ТАТЬЯНА БУЛАНОВА: «О ТОМ, ЧТО Я... ПОВЕСИЛАСЬ, узнала от своего бывшего соседа по даче» - Еженедельник «СОБЫТИЯ И ЛЮДИ»

Главный редактор еженедельника «СОБЫТИЯ И ЛЮДИ» Александр Швец

9 - 16 марта 09 года
 
События и люди
 
НАЕДИНЕ СО ВСЕМИ

ТАТЬЯНА БУЛАНОВА: «О ТОМ, ЧТО Я... ПОВЕСИЛАСЬ,
узнала от своего бывшего соседа по даче»

Шестого марта популярная певица отметила свой 40-летний юбилей

20 лет назад, в 1989 году, никому не известная и очень стеснительная студентка школы-студии при петербургском мюзик-холле Таня Буланова, дочь папы — морского офицера и мамы-фотографа, волею судеб стала солисткой местной группы «Летний сад». Но мгновенного чуда не произошло. Путь к успеху и признанию оказался довольно тернистым...

Довольно часто, читая пестрящие громкими фамилиями мемуары известных людей, мы ловим себя на мысли, что никогда и ни при каких обстоятельствах нам, простым смертным, не пережить того, что выпадает на долю «небожителей». В этом плане книга Татьяны Булановой — отличное лекарство от хандры. Все то, что происходило и происходит в жизни певицы, может случиться с каждым из нас. И рассказывает она об этом «по-домашнему» просто — так, как рассказываем друг другу мы с вами.

Словом, хотите узнать незвездную сторону звезды эстрады Тани Булановой — читайте фрагменты ее автобиографической книги «Территория женщины», выпущенной российским «Издательством Оксаны Робски».

«Раймонд Паулс написал для меня десять песен... Столько же, сколько и для Аллы Пугачевой»

...Мама рассказывала, что, когда я родилась и акушерка хлопнула меня по попке, своим криком я оглушила врачей и медсестер роддома. «О, поздравляем! У вас родилась оперная певица!» — сказали врачи моей маме. Подобное говорят многим, но мама словам медиков поверила и решила, что так оно и будет...

В детстве у меня была своя концертная площадка. На даче под это дело родители выделили мне небольшую сцену в пристройке сарая и гримерку на чердаке, где можно было сменить костюм и поправить прическу... Оттого, что я вышла на сцену, пою и всем нравится то, что я делаю, меня охватывала эйфория. Посмотреть на нас шли со всего поселка... Среди наших зрителей была одна женщина. Не знаю, правда это или нет, но она говорила, будто хорошо знакома с Аллой Пугачевой, обещая показать певице нашу фотографию и пригласить на представление. И я в свои 13 лет искренне верила, что Пугачева обязательно придет на наш концерт. Все лето перед началом каждого выступления я выглядывала из самодельных кулис и внимательно рассматривала зрителей — а вдруг! Тогда у меня и в мыслях не было, что когда-нибудь мы будем выступать с Аллой Борисовной на одной сцене и она даже придет ко мне за кулисы...

...Мне 20 лет, я учусь в студии мюзик-холла. Неожиданно к нам в класс заходят два молодых человека, о чем-то шепчутся с нашим преподавателем. Через полчаса выхожу на улицу. Мороз жуткий. Я в пуховике, перетянутом шарфом, сапогах-дутиках, замотана шалью по самые глаза... Выгляжу как матрешка. Увидела свой трамвай и рванула к нему. На полпути меня догоняет молодой человек — тот самый, что заходил к нам в класс и шептался с преподавателем.

— Девушка, мы ищем солистку. Хотим записать с вами пару песен. Можем подвезти вас до дома и заодно все обсудить. Кстати, а кто вы по гороскопу?

— Рыба...

— Все! Вы нам подходите!

— Но вы же еще не слышали, как я пою...

— Это неважно.

Потом я узнала, что Коля Тагрин, руководитель группы «Летний сад», очень верит гороскопам и ему, «Раку», нужна была именно «Рыба»...

Мы договорились встретиться через пару дней у Коли дома. На смотрины собралась вся группа. Я спела «Горницу». Коля восхищенно посмотрел на меня и повернулся к своей жене: «Рита, послушай, как человек кайфово поет!» Начали работать вместе...

