ГЕОРГИЙ ВИЦИН: «Я не могу сказать, лучшая у нас сейчас власть или худшая. Ведь меня не допускают к анализу их мочи и мозговых извилин» - Еженедельник «СОБЫТИЯ И ЛЮДИ»

Главный редактор еженедельника «СОБЫТИЯ И ЛЮДИ» Александр Швец

21 - 28 апреля 08 года
 
События и люди
 
люди. годы. жизнь

ГЕОРГИЙ ВИЦИН:
«Я не могу сказать, лучшая у нас сейчас власть или худшая. Ведь меня не допускают к анализу их мочи и мозговых извилин»

23 апреля одному из самых любимых актеров многих поколений советских людей официально исполнилось бы 90 лет

Георгий Михайлович Вицин родился 23 апреля 1918 года. Так написано во всех энциклопедических справочниках. На самом же деле — не в 1918-м, а в 1917-м, между двумя революциями. А ошибка в энциклопедии закралась по вине самого Вицина: при поступлении в актерскую студию он «зачем-то» убавил себе один год. Вот почему все его официальные юбилеи с юбилеями фактическими не совпадали.

Он снялся более чем в ста советских фильмах, и почти все его персонажи стали классикой отечественного кино, а их реплики — афоризмами на все случаи жизни: «Невеста не волк — в лес не убежит», «Я человек, измученный «Нарзаном», «Интеллигенция вас не поймёт», «Да здравствует наш суд, самый гуманный суд в мире!», «Налетай, торопись, покупай живопись», «А ну быстро все по пещерам!», «Йес, йес... ОБХСС!», «Опять прервали. Ну, зачем же? На самом интересном месте», «Чтоб я так жил, как говорят в Париже!»...

И голос домовенка Кузи из одноименного «мультика», зайца из «Мешка яблок», Джузеппе из «Приключений Буратино», жука-музыканта из «Дюймовочки» — это все тоже Вицин.

«Он был в хорошем смысле одиноким»

В Ермоловском театре, где актер прослужил более 30 лет, его запросто звали Гошей. Вопреки возрасту и званиям. Тем не менее в повседневной жизни Вицин был закрытым человеком. Шумных компаний и пышных праздников он избегал, считая застолья «самым страшным, что придумало человечество».

Ни на что не жаловался и ничего для себя не просил.

«Сам же мимо чужой беды никогда пройти не мог. Вот и бомжей подкармливал. Они его ждали каждое утро, а если видел из окна, что кто-то копошится возле мусорных баков, выносил горячие сосиски, хлеб и несколько десятирублевок. Когда благодарили, говорил: «Идите с миром», — рассказывал Анатолий Яббаров, режиссер-постановщик Театра киноактера. — Всех животных бездомных кормил и судьбу их устраивал: сдавал в зоомагазин, где «сирот» бесплатно отдавали в хорошие руки... Многие Георгия Михайловича странным считали. Наверное, из-за редкостной скромности». Подобные воспоминания о Вицине и у актрисы Нонны Мордюковой: «Едешь вместе, он тебе и хлеба на перроне сбегает купить, и арбуз большой притащит, и угостит всех. Не скупой был совершенно... Он был в хорошем смысле одиноким, никогда не раздражал. Пустые разговоры, песни, гитары-балалайки — это все не его. Георгий весь в книгах был: даже на съемочной площадке всегда выглядел каким-то одиноким: вечно читал или роль учил».

А в свободное от работы время Вицин надевал темные очки, надвигал на нос кепку, чтобы на улице, не дай Бог, не узнали, и отправлялся в книжные магазины. В концертных программах он с большим успехом читал Зощенко. Но вряд ли хоть кто-то догадывался, что знаменитый актер сам переписывал тексты сатирика, сохраняя его стилистику, но меняя то, что устарело. А еще Вицин был... скульптором и астрономом-любителем, который смотрел в телескоп со своего балкона на Арбате.

В последние годы жизни всенародно любимый актер довольствовался весьма скромной пенсией и гонорарами за участие в концертах. Но на судьбу не сетовал.

«Я много лет проработал, — говорил он, — но не воспитал в себе чувства зависти. Меня не волновало, дали мне роль или нет, заплатили на 20 рублей больше или меньше. Инстинктивно понимал, что мои коллеги, которые портят себе из-за этого нервы, заблуждаются».

