Около сотни картин XIX века, признанных экспертами Третьяковской галереи оригиналами и проданных за большие деньги, оказались... подделками - Еженедельник «СОБЫТИЯ И ЛЮДИ»

Главный редактор еженедельника «СОБЫТИЯ И ЛЮДИ» Александр Швец

31 марта - 7 апреля 08 года
 
События и люди
 
события недели

Около сотни картин XIX века, признанных экспертами Третьяковской галереи оригиналами и проданных за большие деньги, оказались... подделками

Эксперты, деятельностью которых вскоре, возможно, заинтересуются правоохранительные органы, оправдываются тем, что никогда не сталкивались с фальшивками такого высокого уровня

В Москве очередной «художественный» скандал. В ходе изучения каталогов Россвязьохранкультуры «Внимание: возможно, подделка!» были обнаружены около сотни поддельных картин, признанных экспертами Третьяковской галереи подлинниками и проданных как оригиналы русской живописи XIX века.

В каталоге «Внимание: возможно, подделка!» публикуется информация о картинах, которые были переделаны под произведения русской живописи XIX века и проданы в частные коллекции по ценам оригиналов. В общей сложности, в трех томах было опубликовано 560 фальшивок. Независимый эксперт, работавший над изданием, выявил в них 80 поддельных полотен, которые Третьяковка признала подлинниками.

После этого генеральный директор Третьяковской галереи Валентин Родионов инициировал внутреннее расследование. В итоге, как сообщила РИА «Новости» замдиректора галереи Лидия Иовлева, было обнаружено, что на 215 работ, опубликованных в каталоге, экспертные заключения были выданы в Третьяковке. При этом подделок, которые эксперты галереи признали подлинными, — 94.

Л. Иовлева объясняет ошибки экспертов высоким качеством подделок, наполнивших рынок шесть-семь лет назад. По ее словам, на момент проведения экспертиз сотрудники галереи не сталкивались с фальшивками такого уровня, поэтому им не с чем было сравнивать.

«Мошенники придумали очень хитрый ход. На европейских аукционах живописи они приобретали картины неизвестных западных мастеров, которые были написаны в том же XIX веке и типологически похожи на произведения русских живописцев. Они дописывали эти картины, подделывали подписи, но химический анализ, так же, как и визуальный, не смог определить фальшивку», — рассказала замдиректора Третьяковки.

Между тем Россвязьохранкультура начала свою проверку деятельности экспертов галереи.

← к текущему номеру

Предыдущие номера в полном объеме представлены в архиве.

КЛАРА ЛУЧКО:  «В Каннах, на  знаменитой  набережной Круазетт,  толпа прижала  меня к витрине  ресторана.  Я уперлась спиной  в стекло, оно  затрещало  и раскололось  на сотни осколков.  А я оказалась...  внутри ресторана»
КЛАРА ЛУЧКО:

«В Каннах, на знаменитой набережной Круазетт, толпа прижала меня к витрине ресторана. Я уперлась спиной в стекло, оно затрещало и раскололось на сотни осколков. А я оказалась... внутри ресторана»

 
МАКСИМ ДУНАЕВСКИЙ:  «Я вошел в квартиру  Пугачевой и вижу:  Алла с сигаретой в  зубах сидит за столом,  вокруг — ее свита, а на  столе — водка, закуска.  она увидела меня и  закричала: «Убейте  этого человека или  его песня убьет меня!»
МАКСИМ ДУНАЕВСКИЙ:

«Я вошел в квартиру Пугачевой и вижу: Алла с сигаретой в зубах сидит за столом, вокруг — ее свита, а на столе — водка, закуска. она увидела меня и закричала: «Убейте этого человека или его песня убьет меня!»

 
ВЛАДИМИР БЫСТРЯКОВ:«Дрессировщик  тигра —  инвалид  без руки(!) —  предлагал нам  сделать фото  с хищником  в обнимку и уверял, что это...  совсем неопасно»»
ВЛАДИМИР БЫСТРЯКОВ:

«Дрессировщик тигра — инвалид без руки(!) — предлагал нам сделать фото с хищником в обнимку и уверял, что это... совсем неопасно»»

 
© "События и люди" 2008
Все права на материалы сайта охраняются
в соответствии с законодательством Украины
Условия ограниченного использования материалов