...В начале 1990-х мы познакомились с предпринимателем Игорем Поповым. Он устраивал сборные концерты, которые транслировались в прямом эфире... «Летний сад» Попову понравился, и он пригласил нас поучаствовать в большом концерте, где я впервые близко увидела Пугачеву, Ротару, Преснякова, Малинина, Буйнова, Розенбаума. Я не верила своему счастью, что буду петь с ними на одной сцене. Они были для меня звездами первой величины, а наша группа на фоне всего этого величия казалась самодеятельным ансамблем.

С Игоря Попова и зазвучала моя фамилия. «Группы распадаются, — сказал он. — А мне нужна конкретная фамилия, я должен быть уверен в исполнителе». Вообще-то я люблю работать в коллективе: чем больше народу на сцене, тем комфортнее себя чувствую... Но если нужна фамилия — пусть будет фамилия, мне было все равно.

Через какое-то время звонит Попов: «Я договорился с Раймондом Паулсом — вы встретитесь, и он напишет для тебя несколько песен». Я не верила в эту затею: зачем это такой мэтр будет писать песни для какой-то полуподпольной группы? Но встреча состоялась. Мы приехали к Паулсу домой в Ригу.

«Вообще-то я уже не пишу для молодежи, — посмотрев на меня, сказал Раймонд. — Не уверен, что у меня получится. Вы привезли с собой какие-нибудь записи?» Мы поставили ему несколько песен. Лицо у композитора изменилось: «Знаете, у вас есть что-то общее с Эдит Пиаф. Давайте попробуем поработать»...

Тогда Раймонд Паулс написал для меня десять песен... Столько же, сколько и для Аллы Пугачевой. Но об этом я узнала позже...

Олег Газманов подарил мне свой рецепт: «Никогда не говори, что тебе плохо!»

Первые сольные концерты в Москве... Я ужасно переживала. Тем более что посмотреть на меня и послушать приходили не только обыкновенные зрители, но и многие уже известные артисты: им было интересно поглазеть на новичка... Для меня, человека эмоционального, это было тяжелым испытанием.

Помню, перед концертом у меня брали интервью. От волнения я начала путать падежи: вроде бы произношу какие-то слова, а как соединить их, не знаю. После концерта наконец выдохнула с облегчением... Не поднимаясь в гримерку, я переоделась за сценой и собралась идти: все наши музыканты ждали меня на улице. Взяв бутылку коньяка и пластиковые стаканчики, направилась к выходу. И столкнулась... с Аллой Пугачевой и Ильей Резником. О том, что Алла Борисовна была в зале, я знала, но никак не ожидала, что после моего выступления она ко мне подойдет. «Таня, куда ты спряталась? — Пугачева улыбалась. — Ты — молодец. Наконец-то я попала на концерт, где можно было и поплакать, и посмеяться»...

Буквально через несколько дней после этих сольников мы поехали на гастроли в Германию. Звоню оттуда домой, в Питер. Моя мама в шоке: «Таня, тут газета написала про твои московские концерты. Будто одно выступление задержали на 40 минут, потому что ты заявила: «Пока денег не дадут, я не выйду». А когда тебе сказали, что в зале сидит Пугачева, ты обозвала ее «сукой» и послала матом...» Я успокоила маму, все ей объяснила. И позвонила Пугачевой: «Алла Борисовна, вы читали статью?» Эту газету она не читала. «Имейте в виду, что это неправда!» Примадонна рассмеялась: «Не беспокойся, Таня. Я прекрасно понимаю, что газеты иногда врут».

А как-то на концерте мы встретились за кулисами с Олегом Газмановым. «Как дела?» — спросил Олег. Я понимала, что вопрос он задал просто из вежливости, но мне очень хотелось с ним поговорить. Тем более что в то время я как раз находилась в каком-то творческом ступоре. «Не очень мои дела, Олег», — начала я свой грустный рассказ... Газманов все выслушал и подарил мне свой рецепт: «Никогда не говори, что тебе плохо! Ты должна встать, поднять руки к небу и крикнуть: «У меня все замечательно! У меня все супер!» Я тут же, прямо за кулисами, так и сделала — подняла руки и крикнула: «Все супер!» Не знаю, что это было — самовнушение или совпадение, но вскоре все действительно стало «супер»... Будто что-то произошло на космическом уровне: я отправила туда свой запрос — и положительное решение не заставило себя ждать...

