«Богатые люди сегодня все чаще хотят демонстрировать, как они заботятся об окружающей среде, — рассказывает автомобильный дизайнер Хенрик Фискер. — Но экономичный гибридный Toyota Prius не совсем подходящая для них машина — маленькая, скучная и странноватая. Миллионерам нужен большой, сексуальный и очень скоростной автомобиль, как мой Karma. Вот это настоящий «экошик»!»
Хенрику Фискеру 46 лет, он родился в Дании, но последние два десятка лет работал по всему миру в различных автоконцернах. Лучшие детища Фискера — родстер BMW Z8 и «автомобиль Джеймса Бонда» Aston Martin V8 Vanage. После приглашения в один из дизайн-центров корпорации Ford датчанин перебрался в Калифорнию, где и задумал бросить работать «на дядю», создав собственную компанию по производству суперкаров для звезд Голливуда. Причем Фискер быстро нащупал свою нишу, решив сыграть на экологическом «пунктике» местных мультимиллионеров. В начале прошлого года он презентовал потрясающий по красоте гибридный автомобиль Fisker Karma для богачей, стремящихся не только быстро ездить, но и не загрязнять при этом окружающую среду. Год шла доработка автомобиля. И вот на недавнем Детройтском салоне появилась уже серийная версия машины, а также версия купе с открытым верхом.
По сравнению с прошлогодним концептом внешность автомобиля практически не изменилась, за исключением некоторых мелких деталей. Зато технически машина стала значительно привлекательнее. Так, задние колеса Karma теперь вращаются за счет двух находящихся в багажнике электродвигателей мощностью более 200 лошадиных сил каждый. Подпитываются моторы от литий-ионных батарей, расположенных в продольном тоннеле под полом (батареи рассчитаны на десять лет эксплуатации). Вдобавок к этому под капотом машины установлен двухлитровый бензиновый мотор с турбонаддувом, его мощность — 265 «лошадок». Он не предназначен для помощи электродвигателям и работает лишь в качестве генератора, подзаряжающего аккумуляторы.
Разгон до «сотни» занимает у гибрида менее шести секунд, его максимальная скорость — порядка 200 километров в час. Для средненькой машины характеристики впечатляющие, но спортивный представительский седан мог бы быть еще быстрее. Впрочем, как утверждают специалисты, «на светофоре» Fisker Karma легко обойдет более мощных конкурентов, ведь стартуют электромобили резвее, чем их бензиновые собратья.
При этом суперкар, как утверждает Фискер (если не забывать заряжать батареи от розетки), имеет просто детский аппетит — 2,4 литра бензина на 100 километров пути (одного бака машине хватает на две тысячи километров). Автомобиль можно и вовсе не заправлять — запаса «электричества» в нем хватит на 80 километров пути. Как и все электромобили, Fisker Karma почти бесшумен, что нравится не всем любителям спорткаров. Поэтому если водитель выбирает режим «спорт», то в автомобиле включаются четыре мощных динамика, воспроизводящие рев болида «Формулы-1».
Производство Fisker Karma начнется в конце этого года, собирать машины будут на заводе в Финляндии — там же, где сейчас собирают Porsche Boxter. Вся первая партия в тысячу машин, как утверждают в компании Фискера, уже раскуплена. Поэтому сейчас заказы принимают лишь на вторую половину 2010 года. Цена Fisker Karma — порядка 88 тысяч долларов.
Правда, помешать Фискеру осуществить его планы попыталась американская компания Tesla Motors, обвинявшая дизайнера в краже интеллектуальной собственности и саботаже (некоторое время назад Фискер получил от фирмы заказ на разработку электрического суперкара, но, как видим, решил больше не дарить своих идей никому и производить машины самостоятельно). Однако суд снял все обвинения, обязав компанию Tesla Motors возместить Fisker Automotive судебные издержки, составившие более миллиона долларов.