Почти полтора миллиона долларов! Такую сумму просят сейчас лишь за самый быстрый в мире спорткар Bugatti Veyron («Бугатти Вейрон») с его тысячесильным мотором. Если же говорить о лимузинах элитных марок — таких, как Rolls-Royce («Роллс-Ройс») или Bentley («Бентли»), то цена ни одного из них не дотягивает и до миллиона долларов. Люксовое отделение компании Mercedes-Benz первым перешагнуло заветную ценовую планку. Заявленная стоимость ее новой модели — 900 тысяч евро, или 1 миллион 400 тысяч долларов. Первоначально планировалось выпустить около 20 машин — в основном для роскошных отелей и шейхов с Ближнего Востока. Но после Международного автосалона в Детройте немцы убедились, что спрос на Maybach Landaulet («Майбах Ландо») с открытым верхом будет неплохим и в Америке. Там вполне хватает богатеньких покупателей, готовых выложить еще несколько сот тысяч долларов за возможность проехаться не просто в Maybach, а в Maybach с открытым верхом.
Тяжеленные двери весом с полтонны плавно закрываются нажатием кнопки в салоне
Не так давно на страницах «СОБЫТИЙ» мы рассказывали о новом двухдверном кабриолете марки Rolls-Royce. Инженеры и дизайнеры BMW, создавая этот роскошнейший автомобиль с поднимающимся верхом, сделали основную ставку на богачей, любящих посидеть за рулем своей машины. А вот «мерседесовцы», которым принадлежит марка Maybach, пошли абсолютно противоположным путем. Их новинка — подчеркнуто пассажирский автомобиль.
Белоснежный салон Landaulet отделен от водительской кабины стеклянной перегородкой (французское слово «ландоле», или «ландо», еще на заре автомобилестроения обозначало машину представительского класса, где пассажиры располагались в открытом салоне, а водитель — в закрытом отсеке). При этом задача шофера Landaulet не просто крутить баранку. По требованию пассажира он должен нажать кнопку механизма, складывающего крышу. А дождавшись, когда матерчатый тент ляжет позади задних сидений, вручную его зачехлить. В свою очередь хозяин авто может полностью отгородиться от шоферской кабины — прозрачность перегородки автоматически меняется по вашему желанию. Ее можно сделать даже полностью непроницаемой — опалово-матовой. К слову, по такому же принципу «работает» и огромная прозрачная крыша в обычном Maybach, которая, кроме прочего, способна светиться. В целом же, кроме мягкой крыши и двухцветного салона (передняя часть обита гладкой черной кожей, задняя — белой со вставками уникального черного гранита), новинка мало отличается от обычного удлиненного Maybach. Те же тяжеленные двери весом, наверное, с полтонны, которые можно закрывать автоматически, нажав на кнопку в салоне. Шикарнейшие задние сиденья-шезлонги с опускаемой спинкой. Любопытно, что Maybach Landaulet, в отличие, скажем, от пятиместных «Жигулей», рассчитан всего на четверых пассажиров — между креслами у него расположена центральная консоль с холодильником, минибаром (с машиной поставляются и два фирменных серебряных фужера) и пультом управления мультимидийной системой.
Кроме всех достоинств, в Landaulet сохранился и недостаток, из-за которого многие состоятельные люди предпочитают покупать не Maybach, а RollsRoyce. Дело в том, что в Landaulet пассажира, сидящего сзади, хорошо видно в окошке. А вот в лимузине Rolls-Royce Phantom («РоллсРойс Фантом») владельца машины прикрывают от посторонних глаз мощные задние стойки кузова — пассажир сидит, словно в глубине театральной ложи.
При разгоне Maybach до 200 километров в час пассажиры даже не прольют шампанское из бокала
Как и собратья, новинка будет оснащаться все тем же 12-цилиндровым мотором мощностью 612 лошадиных сил. С таким движком Maybach, вес которого превышает три тонны, набирает скорость, словно реактивный лайнер на взлете, — мощно, быстро и незаметно. При разгоне вас слегка вжимает в кожаную спинку кресла, но при этом вы даже не прольете шампанское из бокала. Скорость не чувствуется вовсе! Кажется, едешь километров сто двадцать в час, а на спидометре — двести! Одна из причин такого эффекта — тишина в салоне, который защищают от внешнего мира оконные стекла почти сантиметровой толщины.
Попадет ли один из Maybach с открытым верхом в Украину, пока трудно предположить. Обычных же автомобилей этой марки уже продано в нашей стране порядка двух десятков. Кто владельцы? Официально известны лишь двое — мэр Киева Леонид Черновецкий и известный политик Александр Волков (интервью с Александром Волковым читайте на стр. 12—14). Есть среди украинских владельцев Maybach и чиновник из Луганска, для которого покупка такой машины стала, по его словам, «исполнением мечты идиота».
По большому счету, для перевозки уж очень важных персон или крупных бизнесменов, которые, как правило, опасаются за свою жизнь, этот автомобиль не особенно-то и подходит. Причина в том, что Maybach нельзя серьезным образом бронировать. Если «повесить» на этот и без того тяжелый автомобиль еще и несколько тонн брони, защищающей от выстрела из снайперской винтовки или автомата, лимузин станет просто опасным в управлении. Да и подвеска может не выдержать такой нагрузки. Поэтому «настоящие олигархи» вынуждены покупать обычные «шестисотые» Mercedes-Benz в заводском бронированном исполнении. Впрочем, стоят эти автомобили весом свыше четырех тонн ненамного дешевле, чем Maybach...