...В самом начале у меня сложился имидж вечно грустной певицы, этакой царевны-несмеяны. Наверное, это из-за того, что особую популярность получили песни «Не плачь» и «Колыбельная». Потом в моем репертуаре появились песни повеселее... Мы долго думали, на какие песни делать упор. И на этот вопрос, сами того не зная, ответили мои слушатели. «Таня, зачем ты поменялась? — говорили мне одни. — Раньше так хорошо пела грустные песни — мы всей семьей плакали. Ну зачем эти «ля-ля-ля»? Возвращайся обратно!» Другие же напротив восхищались: «Таня, молодец, что сменила репертуар! Хватит плакать, эти слезы уж всем надоели!» В результате мы сошлись на мнении, что репертуар должен быть разноплановым, тогда каждый может выбрать для себя то, что ему нравится.

«Представление о футболистах у меня было не самое приятное, поэтому на интервью с Владом Радимовым я отправилась с тяжелым чувством»

...«Давай поженимся!» — то ли в шутку, то ли всерьез предложил мне как-то Влад Радимов. «Давай, — в тон ему ответила я. — А это ничего, что я замужем?»

С Владом, игроком футбольной команды «Зенит», мы познакомились случайно. Мне позвонили из спортивной газеты: «Татьяна, вы не хотели бы поучаствовать в нашей акции: взять интервью у футболиста Влада Радимова?» (для рубрики «Звезда с звездою говорит». — Ред.). Я никогда в жизни не увлекалась футболом. О существовании питерской команды «Зенит», конечно, знала, но как зовут футболистов и как они выглядят, не имела ни малейшего представления. Маленькие одинаковые человечки гоняют мяч по зеленому полю. И все. Поэтому я даже немного испугалась: какое интервью, о чем я буду его спрашивать? Мягкий, но настойчивый голос на том конце провода продолжал уговаривать: «Таня, Влад Радимов очень хотел бы, чтобы пришли именно вы»... В конце концов я попросила прислать мне о нем какую-нибудь информацию и согласилась...

Незадолго до того я выступала на чествовании футболистов, выигравших серебряные медали на чемпионате России. Мне подарили маленький футбольный мячик с фотографиями и автографами. Совсем не женский сувенир я даже рассматривать не стала и тут же отдала сыну. Собираясь на интервью, вспомнила об этом мячике — решила посмотреть, как выглядит человек, с которым предстоит встретиться. Фотография была очень неудачная, из серии «Их разыскивает милиция». Неулыбчивое, напряженное лицо с глазами-буравчиками. «Да уж, ко всему прочему он еще и в футбол играет», — подумала я. Почему-то представление о футболистах у меня было не самое благоприятное. На «свидание» я отправилась с тяжелым чувством.

С Владом мы встретились в кафе. Он принес в подарок огромную футболку с автографами игроков «Зенита», а мне даже не пришло в голову презентовать ему свой последний альбом. Я сразу же призналась, что не знаю, о чем говорить, но исключила из разговора обсуждение узнанных накануне от друзей неудобных подробностей личной жизни Влада: несколько лет назад от него ушла жена, были проблемы с дочкой и т. д.

— Вам не страшно выходить на поле и играть перед целым стадионом зрителей? — спросила первое, что пришло в голову.

— Мне не страшно. А вы не боитесь петь перед огромным залом?

— Еще как боюсь! А вы, наверное, часто травмы получаете...

— Бывает. Недавно на тренировке мне в глаз попали. Удар был таким сильным, что меня сразу же отправили в медчасть. Теперь у меня разные зрачки, правый гораздо больше, чем левый.

Мы сидели за маленьким столиком. Я подалась вперед, мне хотелось получше рассмотреть эту разницу, и мы оказались друг от друга близко-близко... По-моему, Влад слегка опешил от моей любознательности... Позже, вспоминая эту встречу, мы признались друг другу, что в тот момент, с «увеличенного зрачка», все и началось — между нами прошел электрический разряд... Последствия оказались более чем серьезными...

Тогда, во время интервью, у меня было время рассмотреть Влада. Оказалось, что у него очень приятное лицо, открытая улыбка и он умный, интересный собеседник, умеющий развить любую мысль. Мы проговорили часа два. В процессе беседы перешли с «вы» на «ты», обменялись телефонами и распрощались. Напоследок он пригласил меня на какой-то футбольный матч, и я еще подумала: в жизни не пойду! Мне казалось, на таких «мероприятиях» собираются только пьяные фанаты, бандиты и шпана...

