Покупатели самого быстрого в мире автомобиля Bugatti Veyron получают в подарок... более четырех миллионов долларов - Еженедельник «СОБЫТИЯ И ЛЮДИ»

Главный редактор еженедельника «СОБЫТИЯ И ЛЮДИ» Александр Швец

21 - 28 апреля 08 года
 
События и люди
 
автосалон


Покупатели самого быстрого в мире автомобиля Bugatti Veyron получают в подарок... более четырех миллионов долларов

Представители марки заявили, что именно на такую сумму реальные расходы на производство одного суперкара превышают его цену. Несмотря на это, в продажу выпустят еще и Bugatti-кабриолет

Bugatti Veyron («Бугатти Вейрон») часто называют идеей фикс теперь уже бывшего босса концерна Volkswagen Фердинанда Пиеха, давно мечтавшего создать самую быструю в мире машину. Специально для этого ровно десять лет назад Пиех купил легендарную французскую марку Bugatti, которая на тот момент представляла собой дышащую на ладан мастерскую. И вот несколько лет назад Bugatti Veyron с тысячесильным восьмилитровым мотором, способный разгоняться до скорости 407 километров в час, пошел в серию. За это время продали около 200 автомобилей. Говорят, что, когда своих покупателей найдут еще 100 машин, модель снимут с производства, чтобы она не теряла эксклюзивности.

Впрочем, есть еще одна причина: проект Bugatti, с учетом вложенных в разработку авто сотен миллионов, для немцев убыточен.

Владельцам суперкаров предлагают за 15 тысяч долларов пройти водительские курсы в Германии

Себестоимость производства одной сверхмашины зашкаливает за шесть миллионов долларов, тогда как продажная цена не превышает двух миллионов. Таким образом, автоконцерн фактически дарит каждому покупателю Veyron... четыре миллиона долларов! Зачем это нужно? В первую очередь для имиджа. Ведь миллионы владельцев скромненьких Skoda или Volkswagen ощущают, что их автомобили являются «родственниками» самого дорогостоящего и совершенного суперкара в мире.

В словах «самый-самый» нисколько нет преувеличения. Bugatti называют самым совершенным автомобилем в мире вполне оправданно. Сделать достаточно комфортный серийный автомобиль, который смог бы достичь скорости 407 километров в час, куда сложнее, чем запустить космический корабль. Основная проблема — преодоление чудовищного сопротивления воздуха. Инженеры высчитали, что после 350 километров в час увеличение максимальной скорости на каждый километр в час требует дополнительно восемь лошадиных сил! Даже болиды «Формулы-1» могут разгоняться не более чем до 360—370 километров в час. А ведь это специальные, исключительно гоночные, машины. Что уж говорить об обычном спортивном автомобиле!

Если не сделать машину сверхобтекаемой, для достижения скорости 400 километров в час не хватит и двух тысяч(!) «лошадей». При этом желательно, чтобы, разогнавшись до «максималки», автомобиль не только не взлетал (современные самолеты отрываются от земли при скорости 250 километров в час), но и прижимался к земле.

Но обтекаемости машины мешает шестнадцатицилиндровый мотор, который работает в предельном режиме и требует колоссального охлаждения — огромных радиаторов. А они, естественно, увеличивают сопротивление воздуха (в Bugatti сейчас 11(!) радиаторов — не только для охлаждающей жидкости, но и для моторного и трансмиссионного масел). Я уже молчу о необходимости установки мощнейших тормозов, систем безопасности. Короче говоря, инженерам Volkswagen пришлось решать очень непростую задачу. Не удивительно, что с момента показа концепта до появления первой серийной машины прошло целых четыре года! Но результат того стоил.

По своему характеру Veyron серьезно отличается от других гоночных машин. Это не жесткая, резкая «табуретка», где для уменьшения веса даже стекла заменены пластмассой. В городской толчее Veyron не кажется сверхбыстрым. Старт мягкий, но отнюдь не пушечный. Во всяком случае, голова не ударяется в подголовник. Впрочем, Veyron и задумывался как автомобиль, на котором можно с комфортом ездить по городу. Разве что обзорность с водительского места неважная. Полностью мощь спорткара раскрывается лишь на пустой трассе.

