День одного из самых востребованных украинских шоуменов Юрия Горбунова расписан по минутам. Так что за рулем ведущий таких нашумевших проектов, как «Подъем», «Танцы со звездами» и «Танцую для тебя», ездит часто и много. В салоне его бежевого внедорожника Volvo XC90 стоимостью около 50 тысяч евро нет ничего лишнего — сумка «Луи Виттон», мобильный телефон и диски с музыкой кумы — Ирины Билык. Юрий хвастается, что «Вольво» — машина его мечты, потому что «за рулем в ней можно... отдыхать, а не потеть».
Кажется, что для Горбунова в автомобиле главное — комфорт и безопасность. Но это утверждение верно лишь отчасти. Видели бы вы, как загораются у артиста глаза, когда он начинает вспоминать машины, водить которые было сложно и рискованно! Практичный и осторожный в повседневной жизни, Юрий на отдыхе или в командировке превращается в экстремала, жаждущего ярких впечатлений.
«Научился водить машину, когда меня еще не было видно из-за руля»
— Ездить меня научил папа, когда я был в классе шестом, — говорит Юрий Горбунов. — Он посадил меня за руль своего «Москвича», за что тут же поплатился — нас остановили за городом и оштрафовали. В советское время с этим было строго. Причем милиционер не стоял на дороге, а ехал! Потом он рассказывал: «Вижу, мчится «Москвич», пассажир сидит, а за рулем никого нет!» То есть меня даже не было видно из-за руля!
А после школы я пошел в ДОСААФ (Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту. — Ред.), где меня полгода готовили в армию. Научился водить легковушки, грузовики, мотоциклы и даже топливомаслозаправщик! Это такой большой автомобиль, который заправляет танки и самолеты!
Госэкзамен сдавал на шести видах транспорта: «восьмерке», «уазике», КамАЗе, «Урале», 66-м ГАЗе и мотоцикле.
Больше всего запомнил поездку на «Урале» — нужно было преодолеть сто километров и показать класс. Никаких гидроусилителей тогда не знали, более того — на учебной машине у инструктора были не только запасные педали, но и запасной руль, который соединялся с моим... велосипедной цепью! То есть мне приходилось крутить не один, а два руля, при этом дважды выжимать сцепление и совершать еще массу сложных действий. А пока мы готовились к заезду, коллеги, которые недолюбливали моего преподавателя, решили над ним пошутить и набросали нам в кузов огромных камней. И вот вся колонна уехала, а мы разгружаем камни. Учитель волнуется, ведь нужно всех догнать! В общем, снимает он эту цепь, которая связывает наши рули, и начинает орать: «Газу! Газу прибавь!» Я на «Урале», цистерны которого наполнены 80 тоннами топлива, под его истеричные крики выжимаю все, что могу, из себя и машины, и мы всех догоняем! Я был в состоянии жуткого стресса, но грузовик водить научился и экзамен сдал.
Преподаватели нам рассказывали, мол, когда-нибудь вы за рулем будете отдыхать, а не потеть. Я искренне не верил, что такое время придет. Слава Богу, оно пришло...
— С первой иномаркой?
— Представьте, нет! Первым автомобилем, на который я накопил, был старенький Mitsubishi Lancer («Мицубиши Лансер»). С ним постоянно что-нибудь случалось: то он ломался, то попадал в аварию. На парковке в него сзади врезалась машина какой-то тетки. Та дергалась со своим «автоматом» туда-сюда, и только я решил от греха подальше немного проехать вперед — бац!
Было дело, я выскочил на встречную полосу и задел крышку бензобака грузовика. И этот бензобак проехался по всей моей машине: от передней фары по крылу, по двери, по второй двери, по второму крылу к задней фаре — короче, ремонт стоил дороже, чем сам автомобиль. Причем грузовику лишь скривило крышку бензобака — и все.
А однажды в машине у меня упал мобильный телефон. Я за ним нагнулся и врезался в «девятку». У моего «Лансера» помялся весь капот, а «Жигулям» — ничего. Водитель даже обрадовался, что встретил Юру Горбунова, взял автограф и довольный уехал.
«Многие думают, что мужчины разговаривают только о женщинах. Об автомобилях они говорят, о деньгах!»
— А вы в результате сменили «Мицубиши» на «Вольво»?..
— Еще когда ездил на «Лансере», удалось наладить особые отношения со станцией техобслуживания. Руководство компании-импортера начало предлагать мне разные суперусловия, и я стал менять машины. Сначала взял «Лансер» поновее, затем были два Mitsubishi Outlander («Мицубиши Аутлендер»)... А потом началась моя дружба с компанией «Виннер» и ее директором — я ведь веду чуть ли не все автомобильные мероприятия в стране. Эта дружба привела к тому, что мне с хорошей скидкой удалось приобрести внедорожник «Вольво». Хорошо, что таких машин мало на дорогах! Хотя я читал, что психологи определили: человек выбирает автомобиль не по результатам тест-драйва, а по внешнему виду. Увидел, влюбился, захотел, после чего начал искать плюсы среди технических характеристик.
— Насколько я знаю, вы часто общаетесь с украинскими гонщиками. Любите скорость и разговоры о машинах?