«Если бы я не стал артистом, стал бы натуралистом»

Один из самых ярких комедийных актеров огромной советской страны, народный артист СССР, Вицин смущался, когда его называли знаменитым:

«Популярности своей я не ощущаю. И не хочу ощущать. Я всегда хотел, чтобы меня оставили в покое, чтобы я не привлекал внимание других к себе. Чего мозолить глаза народу?! Всю жизнь стараюсь маскироваться... Хотите мой афоризм: прожить надо незаметно. Не в том смысле, что бежать от людей и всего, но каждый должен заниматься делом и мешать ему в этом не следует».

Делом Георгия Вицина были театр и кино. В детстве же он мечтал быть... лесником или садоводом.

«Да сбился с пути истинного и угодил в актеры, — поведал как-то. — ...Если бы я не стал артистом, я бы стал натуралистом — люблю растения, птиц, особенно животных. Помните у Зощенко: «Животная — это не человек, на нее положиться можно». Они не суетятся, не делают друг другу пакостей, а преданно ждут... И если убивают, то лишь когда есть нечего. А люди — просто так»...

В театре, по воспоминаниям коллег, Вицин играл любые роли, поскольку был музыкален и необычайно пластичен. Но особого упоминания заслуживает его «вневозрастность». В пьесе Виктора Розова «В добрый час» 40-летний Вицин перевоплощался в... десятиклассника. Так же, кстати, «обманывал» зрителей и в кино: в 36 лет сыграл древнего деда Мусия в фильме «Максим Перепелица», в 37 — 18-летнего Васю Веснушкина в «Запасном игроке», а в 48 предстал в образе 27-летнего(!) Миши Бальзаминова. Этой роли Вицин ждал почти десять лет, дождавшись же, не хотел... сниматься: боялся, что уже не удастся «затушевать» годы. Удалось. А картину из-за сложного грима сам Георгий Михайлович называл впоследствии «Женитьбой БальзамиРОВАННОГО».

«Я сам себя загримировал, — вспоминал он позже. — Где сеточку из краски нарисовал, где веснушки сделал, чтобы морщин не было. Придумал паричок, нос подтянул. Шпатлевку смешал с красной краской, чтобы лицо «похудело». Воинов посмотрел на мои художества и твердо сказал: «Буду снимать!». Это моя любимая роль!»

Секрет «травестёвости», как сам актер называл свою внешнюю моложавость, объяснял... йогой, в которой есть психологическое упражнение, позволяющее запрограммировать себя на нужный возраст. На съемках не раз после команды «Мотор!» смотрел на часы и вежливо, но твердо сообщал, что ему нужно еще семь минут... постоять на одной ноге и посидеть в позе лотоса...

«Температура у меня не такая, чтобы играли страсти»

«Если бы я не занимался йогой, — отвечал на многочисленные вопросы по поводу столь непривычного для тех времен увлечения, — то многие мои роли в кино не были бы столь успешными. Ведь процесс съёмок — очень тяжёлая, муторная вещь. В ожидании, когда тебя снимут, можно просидеть целый день, притом утомиться так, что весь юмор из тебя сам собой выдохнется.. Но я во время съёмок, несмотря на шум, крик, часто засыпал ровно на 10—15 минут, тем самым давая организму отдохнуть, расслабиться».

Был и другой рецепт расслабления, близкий то ли восточной мудрости медитаций, то ли западному аутотренингу: «Утром просыпаешься, еще глазки не открыл и говоришь себе: я спокоен, весел, счастлив». Плюс избирательность в питании: Вицин почти 30 лет не прикасался к мясу. «Я съем несколько орешков — и уже сыт: в них знаете сколько пользы!» Плюс характер.

«Я очень покладистый, терпеливый и неагрессивный. Всегда подставлю другую щёку и драться не буду... Просто потому, что это христианское мудрое правило. Меня порой кусают мои собаки, а я им прощаю: они ведь все такие несчастные, дворняжки. Я вообще не взрывной. Нервы могут сдать, но я всё же стараюсь этого не допускать. Температура у меня не такая, чтобы играли страсти. Да я их и боюсь...

— Страстей или собак?

— Собаки, они как лекарство: лечат, спасают людей, укрепляют нервную систему. После восьмидесяти всем надо иметь собаку. Она спасёт вас, поможет с режимом дня лучше всяких докторов».

К докторам же актер старался не обращаться.

«А с ними-то что хорошего? Найдут чего-нибудь — и начнёшь думать о своих болячках...»

Даже в обязательных «стариковских» визитах к стоматологу необходимости не усматривал.

«Ставить протезы? Зачем? Если пора сжигать мосты, нечего менять их на пластмассовые».

