В Москве очередной «художественный» скандал. В ходе изучения каталогов Россвязьохранкультуры «Внимание: возможно, подделка!» были обнаружены около сотни поддельных картин, признанных экспертами Третьяковской галереи подлинниками и проданных как оригиналы русской живописи XIX века.
В каталоге «Внимание: возможно, подделка!» публикуется информация о картинах, которые были переделаны под произведения русской живописи XIX века и проданы в частные коллекции по ценам оригиналов. В общей сложности, в трех томах было опубликовано 560 фальшивок. Независимый эксперт, работавший над изданием, выявил в них 80 поддельных полотен, которые Третьяковка признала подлинниками.
После этого генеральный директор Третьяковской галереи Валентин Родионов инициировал внутреннее расследование. В итоге, как сообщила РИА «Новости» замдиректора галереи Лидия Иовлева, было обнаружено, что на 215 работ, опубликованных в каталоге, экспертные заключения были выданы в Третьяковке. При этом подделок, которые эксперты галереи признали подлинными, — 94.
Л. Иовлева объясняет ошибки экспертов высоким качеством подделок, наполнивших рынок шесть-семь лет назад. По ее словам, на момент проведения экспертиз сотрудники галереи не сталкивались с фальшивками такого уровня, поэтому им не с чем было сравнивать.
«Мошенники придумали очень хитрый ход. На европейских аукционах живописи они приобретали картины неизвестных западных мастеров, которые были написаны в том же XIX веке и типологически похожи на произведения русских живописцев. Они дописывали эти картины, подделывали подписи, но химический анализ, так же, как и визуальный, не смог определить фальшивку», — рассказала замдиректора Третьяковки.
Между тем Россвязьохранкультура начала свою проверку деятельности экспертов галереи.