После того как было объявлено о повышении транспортного сбора с автомобилей, объем двигателя которых превышает 2200 кубических сантиметров, улицы столицы заполонили протестующие владельцы «Уазиков» и «Волг». Народные избранники прислушались к гласу народа (который раздавался аккурат под стенами Верховной Рады, поскольку водители перегородили прилегающую к ней улицу) и в четверг, 5 марта, приняли в целом законопроект, снижающий ставки налога до прежнего уровня. Правда, установив при этом ставку транспортного сбора в фиксированных цифрах.
Теперь владельцы автомобилей с объемом двигателя до 1000 кубических сантиметров будут платить 30 гривен в год, независимо от того, сколько «кубиков» у них под капотом. Для автомобилей с объемом двигателя от 1001 до 2200 «кубиков» размер налога существенно не изменился. А вот для автомобилей с более объемным двигателем он снижен в несколько раз. Например, за машину с объемом двигателя 2400 «кубиков» теперь придется платить всего 240 гривен в год (планировалось взимать 1800 гривен), а с объемом 4200 «кубиков» — 2520 гривен (планировалось 5040 гривен).
Еще один подарок автомобилистам преподнесло правительство, запретив проводить контроль технического состояния транспортных средств между обязательными периодическими техосмотрами и изменив скоростные ограничения на автодорогах.
Внесенные Кабмином изменения в Правила дорожного движения предусматривают, в частности, что в населенных пунктах движение транспортных средств разрешается со скоростью 70 километ-ров в час, в населенных пунктах на дорогах, которые имеют шесть и более полос в обоих направлениях, — 80 километров в час, в населенных пунктах на дорогах, которые имеют шесть и более полос в обоих направлениях движения и на которые установлен бетонный или другой отбойник, — 90 километров в час.
Транспортным средствам (кроме автобусов, микроавтобусов, грузовых автомобилей и авто, которыми управляют водители со стажем до двух лет) на автомагистралях разрешается движение со скоростью 130 километров в час, на других дорогах вне границ населенных пунктов — 110 километ-ров в час.
Повышение скоростного «ценза» объясняют в Кабмине «необъективностью» ранее действовавших ограничений скорости, в частности, на скоростных дорогах. Вот бы еще качество этих самых дорог повысить...