Вечером я получила сообщение: «Спасибо за встречу». Ответила. Мы начали переписываться. Вернее, писал Влад, а я отвечала. И не придавала этой шутливой переписке никакого значения. Потом Влад пригласил меня с мужем и музыкантами из нашей группы в ресторан. Мы сидели большой компанией, было весело... О том, что буквально через полгода именно этот человек станет для меня самым близким и родным, у меня не было ни мыслей, ни предчувствий!

...Прошло несколько недель после нашего знакомства, и Влад прислал мне сообщение: «Будет скучно — пиши»... В отличие от моей интуиции, которая спала крепким сном, интуиция моего мужа Коли Тагрина бодрствовала и была начеку. Увидев случайно это короткое, ничего не означающее послание, Коля погрустнел.

А мы с Владом продолжали встречаться — в ресторанах, клубах, на футбольных матчах. Познакомились наши дети, мои музыканты завели друзей в футбольной команде Радимова. Мы с ним незаметно становились ближе друг другу. Это сближение было похоже на какую-то игру, которая постепенно затягивала нас, потихонечку, на цыпочках войдя в нашу жизнь...

«С продюсером Колей Тагриным мы прожили 13 лет и все время были вместе 24 часа в сутки. Нас связывало общее дело, взгляды, сын Саша»

Наша с Колей «история» закручивалась совсем по-другому... Это не была любовь с первого взгляда. Мы вместе записывали свои первые песни, вместе пережили позорный свист на первых концертах, терпели тяготы гастрольных поездок. Мы вместе преодолевали какие-то преграды и трудно поднимались по лестнице успеха. Симпатия появлялась постепенно, но я, увлеченная творчеством, не придавала своим чувствам особого значения. Тем более что Коля был женат, а я... всегда старалась от женатых держаться подальше...

...Спустя месяц после того, как Коля развелся, мы снимали наш первый клип на песню «Девчонка». По сценарию нужно было поцеловаться. Мы с Колей чмокнулись. «Ну что вы как маленькие! — возмутился режиссер. — Целуйтесь по-настоящему!» С этого поцелуя все и началось...

...Когда я заработала первые деньги — по тем временам целое состояние, я купила себе модные очки и блузку, в которой потом долго выступала. Узнав об этом, Коля, к тому времени уже мой муж, возмутился: «Как ты могла потратить наши деньги? Мы ведь их вместе заработали!» И мы с Колей спокойно решили, что у каждого должны быть свои деньги, а на общие нужды будем просто скидываться...

Мы стали зарабатывать, купили машины, квартиры, построили дачи. Но у каждого был свой дом, свой автомобиль, своя дача... Общей у нас была только работа. Вокруг нее все и крутилось: мы были отличными коллегами, а еще оставались мужем и женой. Может быть, именно эта независимость друг от друга сыграла злую шутку в наших с Колей отношениях. Со временем совместная жизнь дала трещину. В работе мы продолжали оставаться одним целым, а в обычной жизни постепенно становились чужими людьми... Так сложилось, что каждый из нас был сам по себе и сам за себя... Но со временем наше общее душевное равновесие стало деформироваться во взаимное душевное равнодушие.

...Я бы не хотела, чтобы обо мне думали как о бабочке, которая легкомысленно перелетела от одного мужа к другому... Уходила я от Коли не к Владу Радимову. Я уходила в никуда: мне нужно было подумать, пожить отдельно... Меня журналисты все спрашивали: развод с Николаем Тагриным произошел по причине моего романа с Владом Радимовым? С точностью до наоборот! Роман с Владом стал следствием нашего с Колей разлада...

Когда я получила свидетельство о разводе, меня охватило странное чувство. Я вдруг поняла, что до этого никогда не была одна. Из родительского дома ушла в дом мужа, с которым мы прожили 13 лет и все время были вместе 24 часа в сутки, стали, казалось, единым целым... Нас связывало общее дело, взгляды, сын Саша. Да много чего... И вдруг все это закончилось. У меня в голове не укладывалось, что я свободна... Было ощущение, будто теряю равновесие... Формально развод прошел легко: делить было нечего, ведь у нас не было совместного имущества. У каждого осталась своя квартира, своя машина, своя дача, свои деньги... Но нам обоим было безумно тяжело...

