ОЛЬГА СУМСКАЯ: «В молодости я полагала, что красивее, талантливее, умнее меня нет. это прошло...» - Еженедельник «СОБЫТИЯ И ЛЮДИ»

Главный редактор еженедельника «СОБЫТИЯ И ЛЮДИ» Александр Швец

7 - 14 апреля 08 года
 
События и люди
 
телеперсона

ОЛЬГА СУМСКАЯ:
«В молодости я полагала, что красивее, талантливее, умнее меня нет. это прошло...»

Известная актриса вернулась на телевидение и будет вести авторский проект о кино

После почти годового отсутствия в телеэфире Ольга Сумская вновь будет рассказывать зрителям о новинках кино. Впрочем, это по-прежнему не основная ее работа. Ольга востребована как актриса и ведущая концертов, она ездит на съемки в Москву и озвучивает картину Юнгвальда-Хилькевича «Приключения мушкетеров...». Ее страсть — муж и две дочери, а любовь — по-прежнему театр. Полтора года назад Сумская ушла из Театра Леси Украинки, отдав ему 19 лет. Она называет прошедшее время «счастливым и мучительным». Но не готова «мучиться» вновь...

«По слухам, с «1+1» меня убрали, потому что я была слишком независимой фигурой»

—Поздравляю: ты снова в эфире!

— Спасибо. Честно говоря, я очень ждала этого момента — вновь сесть в кадр. Нет, не сесть, а просто появиться. Хватит с меня «Империи кино»...

— Это в каком смысле?

— В смысле «сидения в кадре». Просто за десять лет работы на «1+1» я раз сто(!) предлагала продюсерам изменить мое расположение в кадре. В конце концов, разрешить мне стоять, передвигаться, может, записывать какие-то блицинтервью. Но все бесполезно! Для них главным был рекламодатель, который одевал меня и сажал на свою мебель.

— Обидно, да?

— Не то слово. Но случилось то, что случилось. В конце концов, я и сама должна была давно это сделать — встать с кресла и уйти с канала.

— Недавно в «Камеди-клаб» тебя подкалывали, мол, кроме ТРК «Киев», есть еще и «Гравис».

— Они сами бегают с канала на канал. А я поработаю на «Киев», там посмотрим. Кстати, недавно еду в такси (такое тоже бывает), и водитель вдруг обращается ко мне: «Это вы или не вы?» А то, говорит, я же вас в анфас только видел, в профиль — ни разу. Так вот: какое счастье, что мне теперь удастся популяризировать и свой профиль. Мы снимаем всего лишь три недели, но это НАСЛАЖДЕНИЕ! Десятиминутная программа будет выходить шесть раз в неделю — «Свiт кiно з Ольгою Сумською».

— Не пыталась узнать причины твоего увольнения с «1+1»?

— По слухам, меня убрали, потому что я была слишком независимой фигурой. Это раздражало. Я могла появиться в программах каналов-конкурентов, на каких-то мероприятиях. Может, кто-то посчитал меня не слишком молодой для канала. Но что такое для женщины сорок лет?! Тем более если она следит за своей внешностью, весом. Найди у меня какие-то изъяны...

— Что ты говоришь, их просто нет!

— К тому же посмотри все мировые каналы — там программы ведут в основном женщины, умудренные жизненным опытом, с багажом личных переживаний. ЭТО интересно зрителю. Знаешь, я ведь могла после увольнения впасть в глубочайшую депрессию. Представь, работаешь десять лет, а потом тебя — бац по голове! Меня спасли семья и кино. Боженька «подкинул» «Приключения мушкетеров. Сокровища кардинала Мазарини» и сериал «Воротилы». Я стала востребована в сериалах, постоянно бываю на кастингах. Я изменилась...

— Перестала быть максималисткой?

— Считай, что да. В молодости я полагала, что красивее, талантливее, умнее меня нет. Это прошло... Я становлюсь все больше похожей на своих родителей. Папа и мама всегда были бессребрениками, даже роли свои могли отдать. Был такой случай с Богданом Ступкой, когда он еще учился во Львове. Папа (артист Вячеслав Сумской. — Авт.) тогда играл главные роли в Театре Марии Заньковецкой. Богдан Сильвестрович очень хотел выйти на сцену, и тогда папа сказал: «Хорошо, я заболею, а ты выходи в моей роли». Где ты сейчас найдешь такое отношение?

— Ступка был благодарен?