Лишь с одним выводом врачей — что смех продлевает жизнь — соглашался. Да и то с оговоркой:

«Не знаю, как жизнь, а молодость — точно».

Может, потому и предпочел комедийное амплуа.

«Я мог бы играть и серьёзные, слезоточивые роли, но меня это не устраивало. Зачем травить себя и других? Лучше уж посмешить людей и себя отвлечь от серьёзных мыслей. Комедия и естественнее, и нужнее людям. Смеяться — это естественная потребность нормального человека...

А серьезные роли в моей жизни были — и в кино, и в театре. Режиссер Козинцев даже Гамлета во мне разглядел и был просто шокирован, увидев короткометражки Гайдая: «Зачем Гоша снимается в такой муре?!» («Какого драматического актёра потеряли!» — сокрушался Григорий Козинцев после просмотра «Пса Барбоса», где Вицин впервые предстал в образе Труса. «Зато какого комедийного нашли!» — парировал другой, не менее известный кинорежиссёр Григорий Александров. А зритель тогда получил Гамлета—Смоктуновского. — Ред.) Но я ничуть не жалею, что состоялся более как актер комедийный, а не драматический. Юмор в жизни все-таки много значит. Он спасает, позволяет правильно на все отреагировать и все пережить».

Однако самому актеру репутация комедийного актера приносила не только радость.

«Близкие — родные, друзья — не всегда правильно понимали мой экранный образ: бывало, обвиняли в легкомыслии, несерьезности, а то и хуже. В фильме «Она вас любит», где я сыграл сотрудника зоопарка Костю Канарейкина, есть эпизод, когда мой герой оказывается в клетке наедине со львом. Посмотрев этот фильм, моя шестилетняя дочка Наташа расплакалась: «Почему тебе всегда такие плохие роли дают? То тебя бьют, то ты падаешь и ударяешься, а то тебя лев может съесть»... Потом еще раз посмотрела картину и говорит: «Нет, ты хороший, ты все-таки у нас хороший...» По-разному относились... Но я точно знал, что делаю, зачем и для кого».

«Все мы, актеры, чуть-чуть шизофреники»

В кино Вицин начал сниматься довольно поздно, когда ему было уже за 30. Почему?

«Нос у меня был длинный, — пояснял он, — фигура тощая да нескладная, вот режиссеры меня и не замечали. Но моим ролям в кино предшествовал большой театральный опыт... Я знал, что такое зритель, контакт с ним. Думаю, сыграть что-то стоящее в кино без театральной школы просто немыслимо».

В один не самый прекрасный для Театра им. Ермоловой день актер с блестящей карьерой вдруг покинул «родную» сцену навсегда. И «переориентировался» на кинематограф. Странно, скажете вы? Возможно. Впрочем, актерская профессия и всякого рода странности, по мнению Георгия Михайловича, — две стороны одной медали:

«А кто вам сказал, что актёры — нормальные люди? Все мы чуть-чуть шизофреники».

Секретами своей «киношной» успешности в нечастых интервью делился охотно:

«Работая над ролью, я начисто забываю предыдущую. И бываю очень рад, когда после фильма кто-то из зрителей скажет: «Ах, так это тот самый Вицин, который Трус...» С режиссёром обычно не конфликтую. Это бесполезно. Ну а если мне что-то не понравилось, то самое страшное, что я могу сделать, — нарисовать на режиссёра шарж. Дружеский...

А вот шутки бывают порой опасны. Перед войной мы купались с Севой Якутом (известный актер московского Театра имени М. Н. Ермоловой. — Ред.). Плыли рядом. Я пошутил: «Якут, тони, все роли будут мои!» И вдруг он ушёл под воду. Я едва его спас. А потом призадумался: хороши ли такие шутки?»

Впоследствии Вицин шутил только «безопасно».

«Были мы как-то с Моргуновым в гостях у Юры Никулина в Цирке на Цветном, — с улыбкой рассказывал он. — Рядом — Центральный рынок и бабушка яблоками торгует. Моргунов предложил розыгрыш. «Бабуля, почем груши?» — «Да это же яблоки, сынок». — «Да ладно, почем?» — «Рубль». Затем подходит Никулин с тем же вопросом: «Почем груши?» — «Да это же яблоки», — уже с меньшей уверенностью говорит она. И тут подхожу я: «Почем груши, бабуля?» — «Да вы что сегодня, ошалели, что ли?» Завершал наш розыгрыш поэт Леонид Хуксо: «Почем яблоки сегодня?» — «Да ты что не видишь, что ли: груши это, груши!!!» — заверещала бабка».