...Кстати, с Владом по-настоящему встречаться мы стали только после того, как я официально получила развод... Через какое-то время мы стали жить вместе... Влад не раз делал мне предложение. Но как-то полушутя-полусерьезно... А потом мы встретились в Париже... У меня было одно выступление — в клубе. Оно пришлось на выходные, и Влад прилетел ко мне. После выступления мы гуляли по ночному Парижу. Добрались до Эйфелевой башни, которая, естественно, была закрыта. Мы устроились на лавочке под башней и часа полтора смотрели на нее не отрываясь. В тот момент говорить ни о чем не хотелось. А на следующий день мы все-таки поднялись на Эйфелеву башню. Там Влад и сделал мне официальное предло-жение...

...Примерно за час до росписи мне позвонила заведующая петербургским Дворцом бракосочетания на Английской набережной: «Таня, столько прессы не было, даже когда Пугачева с Киркоровым у нас расписывались...» Кто-то оповестил о дне и времени нашей свадьбы через интернет... В результате, когда мы с Владом и восемь наших гостей приехали ко Дворцу, там уже собралась целая армия теле- и фоторепортеров, не считая болельщиков «Зенита» и моих фанатов.

Я понимала, что наша свадьба не станет интимным событием, но что она превратится в некое представление, честно говоря, не ожидала... Бедные молодожены, которые должны были расписываться после нас! Ведь из-за съемок наша официальная часть сильно растянулась... Уезжая из Дворца, мы надеялись, что шоу закончилось. Наивные! Где бы ни останавливался свадебный лимузин, нас поджидали съемочные бригады...

...Когда я была беременна нашим с Владом сыном, мы шутили, что назовем его Сашей. Чтобы не запутаться в именах. Моего старшего сына — нашего с Колей — зовут Сашей, дочь Влада от первого брака тоже Саша... А если серьезно... Я не люблю говорить о чем-то заранее, боюсь сглазить. Поэтому, когда мы с Владом ждали рождения ребенка, я старалась ни с кем из посторонних не обсуждать эту тему... Однако информацию о том, как протекает моя беременность, не опубликовал тогда только ленивый, и меня это ужасно расстраивало... Чем меньше времени оставалось до родов, тем чаще и настойчивее становились звонки из газет и телеканалов.

— Вы в каком роддоме будете рожать?

— Мы хотим эксклюзив!

— А можно вас снять перед родами и сразу после?

Я просто обалдевала от такой наглости... И чтобы от меня на время отстали, врала, что буду рожать за границей, в элитной клинике...

...Одна очень желтая газета написала, что мы с Владом разводимся. Причем якобы я дала интервью о том, как мы плохо живем, жалуясь, что мне грустно. Далее следовала «прямая речь» Коли Тагрина: он рассказывал, что именно так и должно было произойти. И обещал, что, когда я к нему вернусь, он воспитает моего второго ребенка как родного. Естественно, никакие журналисты нам не звонили. А Коля, когда прочел эту «новость», набрал мой номер:

— Таня, я, конечно, очень хорошо к тебе отношусь, но, судя по интервью, ты полная дура.

— Судя по твоим интервью, ты тоже хорош, раз собираешься воспитывать моего второго ребенка, — парировала я...

«В середине 1990-х я была невестой Владимира Преснякова, собиралась под венец с Дмитрием Маликовым и сыграла свадьбу с Игорем Корнелюком»

Раньше, когда бульварные издания публиковали всякие сплетни, на меня обижался Коля. Приходилось доказывать, что я не верблюд и никаких интервью не давала. Сейчас и Коля, и мои родственники, и друзья уже привыкли и не придают особого значения газетным «скандалам». У родителей Влада еще нет такой закалки, и, когда появляется очередное сообщение о нашем разводе, они очень волнуются... Я их успокаиваю: «Возьмите эту газету и выбросьте на помойку. Я всю жизнь так живу».

...Мы с Владом еще не поженились, когда я увидела в витрине газетного киоска один глянцевый журнал. На обложке была моя фотография, а внизу подпись: «Я влюбилась как девчонка!» Материал начинался со слов: «Таня Буланова пришла к нам в редакцию и рассказала о том, как она влюблена в футболиста Влада Радимова». Этот журнальчик увидела не только я. Звонит моя мама: «Ты правда дала это интервью?» Потом моя подруга: «Таня, ты действительно ходила в редакцию?» А я ее спрашиваю: «Ты можешь представить, как я прихожу в редакцию и говорю: «Здравствуйте! Я — Таня Буланова и хочу рассказать, что влюбилась как девчонка!»?

Интервью оказалось целиком придуманное, но мне было смешно его читать. Да и Влад был доволен: я же именно в него влюбилась как девчонка! Бывают, правда, и не такие безобидные «шутки».