— Это я благодарна Богдану Сильвестровичу за то, что папа проработал в Театре Ивана Франко десять лет. Там было его пристанище. Конечно, он не играл тех ролей, которые бы хотел и мог. Но и за то спасибо... Наверное, его нереализованность его и съела. Он очень страдал, поэтому прикладывался к рюмке. А что делать? Так закончили свою жизнь многие творческие люди — Степан Олексенко, Сергей Данченко, Наталья Лотоцкая.

«Богдан Ступка сказал: «Я тебя люблю, но в труппу не возьму. Не хочу перессорить между собой своих актрис»

— Мама оказалась более счастливой в творческом плане?

— Колорит и уровень актрисы ее дарования я могу сравнивать разве что с великими Полиной Нятко, Нонной Копержинской. Помню, когда я ушла из Театра Леси Украинки, на одном из фуршетов встретила Богдана Ступку. Я знала, что начинаются репетиции одной из моих любимейших пьес — «Фигаро». Мне очень хотелось сыграть графиню Альмавива. Но Богдан Сильвестрович сказал: «Я тебя люблю, но в труппу не возьму. Не хочу перессорить между собой своих актрис». Я бы не перешла никому дорогу, тем более собственной сестре Наташе, но этого уже никто не слышал. Безусловно, войти в труппу зрелой актрисе сложно. У всех свои планы, амбиции. Я тогда подумала и решила, что Ступка, наверное, прав.

— К тому же зачем тебе вновь терять столь дорогую свободу?

— Да, вкусив ее, я сейчас не готова работать в коллективе. Тем более театральном. Я играю в антрепризах и получаю удовольствие. Я независима, ни перед кем не отчитываюсь и вспоминаю годы работы в Театре Леси Украинки как КОШМАР. Хотя, надо быть честной, были и всплески радости. Помню, как после премьеры «Бешеных денег», где я играла Чебоксарову, наш главный режиссер Михаил Резникович пришел в гримерку и целовал мне руки! Он верил в меня как в актрису.

— Говорят, именно из-за тебя антрепризный спектакль «Сеньор из высшего общества» не разрешали играть в помещении Театра Леси Украинки.

— Был конфликт с Михаилом Резниковичем, который не позволял аренду сцены Богдану Бенюку и Анатолию Хостикоеву, потому что в спектакле были заняты я и мой муж Виталий Борисюк. Нам пришлось уйти из спектакля. Был семейный конфликт, очень неприятный, но дело в другом... Меня потряс поступок Михаила Юрьевича, когда осенью прошлого года хоронили папу. Будучи за рубежом, Резникович прислал роскошный букет цветов и душевную телеграмму: «Я знал красивого, талантливого Славу Сумского...» Его фраза, что такие актеры сейчас не рождаются, меня потрясла. После этого я простила ему все... Недавно мы встретились случайно, я подошла, поблагодарила, он сказал: «Это было искренне...» Плохое надо забывать, давая чувствам еще один шанс.

— Только не говори, что вновь подумала о театре...

— Не дай Бог! Я знаю, что труппа меня не примет. Со мной до сих пор не здороваются бывшие коллеги. Эдакий затянувшийся бойкот. Наверное, мягче надо реагировать.

— Это после того, как ты хотела привести к власти в театре Аду Роговцеву?

— Видимо, да. Не хочется оправдываться, но в то время со мной поступили не очень честно. Оказалось, что во всем этом конфликте я — самая враждующая сторона. Хотя просто поддерживала людей, которые просили моей помощи. Ни на что не претендуя.

— И все-таки немного некорректно получилось. Театр тебе дал славу, звание, мужей...

— Звание заслуженной артистки не имеет никакого отношения к театру! Оно получено мной с подачи Бориса Небиеридзе, режиссера моей жизни, снявшего меня в «Роксолане». Я шла как актриса от «Укртелефильма» — моей альмаматер. Документы тогда непонятным образом не задержались в Министерстве культуры, не попали в руки «доброжелателей» и блания Кушнарева — в то время он был главой администрации Президента Украины.

«Паперный — золото, а не муж. Если бы не водка...»

— А что касается мужей?