«Если наутро хочется удавиться, лучше не надо пить»

У каждого актера есть фильмы, о которых он вспоминает с особой теплотой. Для Вицина одной из таких картин стала «Двенадцатая ночь» по Шекспиру режиссера Яна Фрида, в которой актер сыграл сэра Эндрю.

«Помню, во время работы над фильмом потребовалось снять кадр, в котором участвовал красивый пушистый серый кот. Его подготовили к съёмке, нацепили на него бубенчики, бантики, ленточки. По сценарию мы должны были прогнать бродягу из кабачка. Один дубль отсняли, второй, а на третьем кот, взъерошенный, испуганный светом юпитера, просто сбежал и целую неделю его не могли найти. Потом, к радости режиссёра и особенно хозяйки, потерявшей надежду его увидеть, кот всё-таки вылез из-под декорации. Узнать его было трудно: он похудел, потерял блеск. Как видите, кот не выдержал и трёх дублей. А вот актёры выдерживают намного больше. Они — люди выносливые...

Запомнилось и то, что мою роль в этой картине отметили за рубежом (английские критики признали ее лучшей в истории экранизации этой пьесы Шекспира. — Ред.). Вышла статья, очень приятная для меня, где было написано, что я точно ухватил английское чувство юмора. Я даже получил письмо от одного студента из Оксфорда, где он изливался восторгами. Правда, Би-би-си, говоря об этой роли, называло меня почему-то «Выпин». Возможно, оно и предсказало будущие мои «пьяные» кинороли».

Вицина по праву называли «первым алкоголиком советского кино». Ни один другой актер не сыграл столько алкашей и так правдоподобно. Вспомните Папашу из «Не может быть!», до чертиков наклюкавшегося на свадьбе дочери: «Романтизьму нету, выпить не с кем!». Или монтера Мечникова из гайдаевских «Двенадцати стульев»: «Утром — деньги, вечером — стулья!» В тех же «Двенадцати стульях», но у Марка Захарова, Вицину досталась роль другого пропойцы — гробовых дел мастера Безенчука. А его знаменитая «Рыбка, рыбка, где твоя улыбка, полная задора и огня..» в ресторане под водочку и селедочку («Дайте жалобную книгу»)! Пьянчуга Чоколов в «Опасно для жизни», алкаш Тебеньков в «Опекуне», хмельной повар в «Табачном капитане», клиент вытрезвителя в «Пути к причалу», не говоря уж про Хмыря из «Джентльменов удачи» да Труса из бессмертных комедий Гайдая «Пёс Барбос и необычный кросс», «Самогонщики», «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» и «Кавказская пленница». Это еще далеко не все герои Вицина, которые были «под мухой».

В жизни же «хронически пьяный» Вицин был... абсолютным трезвенником. И не курил. Сигарету брал, только если роль того требовала.

«Мне было лет 15—16, — как-то признался он, — когда ребята предложили затянуться сигаретой. И я, к своему счастью, затянулся. И меня так повело! А ведь мог бы и кайф испытать. А так сохранился рефлекс на всю жизнь. Такую бы провокацию каждому ребенку! И со спиртным «повезло». Однажды на Новый год я выпил, как все, а на другой день у меня было неважное психическое состояние. Вот я и подумал: если наутро хочется удавиться, лучше не надо пить...»

Одна из любимейших зрителями сцен «Кавказской пленницы»: Трус, потягивая пивко, философствует: «Жить, как говорится, хорошо!» На съемках Никулин с Моргуновым пили настоящее пиво, Вицин же — настой шиповника. После пяти дублей — переполох: в кружке Труса нет пены, негоже обманывать зрителя. Никулин предложил «для правдивости» положить сверху... вату. «В меня уже не влезет шестая кружка. Хоть с ватой, хоть без!» — не выдержал Вицин. «Как желаете, Георгий Михайлович, — вышел из себя и Леонид Гайдай, — а снять еще один дубль все равно придется. Причем с настоящим пивом». Пришлось трезвеннику Вицину сдаться и выпить-таки целую кружку пива. Искусство, как известно, требует жертв!

«Талантливо сыграть алкаша может только непьющий!» — уверял актер. И созданные им образы — бесспорное доказательство его правоты.