...Самую первую сплетню я прочла о себе в 1994 году. Мы выступали в Красноярске и купили какую-то федеральную газету. Оттуда я узнала, что, когда была маленькой, часто возвращалась с прогулки с полными карманами мелочи. Мама меня спрашивала: «Откуда у тебя, Танечка, деньги?» Я краснела и отвечала, что нашла их на дороге. В общем, бред какой-то.

Я отнеслась к этому спокойно, зато Коля позвонил в редакцию, хотел разобраться. Ему ответили, что у них там много артистов, желающих разобраться, в очереди стоят... Мы поняли, что бесполезно тратить время на суды и разборки, и успокоились.

Потом из газет я узнала, что безобразно напилась в Павловске на какой-то вечеринке. Взяла у одного из музыкантов машину и, пьяная, отправилась в гости к Игорю Скляру. Но до Игоря не добралась. По дороге заехала в какое-то озеро и едва не утонула. Правда, мне повезло: рядом с этим озером шла стройка, и меня чудом спасли рабочие...

Еще была история, будто мне Лужков подарил квартиру в Москве. К сожалению, это не так: квартиру я купила себе сама. Затем из газет я узнала, кто мои соседи. Прочла, что подо мной, этажом ниже, живет Солженицын и я его однажды залила...

В середине 1990-х меня часто выдавали замуж. Я была то невестой Владимира Преснякова, то собиралась под венец с Дмитрием Маликовым и Игорем Корнелюком. Не знаю, как появились первые двое, а с Игорем мы просто решили приколоться. Как раз поженились Алла Пугачева и Филипп Киркоров. И мы сняли смешной клип: я в фате и белом платье и Игорь со своими роскошными кудрями. Мне потом никто ничего не высказывал, а вот Игоря, после того как этот клип показали по телевизору, замучили знакомые: «Ты с ума сошел! Игорь, у тебя такая жена замечательная, зачем тебе эта свадьба?!»

...В интервью я всегда старалась давать о себе минимум информации. Может, эта моя закрытость и порождает желание узнать что-то еще. Так и начинаешь обрастать непонятными, а иногда и страшными слухами.

О том, что меня больше нет, я узнала от бывшего соседа по даче. Он тогда жил в Орске. «Ну, слава Богу, Таня! — выдохнул он с облегчением, услышав мой голос в телефонной трубке. — А то в нашем городе слух пошел, что ты повесилась». Я думала, это только в Орске. Но потом эту «новость» стали перепечатывать все газеты. Мне звонили из разных городов. Знакомые из Америки оставляли тревожные сообщения на автоответчике, организаторы гастролей в Германии, куда мы собирались ехать в ближайшее время, оборвали телефоны, уточняя, действительно ли я жива и все ли со мной в порядке... А спустя некоторое время после того, как все узнали, что меня больше нет, я действительно едва не погибла. Правда, совсем другим способом.

В 1996 году в день выборов президента России мы с Колей очень хотели проголосовать. Ехали на двух машинах с его дачи на мою, чтобы забрать родителей и вместе поехать в Петербург на избирательный участок... До дачи оставалось всего несколько километров, и я решила отстегнуть ремень безопасности. Уже протянула руку, но почему-то передумала...

Перед въездом на дачу у нас есть мостик через речку — с проваленными досками, прямо как в фильмах про индейцев. Некоторые даже переходить его боятся. И только я об этом подумала, как мою машину резко повело вправо. Я пытаюсь вырулить и... не справляюсь с управлением — руль заклинивает. Перед глазами мельтешат зеленые ветки. «Ма-а-ама!!!»

Ствол молодой березки попал между колесом и крылом, от резкого удара вырвало клемму аккумулятора — машина заглохла. Ровнехонько между огромным деревом и бетонным столбом. Сантиметр влево или вправо — и неизвестно, чем бы закончилась эта история...

Коля — я ехала вслед за ним — заметил, что меня нет на дороге, примерно через минуту после аварии. Остановился и пошел меня искать. По следам от машины свернул в лес и увидел мою застрявшую искореженную «восьмерку»... Меня спасло только то, что я была пристегнута. Это было чудо: машина вдребезги, а у меня только синяки, шишки и истерика — то смех, то слезы... Видно, мой ангел-хранитель, когда я хотела отстегнуться, шепнул мне на ухо: не смей.