— За Евгения Паперного я вышла в 21 год. Ему тогда было 37. Наша встреча произошла в очень знаменательный для меня день. Тогда Театром Леси Украинки руководил Юрий Кононенко. Мама договорилась о моем прослушивании у него, а сама, волнуясь, села на лавочку, увитую виноградом, возле служебного входа в театр. Надела темные очки, газетой закрылась. Идет известный актер, мамин друг Юрий Мажуга. Узнает маму и говорит: «Ну что, пристроила дочь?» Она тогда гордо отложила газету, сняла очки и сказала: «Да, пристроила и горжусь этим!» Кононенко, действительно, прослушал меня и сказал: «Вы наша, берем». Так вот, именно в тот день, когда решилась моя судьба в театре, я встретила первого мужа, Евгения Паперного. Боже, я даже не могла мечтать, что мы будем вместе! Я видела его только на сцене — он был великолепен в роли Флорана с Адой Роговцевой в спектакле Виктюка «Священные чудовища»! И вот я выхожу из кабинета Кононенко, разгоряченная, длинные волосы по плечам, карие глаза распахнуты, юбка по колено, туфли на каблучках. Я только-только читала стихи Роберта Рождественского... И навстречу Евгений Васильевич! «Хороша Маша, да не наша», — сказал он тогда Аде Роговцевой и Владику Заднепровскому.

— Ты быстро сдалась?

— Я и не сопротивлялась. Женя умел ухаживать. Меня сразу ввели в массовку спектакля «Из жизни насекомых», где блистал Паперный. Актерский буфет, чай, вино... Помню, тогда родители работали в Полтавском театре и я как-то возвращалась от них. Женя, узнав, что поезд приходит в шесть утра, где-то в феврале нашел букет хризантем и примчался встречать меня на перрон. И я из поезда падаю прямо в объятия Паперного. А что еще надо актрисе, девчонке?!

— Паперный тогда был женат?

— Он уже развелся, но я все равно переживала. Мы ведь с Лидией Яремчук служили в одном театре. Женя еще жил с ней в квартире, решая бытовые вопросы. То, что мы поженились, помогло нам получить двухкомнатную квартиру от театра. В замечательном старом доме на улице Горького. Там и родилась моя первая дочь, Тоня. К сожалению, вначале я не обратила внимание на серьезную проблему Жени с алкоголем. Он пил, и довольно много. Я же все время накрывала «поляны». Готовила заливную рыбу, жарила кур, пекла пироги. Гоняла на Владимирский рынок и перла оттуда огромные сумки. Паперный лишь звонил: «Лялюнька, через час Гаврилюк и все наши будем дома. Готовься...»

— Он помогал тебе с ребенком?

— Ничего не могу сказать — Женька был замечательным отцом и даже стирал пеленки. Что касается достатка — я ни в чем не знала нужды. Получала свою зарплату актрисы — 96 рублей — плюс Женькины 250. Семнадцать лет назад это была приличная сумма. Паперный в кассу театра вообще не ходил. Он снимался, озвучивал и зарабатывал деньги. Полностью обставил квартиру. Золото, а не муж! Если бы не водка... Я ушла от него, когда Тоне исполнилось девять месяцев.

— Паперный бросался на колени, умолял: не уходи?

— Порой разыгрывались просто киношные страсти. Но меня уже было не остановить. Когда я встретила Виталика Борисюка, мне было 24 года, ему — 27. Он был абсолютным романтиком. Страсти между нами разыгрывались прямо в гримерной. Борисюк мог прийти подвыпившим от распиравших его чувств к нам домой в четыре утра. Он прислонялся к косяку двери и кричал Паперному: «Уйди с дороги!» Женя в ответ орал: «Где топор, бл... я вас всех порубаю!» Я — на колени, умоляю: «Прости нас, мы должны жить». Тонька орет, аж лопается. Вот ТАКОГО градуса были сцены. В конце концов, Женя понял, что не удержит меня. К тому же Виталик открыл меня как женщину.

— ???

— Да-да, в Паперного я была влюблена как в актера. Когда видела его на сцене, то просто сходила с ума... Виталик говорит, что, как только пришел в театр, сразу понял, что я — его судьба. Любовный треугольник из спектакля «Кровавая свадьба», где мы играли втроем, перенесся в реальную жизнь. Только по пьесе Женька отбивал меня у Борисюка, а на самом деле получилось все наоборот. Причем на первых порах Борисюк меня даже раздражал. Он был слишком уверен в себе, эдакий завоеватель. Но в мюзикле «Кандид», где мы играли влюбленных, с моей стороны зародилось чувство. Говорят, тембры наших с Виталиком голосов сливались просто удивительно!

— Евгений Паперный в конце концов ведь ушел из театра.

— Да, но это было не из-за наших с ним отношений. В театр пришел Михаил Резникович, ушла Ада Роговцева и через год, со скандалом, — Паперный. Я продержалась еще 14 лет. До сих пор думаю: ради чего? Могла бы поехать в Москву...

