Украинский богатырь Василий Вирастюк хорошо известен своими рекордами: он может сдвинуть с места и протащить 10 легковых машин! Однако этим отношения Василия с автомобилями не исчерпываются. Любовь к ним у Вирастюка в крови — его отец 30 лет работал водителем и впервые посадил сына за руль своего грузовика, когда Василию было пятнадцать. Перепуганный, но счастливый Вирастюк-младший проехал сразу 30 километров! Через несколько лет сдал на права, и понеслось... Первые «Жигули», пригнанные из-за границы, первая иномарка, первый джип. В свои 33 года Василий ездит на восьмой по счету машине — двухдверном «пятисотом мерсе» — и готовится пополнить гараж двумя новыми внедорожниками.
«За три с половиной часа доезжаю от Львова до Киева»
— Будь моя воля, у меня в гараже стояло бы десять автомобилей! — говорит Василий Вирастюк. — Но пока не могу себе этого позволить. Меняя машину, каждый раз беру на класс выше, дороже, роскошнее. Вот «на подходе» два автомобиля. Ford Excursion («Форд Экскершн») — это самый большой внедорожник в мире. Когда я его увидел, сразу решил, что он отлично подойдет под мой имидж сильнейшего человека планеты. Что касается автомобиля для жены, тут для меня главное — комфорт и безопасность. Всетаки на нем будет ездить вся семья. Нас ведь теперь четверо, и мы не собираемся останавливаться на достигнутом!
Жена Инна, которая до родов водила Mitsubishi Lancer («Мицубиси Лансер»), пару раз проехалась за рулем джипа и сразу же ощутила преимущества: все уважительнее относятся, пропускают. Я сам прочувствовал, когда сел за руль ее Mitsubishi, как маленькие машины «щемят» на дороге. Правда, как только видят мое лицо, тут же «хэндэ хох!» — поднимают руки и сдаются...
— По какому принципу выбираете автомобили?
— Машина, как женщина: сначала увидел, влюбился, а потом уже ищешь в ней плюсы и минусы. Первым делом обращаю внимание на удобство водительского кресла. Не в каждой машине мне хватает места, бывает, «сидушка» до конца отодвинута, а ноги не помещаются. Был случай, когда я сел в «Таврию», но не смог переключить передачу — рычаг оказался под коленом. А недавно на тест-драйве одного джипа вынужден был открывать люк в крыше, чтобы поместилась голова. Так что простор для меня — самое главное. Второй шаг — максимально отодвинуть сиденье водителя, а потом сесть сзади. Если удобно — начинаю изучать технические характеристики. Тут уже все зависит от того, для чего нужна машина. Вот мой «мерс» — для души. Бывает, на тренировку качусь на нейтралке, медленно, а с тренировки — уже агрессивно: хочется погонять, особенно в выходные, когда машин мало.
— Будете как-то обмывать покупки?
— Традиций типа «шампанское разлить и телку в машине «вжарить» у меня нет.
— Вы ведь, как и отец, работали водителем?
— В 2000 году я переехал из Ивано-Франковска во Львов и устроился водителем-охранником в «Концерн Галнафтогаз». Работа была сложная: график безумный, знаешь только одно — когда должен встать утром. Остальное сообщают по ходу. Я постоянно мотался из одной командировки в другую. Успевал, как хорек, поспать несколько часов — и опять в путь.
— За рулем не засыпали?
— Засыпают только олухи — те, кто не умеет водить. Многие ведь как едут: зажатые, твердые, как камень, через 200 километров уже пальцы разогнуть не могут от напряжения. А я расслабляюсь, отдыхаю, наслаждаюсь. Были случаи, когда приходилось за 12 часов проехать 1200 километров от Львова до Крыма — и это с учетом заправок и остановок на обед. И я всю дорогу ехал сам, потому что очень люблю это дело.
А сколько раз было, что шеф выходит из дому и говорит: «Вась, сейчас восемь часов, в столице надо быть к двенадцати. Я чуток вздремну. Можешь так ехать, чтобы меня не разбудить?» И я стараюсь доехать за четыре часа, да так осторожно, чтобы шеф мог поспать. Слава Богу, машины у нас всегда были хорошие. На одной из них — Audi S8 (спортивная модификация лимузина. — Ред.) — я установил собственный рекорд — три с половиной часа от Львова до Киева.