«Конечно, были у меня и поклонницы, но я старался не реагировать»

Общаться с «охотящимися» на него журналистами Вицин всегда соглашался крайне неохотно. Интервью тщательно вычитывал и правил, стараясь избежать двусмысленности и неточностей, а встречи предпочитал... телефонные.

«Поболтать по телефону — это одно, а чтобы куда-то идти, надо брюки надевать. А от микрофона я вообще заикаться начинаю! В разговоре я теряю контроль, могу сказать лишнее. Журналисты и рады... А я потом нервничаю...

Сказать честно, не любитель я говорить о своей персоне... Но к журналистам отношусь спокойно: у них своя работа, и, надо сказать, нелегкая. Я просто живу, то есть — живу просто. Моему браку давно перевалило за 50. Супруга — Тамара Федоровна (племянница знаменитого ученого Мичурина. — Ред.), дочь Наталья — художница, талантливая девочка. Жена — моя половина. Когда с человеком долго живешь, с ним срастаешься, все становится общим. Конечно, были у меня и поклонницы, но я старался не реагировать... Сиюминутные отношения оставляют только неприятный осадок в душе и больше ничего. Противновато. Вот. А главное в личности — цельность. Нельзя, да и не нужно расточать себя на мелочи. Сокровенное душевное тепло стоит отдавать только очень близкому и дорогому человеку...»

Не удивительно, что повышенное внимание к себе «чужих» комментировал с легкой грустью:

«Если бы вы меня любили, давно бы оставили в покое!.. Знаете, любовью, вниманием, славой можно ведь и убить. Сколько хороших актёров погибло, когда их начинали выдвигать, популяризировать. Они не выдерживали. Нервная система у актёров слабая. Поэтому я ещё в свои 20 лет понял, что, если слава подкрадывается, надо спрятаться. Вот Шукшин как себя загубил? Не мог отдыхать. Его посылали в санаторий, а он убегал. Работал и работал. А мир так устроен, что выживает сильнейший. Не по уму или таланту, а в физическом плане. Олег Даль умер, Высоцкий умер, а другие живут...»

На вопросы о политике и власти отвечал иронично:

«У нас уже всё было... Столько менялось властей, людей, дураков. Я не могу сказать, лучшая у нас сейчас власть или худшая. Ведь меня не допускают к анализу их мочи и мозговых извилин».

Вообще, постсоветская жизнь Георгию Михайловичу не нравилась, и он этого не скрывал:

«Мне лично проще жилось в сталинскую эпоху. Может, потому, что молодой был? Я учился бесплатно, отдыхал бесплатно... К тому же в молодости легче радоваться жизни... В общем, вспоминаю те времена радужными и светлыми... А как сегодняшние дни будут вспоминаться — посмотрим... Будут ли вообще воспоминания?

...Время нынче беспокойное. Счастье — это созерцание. А по телевидению я созерцаю «Катастрофы недели», мало хороших фильмов. Да еще технический прогресс. Я ненавижу цивилизацию. Асфальт, машины, Циолковского и того, кто придумал колесо. Создателей атомной бомбы — тоже... Нет, вы посмотрите, какой поток машин! Так страшно между ними, движущимися, стоять... Метро — вот культурный транспорт. Только там и дышится легко. Весь этот смог, жара, суета приводят людей к гибели. Я узнаю погоду по количеству на дорогах машин реанимации. Много с утра — будет жара. Но если бы мы жили в чистом мире, все не было бы так трагично».

Тем не менее, когда спрашивали, какие годы были для него самыми счастливыми, отвечал: «Все. Я счастливый человек.

Время доказало мне, что смысл жизни все же не в деньгах и не в славе. В свое время комедии, в которых снималась троица Вицин—Никулин—Моргунов, принесли государству миллионы рублей, а нам — ошеломляющую известность. Мы же всегда жили довольно скромно. И теперь я получаю (как бы это выразиться) общечеловеческую пенсию и... все, собственно. Никаких авторских гонораров за исполнение ролей с проката видеокассет и тому подобного — увы! Нормальную жизненную позицию человека вижу в терпении. Это — главное, что в себе нужно развить. По-моему, пока жив, очень легко быть счастливым. А когда есть собака, жена, дочь и добрые воспоминания — это уже сверх нормы для пожилого человека!»

— А мечта у вас есть? — продолжала допытываться пишущая братия

— Чтобы люди подкармливали животных. Я кормлю даже тараканов и пауков. Если их кормить, они по столам бегать, искать пищу не будут. И потом, у меня все, как положено в природе: пауки поедают тараканов...Еще есть два попугая. И собака...»