— Я действительно хорошо знаком с Алексеем Мочановым, с Александром и Максимом Салюками, Ирой Протасовой, хотя вместе с ними никогда не ездил. Об автомобилях, конечно, люблю поговорить. Многие думают, что мужчины разговаривают только о женщинах. Об автомобилях они говорят, о деньгах! Ну иногда... и о женщинах.
Скорость я люблю, если она оправданна. А тех, кто считает, что законы физики кто-то отменил, если у него крутая машина, я презираю. Позволяю себе разогнаться только тогда, когда точно никому не мешаю. Как-то ехал со скоростью 220 километров в час... А однажды меня пригласили в Днепропетровск на тест-драйв Porsche GT («Порше»), и водитель-пилот набрал 300 километров в час! Фуры, которые шли 80, стояли по сравнению с нами... Я кричал! Это страшно: смотришь в одну точку впереди себя, вокруг ведь ничего не видно, нервное напряжение зашкаливает, но восторг бешеный! Гаишник, думаю, и палочку свою поднять не успел бы, если бы решил оштрафовать...
— Где это в Украине можно гонять со скоростью 300 километров в час?
— На трассе Днепропетровск— Полтава. В Восточной Украине вообще дороги намного лучше, чем в Западной. Хотя у нас машину на скорости подбрасывает, а в Европе — нет. Я, например, никогда не забуду тест-драйв Porsche Cayenne («Порше Кайенн») на дорогах Шотландии с левосторонним движением. Очень прикольно! Правда, руль в машинах был слева, как у нас. Не очень-то комфортно, и рядом должен кто-то сидеть, иначе обгонять другие автомобили сложно. Кроме того, мы ведь двигались в колонне из семи машин, и инструктор требовал придерживаться скоростного режима в 140—160 километров в час, чтобы сохранять нужную дистанцию. А в Шотландии скорость на знаках указана в милях, пересчитывать которые на ходу нет времени... Но мне очень понравилось!
«На Мальорке вел микроавтобус по краю пропасти, и водители встречных машин крутили пальцем у виска»
— В зарубежных поездках мы с женой часто берем машину напрокат, — продолжает Юрий. — Однажды были на Кипре, там тоже левостороннее движение. К тому же автомобиль нам выдали с механической коробкой передач. Руль справа, все наоборот! Вы представляете себе, как это — выжать первую передачу на коробке, которая находится слева от тебя? Вот-вот! Я офигел! И привыкал не меньше, чем полдня.
— Первое время, наверное, не ехали, а крались?
— Включал вместо поворота дворники, боялся дать задний ход, опасался, что и педаль газа перенесли под левую ногу... Но педали, к счастью, оказались на привычном месте. Подъезжал к перекресткам так осторожно, что сзади все уже начинали сигналить. Спасало, что на Кипре перед поворотами на асфальте большими буквами написано: «Посмотри направо». А потом привык, освоился и водил, как старый киприот. Так что, когда мы вернулись в Киев и друзья встретили нас в Борисполе на машине, даже удивился: «Почему мы едем по правой стороне, это же опасно?»
Был случай, отправились на Мальорку двумя семьями, вместе с моим коллегой Олегом Панютой. И оказалось, что Олег не умеет водить автомобиль с «механикой». На островах же есть только «механика», потому что по местным серпантинам нельзя ездить на «автомате». Страшные серпантины: не видно ни земли, ни неба, заграждений нет, две машины не разъедутся... А нам подавай маяк в самой высокой точке Мальорки, куда надо добираться через туннели и пропасти!
Чтобы все-таки путешество-вать вместе, мы взяли напрокат микроавтобус. Сажусь за руль и кричу всем нашим, что я водитель маршрутки и проезд платный. Все смеются, но очень скоро дорога становится такой опасной, что шутить уже не хочется — все в салоне позакрывали глаза и сидят тихонечко. Навстречу едут «микры» и «мини», люди в них крутят пальцем у виска: мол, куда ты едешь на этой громадине? Я, конечно, добрался до маяка, но признал, что мы действительно психанутые.
— Многие на вашем месте доверились бы профессиональному водителю...
— А я получаю большое удовольствие от езды за рулем! Иногда, конечно, нужен шофер, но меня выручает жена — на своей машине подвозит или забирает. У нее золотистый «Аутлендер». Водит она, как и большинство женщин, без фанатизма. Жена долго училась, боялась, иногда и сейчас боится куда-то ехать. Есть женщины, которые лихо водят, но она к ним не относится.
— Расскажите, почему однажды вы на 40 минут опоздали на самолет, а он вас ждал и не улетал?
— Перепутал аэропорты: вместо «Жулян» приехал в «Борисполь». Оставалось 40 минут до отлета, и я на своем стареньком «Лансере», превышая скорость в разы, как ошпаренный, мотнулся в «Жуляны». Мне повезло, что на борту были артисты (мы все летели в Донецк на конкурс «Мисс Модел Лукс») и Дима Оськин задержал самолет. Как потом оказалось, можно было не спешить, потому что через три часа в Донецк летел чартер. Но я же этого не знал! Кстати, билет мой все-таки продали, и мне пришлось сидеть с пилотами, на парашютах. Летчики, конечно, принялись меня пугать, вроде как разговаривая между собой: «Слушай, что это за красная лампочка загорелась?» Второй будто бы в ужасе: «Не знаю, не трогай ее». Но я их сразу раскусил: «Шутите-шутите, я же сижу на ваших парашютах, так что в случае чего они будут платными...»