Коля вытащил меня, мы пересели в его машину, забрали родителей и даже успели проголосовать. А на следующий день поехали с папой и Колей вытаскивать мой автомобиль, превратившийся в груду металлолома. Оказалось, что я «улетела» в лес метров на 20. И чтобы вытащить машину, пришлось вырубать мелкие деревья...

«Когда меня объявляют как заслуженную артистку России, могу не понять, что это про меня. В моем сознании эти слова всегда ассоциировались исключительно с образом Людмилы Зыкиной»

...В детстве, еще дома, выступая перед родителями и старшим братом, я объявляла себя: «Выступает народная артистка Государственной премии!» Гораздо позже, когда я стала взрослой и известной, перестала мечтать о значках и званиях... Но как-то во время большого концерта руководитель одного из петербургских медиа-холдингов Олег Константинович Руднов поинтересовался:

— Таня, а вы — заслуженная?

— Нет. — Я пожала плечами. — И никогда к этому не стремилась.

— Да вы что, надо собирать документы!..

Он, в общем-то, и взял на себя эту сложную и хлопотную миссию... Помог собрать данные о том, сколько у меня было сольников, сколько гастрольных туров и так далее. В 2004 году был подписан указ и мне вручили значок. Правда, и сейчас, если меня объявляют как заслуженную артистку России, я могу не понять, что это про меня. В моем сознании эти слова всегда ассоциировались исключительно с образом Людмилы Зыкиной.

В принципе, это звание — единственный документ, подтверждающий, что я артистка: никаких других документов о музыкальном образовании у меня нет. Когда-то я пыталась поступить в знаменитый институт имени Гнесиных. Сподвигла меня на этот отчаянный шаг подружка Лена, с которой мы вместе учились в мюзик-холле и до сих пор дружим...

— Надо ехать в Москву, в Гнесинку! Только там можно чего-то добиться! — заявила Ленка...

Это было в 1990 году. Я впервые в жизни летела на самолете... Уже в московском аэропорту Шереметьево мне казалось, что я попала на другую планету...

В институте имени Гнесиных нас прослушали, и мы вернулись в Питер. Нужно было собрать необходимые документы, сделать поддельные справки, что мы уже работаем, и снова ехать в Москву...

На очередном прослушивании в Гнесинке наши вокальные данные внимательно изучали Лев Лещенко, Гелена Великанова, Иосиф Кобзон. Периодически появлялся и прохаживался мимо нас Александр Градский. Я исполнила свою любимую песню «Горница». Каждый куплет пела на тон выше — это было мое ноу-хау. Уже в коридоре ко мне подошел Левон Оганезов (виртуозный пианист и один из самых популярных аккомпаниаторов на советской эстраде. — Ред.). «Не знаю, что решит комиссия, но вот мое личное мнение — вы гений!»

...Прослушивание мы с Ленкой прошли, теперь нужно было подать документы и сдать основные экзамены. И тут выяснилось, что мы забыли сделать себе медицинские справки... На следующий день мы подошли к Кобзону... Естественно, для Иосифа Давыдовича мы были двумя из тысячи претенденток. «Если нет документов, то о чем тут говорить!» — был его вердикт... Ленка очень расстроилась, а я была на седьмом небе от счастья: мне не надо жить в Москве, мы возвращаемся домой, в Питер! Ура! На этом мои отношения с учебой закончились.

Наверное, если бы я закончила Гнесинку, то стала бы более подкованной профессионально. А с другой стороны, все сложилось и без институтских «корочек»... Хотя, если честно, в музыке я абсолютный профан. А мои университеты — это Коля Тагрин. И я благодарна судьбе, что она подарила мне эту встречу. Мне повезло, что Коля был моим мужем, что мы прожили рядом столько лет, что до сих пор работаем вместе...

В нашем тандеме у него всегда было положение серого кардинала, и его мало кто знал в лицо... Однако львиная доля успеха Тани Булановой принадлежит именно ему. Несмотря на то, что когда-то закончила музыкальную школу, я все равно не умею петь по нотам, не понимаю, что такое гармония. У Коли, в отличие от меня, консерваторское образование, и я многому у него научилась, но до сих пор нот не знаю и мелодию запоминаю исключительно на слух, не понимая при этом, хорошо я пою или плохо... Коля слышит то, что не слышу я.