— За 17 лет брака с Виталием Борисюком что-то омрачало ваши отношения?

— Если бы появился мужчина ярче него... Но этого не произошло. К тому же для меня материальные ценности не столь важны.

— А если это бриллианты в пять карат?

— Ну вдену я их в уши, дальше что? О чем говорить?

— Ты слишком многого хочешь!

— А как же приголубить? Ляжет камнем этот бриллиант на сердце и задушит. Борисюк — уютный мужчина. У нас, конечно, не идеальный брак, мы прошли разные этапы. Были увлечения и с моей стороны, о которых даже вспомнить неудобно. Свобода выбора была и у него. Но Виталик — человек моей группы крови. К тому же он — отец моего второго ребенка. Ну кому нужна жена, да к тому же актриса, с двумя детьми?! Давай будем откровенными. Как говорится, «краще своє, латане, нiж чуже, сватане». С другой стороны, мужчины ведь не смелы. Они боятся таких женщин, как я. Сильных, с характером. Да, были какие-то знаки внимания ко мне со стороны политических лидеров. Человек, который ухаживал за мной, сделал все, чтобы я получила квартиру. Будучи при власти, он подошел ко мне на одном из фуршетов и произнес такие важные слова: «Оленька, что вам надо?» Я не растерялась, говорю, что живу с дочерью в малюсенькой однокомнатной квартирке. «Приезжайте завтра, — говорит. — Все решим». Мне дали квартиру на Позняках, которую я поменяла на центр. Кстати, при этом мой покровитель НИЧЕГО от меня не потребовал! Сказал лишь: «Считайте это моим платоническим отношением к вам. Хотя я мечтал о большем...»

«Лишь один раз вмешалась в свою внешность — вколола ботекс для проекта «Танцы со звездами»

— Ты сейчас дружна со своей сестрой Наташей Сумской?

— В наших отношениях были сложности, но мы их преодолели. Когда я выпускалась из театрального института, конечно, мечтала работать в Театре Ивана Франко. Там уже десять лет служила Наташа, а я безумно хотела работать с сестрой. Но в тот год главный режиссер театра Сергей Данченко проводил некий творческий эксперимент и не набирал студентов. Не повезло. Но Наташа всегда была для меня авторитетом. Ведь, по сути, она меня и воспитала. Наташа всегда верила в меня, даже когда я была гадким утенком.

— Ты?! В это верится с трудом!

— Я была долговязой девочкой в очках в роговой оправе. Как меня только не называли: батискафом, скляром, «четыре глаза». Во времена тотального дефицита невозможно было даже найти красивую оправу. Я жутко страдала! Поняла, что чего-то стою, только в театральном. Там оценили мой высокий рост, сняли с меня очки. Это меня окрылило. Я сдала все экзамены на «пятерки», в том числе и по актерскому мастерству. Как говорил мой педагог, всю творческую программу я отработала ярче, чем училась четыре года.

— Правда, что ты сама предложила себя на роль Роксоланы?

— На эту героиню пробовались более сотни актрис, в том числе и Марина Могилевская. Я пришла последней. Мне посоветовала Раиса Недашковская, которая к тому времени уже была утверждена на роль мамы Роксоланы. Помню, я пришла пробоваться к Борису Небиеридзе, прочла ему какой-то отрывок. Он посмотрел на меня, увидел мою одержимость и сказал: «Все, больше никого пробовать не буду». Сценарий «Роксоланы» я уже получила в поезде, увозящем группу на съемки во Львов.

— Слышала, кресло мэра Киева вновь свободно...

— Думаешь, стоит повторить попытку? Неровен час... По крайней мере, за время прошлой предвыборной кампании я получила потрясающий опыт. Каждый день по семь встреч с избирателями! Мое выдвижение случилось совершенно неожиданно. Утром я пришла в штаб, а мне говорят: «Готовься, пойдешь на мэра!» А мне что? Актриса — что скажут, то и делаю. Грудью, если надо, лягу...

— Тем более есть чем. Кстати, все натуральное?

— Пока да. Лишь один раз я вмешалась в свою внешность — вколола ботекс в лоб для проекта «Танцы со звездами». Все-таки такое шоу, думаю, надо отлично выглядеть. Вот и психанула. На большее пока не решилась, обхожусь салонными процедурами.

— Ты же начинала танцевать с нынешним мужем Ирины Билык Димой Дикусаром.

— Мне очень хотелось работать с Димой. Когда мы на гала-концерте танцевали в образе Прони Прокоповны и Голохвастова, Чапкис кричал: «Наконец, Сумская, я увидел тебя танцующей!»