«Говорю старшему сыну: «Дульки я тебе куплю машину. Сам заработаешь!»
— Вас, наверное, на дороге все боятся?
— Я довольно вежливый водитель. Бываю агрессивным, только если вижу несправедливость. Особенно меня бесят «мажорики» — пацаны, у которых все в жизни сложилось, им повезло с родителями при «бабках», за которые они прикупили себе блатную машинку и ездят, думая, что им все можно. Иногда хочется поучить таких людей культуре вождения. Вообще, с наглецами надо обращаться особым образом. Догоняю, прижимаю к бровке, выхожу и спокойно объясняю, что так вести себя плохо. Бывает, что в машине едет четверо или пятеро «мажориков», и если начинают «нявкать», то просто говорю: выйди один, как мужик, и скажи все, что хочешь. Или по очереди подходите и выясняйте со мной отношения. Когда люди видят, что ты не кричишь, не машешь руками, а разговариваешь абсолютно спокойно, их это пугает. Они ощущают твою уверенность, которой у самих нет. Одни «понты»...
— Благодаря машине, а точнее, пробкам на наших дорогах, вы познакомились с нынешней женой Инной. Часто в пробках женщин разглядываете?
— Не, ну по сторонам, в зеркала заднего вида всегда смотрю, а тут просто долго за ней ехал, и, как говорится, сразу аж засвербiло... Около получаса наши машины стояли на набережной рядом. Инна была на Mitsubishi, я — на джипе Toyota Land Cruiser («Тойота Лэнд Крузер») с большими такими дугами! Габариты я хорошо чувствую, так что подъезжал очень близко — хотел рассмотреть девушку. А она, как потом оказалось, увидела в зеркало, что здоровенный джип так близко, и даже испугалась. Поэтому, когда я ее потом обогнал, спросила: «Ну, чего уставился?» Познакомиться в пробке было сложно, но я набрался смелости, написал на картонной подставке для пива номер своего телефона, фамилию, имя и бросил ей в салон через приоткрытое окно. Но вижу по глазам — не позвонит! Тогда я сфотографировал на мобильный номера ее машины, и знакомая в ГАИ тут же выдала мне все данные на Инну, даже сказала, что у нее как раз день рождения. В мобильный я ее вписал как «Инна Мицубиси». Утром следующего дня заказал корзинку с высоченными розами, открыточку вложил и оставил у консьержа. Мало ли, вдруг она замужем, зачем портить человеку жизнь? Ждал-ждал, но она позвонила... только вечером! Поблагодарить. Я ей говорю: «И что, на этом закончим?» Она: «Да, закончим, я уезжаю». Ё-мое, думаю, куда? Оказалось, Инна ехала отдыхать в Трускавец, как раз села в поезд. Я испугался, ведь отдыхать обычно с мужчинами ездят. Но нет, ехала одна — водички попить, на десять дней. Мы стали общаться по телефону, посылать друг другу sms (до сих пор храню их в мобильном). И куда там — десять дней она не высидела, через неделю приехала! Наверное, кипело все внутри...
— Старшего сына Адамчика пускаете за руль?
— Рановато — ему ведь еще и пяти нет. Хотя в селе, где мало машин, уже сажал его себе на колени, давал руль подержать. Адамчик очень любит, когда мы переезжаем на джипе речку, окна откроем, вода из-под колес летит — ему больше ничего не надо! Он кричит: «Газуй, давай!»
— Купите ему машину в будущем?
— Он мне уже заявлял, глядя на мои автомобили: «Правда, пап, когда я вырасту, у меня тоже такая машина будет? Купишь мне?» Но я ему, как взрослому, объясняю, чтобы он знал цену деньгам: «Дульки я тебе куплю! Чтобы иметь такую машину, как у меня, знаешь, сколько нужно работать? Надо долго ходить на тренировки и достичь результата, за который потом будешь получать деньги. Чем лучше машину хочешь, тем больше надо работать». Нас так родители воспитывали, чтобы мы сами всего достигали в этой жизни. В 18 лет я уже был членом сборной Украины по легкой атлетике, мастером спорта международного класса и получал около 100—150 долларов в месяц. За две свои зарплаты смог купить «Жигули», пригнанные из Германии. Адамчик все понимает. Я из сына «мажорика» делать не буду. Чтобы, знаете как, в 18 лет и квартиру, и машину, и девчонку...