«И у первого, и у второго мужа я — третья жена»

... Считается, что все артисты немного не в себе, особенно в том, что касается примет и суеверий. И я не исключение... Я боюсь кошек, которые встречаются на моем пути. Даже если кошка не черная, я все равно буду стоять, как вкопанная, и ждать, пока кто-нибудь более смелый не пересечет эту невидимую линию. Не сойду с места, даже если очень опаздываю. А если за рулем — обязательно приторможу и дам обогнать себя другому автомобилисту. Что бы ни случилось, я стараюсь не возвращаться: боюсь, что не будет дороги...

Одна поклонница подарила мне деревянное колечко, чтобы у меня всегда было дерево под рукой. Плевать через левое плечо и стучать по дереву — для меня это обязательно... Никогда не выйду на сцену и не шагну на последнюю ступеньку с левой ноги. Обязательно переступлю и зайду с правой. Уже спустя много лет после того, как я начала «шагать с правой», услышала где-то, что во всех древних храмах количество ступенек обязательно нечетное: чтобы ступить на лестницу с правой ноги и на последней ступеньке также оказалась правая. Я никогда не углублялась в суть вопроса, но, если и в древних храмах придерживались этого правила, то уж наверное в этом что-то есть.

У каждого человека есть свое число сущности — оно получается из сложения числа, месяца и года рождения. У меня это цифра «семь» — библейское число. И именно оно счастливое. В 1996-м — тоже семь! — вышел один из самых моих удачных альбомов, меня впервые пригласили поучаствовать в «Старых песнях о главном» и появилась песня «Нежность», которая прижилась в моем репертуаре. В 2005-м — знаковом для меня году — я вышла замуж за Влада...

...К математике я всегда относилась легкомысленно, не понимала, в чем ее смысл. И только с возрастом поняла, что в числах есть своя магия. Сочетание одних чисел — счастливое, сочетание других — опасное.

В моей судьбе так получилось, что, когда я вышла замуж в первый раз, моему мужу Коле Тагрину было 30 лет, а отцом он стал, когда ему было почти 32. Через 14 лет история повторилась. Когда мы поженились, Владу было ровно 30. У меня родился младший сын, когда мужу тоже было почти 32 года. И у первого, и у второго мужа я — третья жена. Может, это обыкновенные совпадения? Но мне кажется, что ничего в жизни не происходит просто так. Все, что с нами случается — плохое или хорошее, — предначертано судьбой.

Подготовила Ирина ТУМАРКИНА, «СОБЫТИЯ»

 

← к текущему номеру

Предыдущие номера в полном объеме представлены в архиве.

ОЛЕГ МЕНЬШИКОВ: «Британская актриса Ванесса Редгрейв при всех вылила мне на голову... шампанское из своего бокала. А на следующий день прислала в мою гримерку огромный серебряный поднос с красной рыбой, которую я обожаю»
ОЛЕГ МЕНЬШИКОВ:

«Британская актриса Ванесса Редгрейв при всех вылила мне на голову... шампанское из своего бокала. А на следующий день прислала в мою гримерку огромный серебряный поднос с красной рыбой, которую я обожаю»

 
 
ТАТЬЯНА БУЛАНОВА: «О ТОМ, ЧТО Я... ПОВЕСИЛАСЬ, узнала от своего бывшего соседа по даче»
ТАТЬЯНА БУЛАНОВА: «О ТОМ, ЧТО Я... ПОВЕСИЛАСЬ,

узнала от своего бывшего соседа по даче»

 
события недели
Андрей Аршавин: «Надо бы запретить выдавать женщинам права. То, что они творят на дорогах, — просто ужас!»
Борис Беккер объявил о помолвке с голландской моделью и готовится сыграть свадьбу в июне
Дуэт «NIKITA» отказался от участия в «Евровидении» ради американского телешоу
Душевнобольного киевлянина, угрожавшего убийством мужу и отцу певицы Алсу, отпустили на свободу
Компания профессиональных прыгунов, среди которых были два олимпийских чемпиона, проломила шестом для прыжков... потолок сиднейского аэропорта
Правительство разрешило водителям ездить по украинским дорогам быстрее
Принца Чарльза признали самым стильным в мире мужчиной
Свой новый особняк Александр Цекало оборудовал суперсовременной системой видеонаблюдения и нанял телохранителей
В первое за последние пять лет мировое турне Бритни Спирс отправилась в плохой форме и с фонограммой
© "События и люди" 2008
Все права на материалы сайта охраняются
в соответствии с законодательством Украины
Условия ограниченного использования материалов