— Почему тебе поменяли партнера?

— Это решил продюсер проекта Юрий Морозов, причем в приказном порядке. Я не могла даже пикнуть. А надо было проявить характер, отстоять партнера. Мы бы однозначно дошли до финала. Видимо, руководители шоу посчитали, что у нас с Димой слишком большая разница в возрасте. Хотя по телосложению мы сочетались идеально. Кстати, когда Диме предложили стать партнером Иры Билык, он позвонил мне и спросил: «Можно?» Я говорю: «Благословляю!» Как в воду глядела...

— Просто мистика какая-то.

— Кстати, в актерском деле не последняя вещь. Со мной уже происходили разные непонятные случаи. Однажды после спектакля я нашла в своем белье лезвия и пучки чужих волос. Сразу же все это сожгла. В театре бушуют очень сильные страсти, просто как в кипящем котле. Правда, вот супруг мой, Виталик, в этом меня не поддерживает. Говорит, это я сама себя накручиваю.

— Чем он сейчас занимается?

— Виталик стал заместителем генерального директора Украинского центра на Арбате. Но к чему скрывать — основным нашим заработком по-прежнему остаются корпоративы. Самый высокооплачиваемый вид работ. Опуститься ниже полутора тысяч мне уже стыдно. Кстати, в Москве актеры уже и интервью дают за деньги.

— Скоро и вы до этого дойдете?

— Дай-то Бог. Кстати, в советское время платили даже за пробы...

← к текущему номеру

Предыдущие номера в полном объеме представлены в архиве.

АЛЕНА ВИННИЦКАЯ:  «Бегать мне мешает  пышный бюст,  поэтому я только приседаю,  качаю пресс и отжимаюсь от пола»
АЛЕНА ВИННИЦКАЯ:

«Бегать мне мешает пышный бюст, поэтому я только приседаю, качаю пресс и отжимаюсь от пола»

 
ИЛЬЯ РЕЗНИК:  «Я постучался в дверь  неуютного гостиничного  номера с тусклым  одиноким окном  и сказал Пугачевой:  «Алла, а ты мне  понравилась!»
ИЛЬЯ РЕЗНИК:

«Я постучался в дверь неуютного гостиничного номера с тусклым одиноким окном и сказал Пугачевой: «Алла, а ты мне понравилась!»

 
РЕЖИССЕР ФИЛЬМА «БЕЛОЕ СОЛНЦЕ ПУСТЫНИ» ВЛАДИМИР МОТЫЛЬ:  «Поначалу у фильма был совсем другой финал.  Женщины, освобожденные Суховым, бежали  не к нему, а к убитому Абдулле. Они падали  перед ним на колени, рыдали и рвали на себе  волосы. Для Сухова это было ударом...»
РЕЖИССЕР ФИЛЬМА «БЕЛОЕ СОЛНЦЕ ПУСТЫНИ» ВЛАДИМИР МОТЫЛЬ:

«Поначалу у фильма был совсем другой финал. Женщины, освобожденные Суховым, бежали не к нему, а к убитому Абдулле. Они падали перед ним на колени, рыдали и рвали на себе волосы. Для Сухова это было ударом...»

 
события недели
Анатолий Тимощук и Сергей Ребров с годовой зарплатой в два миллиона евро вошли в список самых высокооплачиваемых футболистов чемпионата России
Индийский богач заказал машину, покрытую слоем чистого золота
Лидеру «Машины времени» Андрею Макаревичу сделали операцию на почках
Новой пассией Пола Маккартни стала жена... его старого друга
Основатель популярной рок-группы «Poison» Рикки Роккетт арестован по обвинению в изнасиловании
Президента Международной федерации автоспорта «застукали» за садомазохистской оргией с проститутками, одетыми в фашистскую форму
Российская Федерация объявила в международный розыск четыре известные картины Николая Рериха, похищенные грабителями из его музея-квартиры в Москве
Самой процветающей страной мира впервые признали... Ватикан
Шамиль Тарпищев: «Миша — парень эмоциональный, всегда так делает. Ну, стукнул неудачно... с кем не бывает?»
В Лондонском аэропорту Хитроу из-за сбоя электронной системы скопилось уже 40 тысяч(!) чемоданов и сумок, брошенных пассажирами на произвол судьбы
© "События и люди" 2008
Все права на материалы сайта охраняются
в соответствии с законодательством Украины
Условия ограниченного использования материалов