Сыграв в 1994 году в российском ужастике «Хаги-Траггер» и в комедии «Несколько любовных историй», Георгий Михайлович попрощался и с кино. А вот сцена столичного Театра киноактера, где он продолжал раз в неделю выступать на сборных «юморинах» (чтобы потратить гонорар на корм для птиц и собак), держала его в прямом смысле слова до последнего.

«Скорая» увезла актера сразу после выступления на очередном концерте. В реанимацию. Острый приступ стенокардии врачи потихоньку сняли, сердце подлечили, и любимая дочь Наташа забрала отца домой. Но через пару дней он попал в другую больницу, из которой уже не вернулся.

«Боль Вицин испытывал дикую, свирепую, жгучую, — рассказывал замдиректора клинической больницы №2 при Минздраве России Александр Щукин, — но внешне ничего не показывал. Мы понимали, что шансов у него практически нет. Он тоже давно знал свой диагноз (помимо инфаркта, который врачи и не подтверждали, и не опровергали, у актера была неизлечимая болезнь печени. — Ред.), но старался улыбаться и шутить, боялся лишний раз потревожить медиков, все говорил: «Ну что вы обо мне так беспокоитесь...»

Одно из последних интервью актер, которого называли Смелым Трусом и Грустным клоуном советского кино, закончил своим любимым афоризмом «Не суетитесь, люди. Жизнь отнимает страшно много времени!» 22 октября 2001-го его не стало.

Он прожил 84 года. Те, кто всерьез занимается йогой, расскажут вам, что это не просто возраст, а полный срок кармы. До конца исчерпав отведённое время жизни, люди верующие готовы духовно покинуть земные пределы. Быть может, именно так ушел и Георгий Вицин. Прежде чем впасть в забытье навсегда, медседестре, которая вводила ему обезболивающее, он сказал: «Я прекрасно помню, что было, что есть, и точно знаю, что будет».

В статье использованы материалы из интервью Георгия Вицина изданиям «Комсомольская правда», «Аргументы и Факты», «Советский экран», «Жизнь», The Yonge Street Review.

← к текущему номеру

Предыдущие номера в полном объеме представлены в архиве.

АЛЕКСАНДР МОРОЗОВ:  «Если честно, я думаю, что Арсения  Яценюка просто наказали постом  спикера парламента»
АЛЕКСАНДР МОРОЗОВ:

«Если честно, я думаю, что Арсения Яценюка просто наказали постом спикера парламента»

 
ГАЛИНА ВИШНЕВСКАЯ:  «Чтобы иметь возможность купить  для меня подарки, за две недели  своих первых гастролей в Англии  Ростропович ни разу не пообедал»
ГАЛИНА ВИШНЕВСКАЯ:

«Чтобы иметь возможность купить для меня подарки, за две недели своих первых гастролей в Англии Ростропович ни разу не пообедал»

 
ЛЕГЕНДАРНЫЙ СОВЕТСКИЙ ХУДОЖНИК БОРИС ЕФИМОВ:  «Даже после ареста и расстрела  моего брата Михаила Кольцова я по инерции  не перестал  уважать  Сталина»
ЛЕГЕНДАРНЫЙ СОВЕТСКИЙ ХУДОЖНИК БОРИС ЕФИМОВ:

«Даже после ареста и расстрела моего брата Михаила Кольцова я по инерции не перестал уважать Сталина»

 
события недели
«Летописец Рублевки» Оксана Робски вышла замуж в четвертый раз
Чтобы попасть на вечеринку, принц Уильям воспользовался в качестве такси... военным вертолетом, которым управлял лично
Гермиона из фильмов о Гарри Поттере наконец-то получила право распоряжаться своим капиталом в 21 миллион долларов
Камбоджийская больница отказалась от денег, вырученных за фото обнаженной Бруни
Порновидео с участием легендарной Мэрилин Монро продали за полтора миллиона долларов
Причина гибели «Титаника» — не столкновение с айсбергом, а пожар в трюме, начавшийся еще до(!) отплытия из Англии
Разбитый нос итальянского папарацци обошелся Жерару Депардье в 800 евро
Российский пародист Александр Песков врезался на автомобиле в гору бревен
Стинг приобрел своим слугам квартиры в Нью-Йоркском небоскребе для миллионеров
Уникальные ювелирные украшения Кристины Онассис пустят с молотка
© "События и люди" 2008
Все права на материалы сайта охраняются
в соответствии с законодательством Украины
Условия ограниченного использования материалов