаясь меня обойти, что я потом еще долго смеялся.
— У кого из ваших знакомых самый интересный автомобиль?
— Есть один знакомый, который купил себе Mercedes CLS 63 AMG — шикарную черную машину стоимостью не менее 200 тысяч долларов. Ездит он на ней только по выходным, причем за ним всегда следуют четыре охранника в «кубике» — чтобы его машинку не украли и не повредили. А другой знакомый приобрел Lamborghini и через две недели его продал. На наших дорогах автомобиль так разболтался, что в нем начала отходить дверь, а в салоне все время горел свет — машина «думала», что двери открыты. Датчик света пришлось заклеить скотчем и ездить так с неделю.
Оригинальный автомобиль у украинского рэппера Ларсона. Недавно видел его на Hummer со значком «Луи Виттон». У него и дизайн салона выполнен «Луи Виттон». Говорит, купил машину у американского рэппера 50cent за 250 тысяч долларов. Певица Маша Фокина поменяла свой черный Porsche Cayenne на белый с номерами «6969», что говорит о ее всестороннем развитии. Клипмейкер Алан Бадоев ездит в очень большом черном Lexus. Сам Бадоев маленький, и у меня такое ощущение, что он там болтается. Еще на одной огромной машине — черном Cadillac Escalade — ездит Вера Брежнева, бывшая участница группы «ВИА Гра». Казалось бы, классический случай — блондинка за рулем большой машины, но Вера — очень умная и расчетливая девушка...