К слову, выжать заветные 407 километров в час — это целая процедура. Если просто завести автомобиль кнопкой «старт», он едет не быстрее 370 километров в час. Чтобы перевести Bugatti в предельный режим, нужно повернуть еще и ключ на внутренней стороне дверцы. Машина сразу приседает на пару сантиметров, из переднего и заднего бамперов выползают «закрылки», уменьшающие аэродинамическое сопротивление колес. С этого момента ваша нога не должна отпускать педаль тормоза, к тому же нельзя сильно вращать руль, иначе суперкар вернется в обычный режим.

Объясняются такие «меры безопасности» тем, что на столь большой скорости любой неосторожный маневр может привести к тому, что автомобиль потеряет управление или просто... взлетит. «По паспорту», для разгона до 407 километров в час вам потребуется проехать около четырех километров (в реальности же это километров десять). Чтобы затормозить, машине необходимо 500 метров. Так что, если перекрыть Бориспольскую трассу, вполне можно устанавливать рекорды скорости. Но перед тем как начать «зажигать», владельцам суперкаров предлагают всего за 15 тысяч долларов пройти курсы повышения водительского мастерства в Германии.

Шины ценой две тысячи долларов каждая при движении на максимальной скорости служат всего... 15 минут

Впрочем, долго ехать с максимальной скоростью технически невозможно: после отметки в 350 километров в час расход топлива Veyron достигает примерно 100 литров на 100 километров пути (в обычном городском режиме машина потребляет около 40 литров 98-го бензина, можно заливать и 95-й, но тогда мощность тысячесильного мотора падает до 850 «лошадей»). Так что столитровый топливный бак опустошается всего за 10—12 минут. Не выдерживают бешеной гонки и специальные шины ценой по две тысячи долларов каждая. Срок их службы — не более... 15 минут, при условии, что вы едете на максимальной скорости.

По отзывам продавцов, далеко не все хозяева стремятся объездить чудо-машину. Для большинства Veyron — не более чем экспонат в гараже. Специально для них выпускают тюнингованные версии автомобиля. Понятно, что в техническом плане дорабатывать уже нечего. Остается лишь отделка. Так, на недавнем Женевском автосалоне была представлена эксклюзивная версия суперавтомобиля, сделанная совместно с модным домом Hermes. Bugatti Veyron Fbg par Hermes (кстати, самый дорогой на Женевском автошоу), имеющий необычную двухцветную окраску, стоит на 375 тысяч долларов дороже стандартного Veyron, если слово «стандартное» вообще применимо к Bugatti. За доплату покупатель получит обивку салона знаменитой телячьей кожей Hermes, а также фирменный кошелек и чемоданчик.

В этом же году Bugatti обещает презентовать Veyron с прозрачной съемной крышей. Этот автомобиль с максимальной скоростью 350 километров в час обещает стать самым быстрым кабриолетом на планете. Под стать и цена — более двух миллионов долларов.

← к текущему номеру

Предыдущие номера в полном объеме представлены в архиве.

АЛЕКСАНДР МОРОЗОВ:  «Если честно, я думаю, что Арсения  Яценюка просто наказали постом  спикера парламента»
АЛЕКСАНДР МОРОЗОВ:

«Если честно, я думаю, что Арсения Яценюка просто наказали постом спикера парламента»

 
ГАЛИНА ВИШНЕВСКАЯ:  «Чтобы иметь возможность купить  для меня подарки, за две недели  своих первых гастролей в Англии  Ростропович ни разу не пообедал»
ГАЛИНА ВИШНЕВСКАЯ:

«Чтобы иметь возможность купить для меня подарки, за две недели своих первых гастролей в Англии Ростропович ни разу не пообедал»

 
ЛЕГЕНДАРНЫЙ СОВЕТСКИЙ ХУДОЖНИК БОРИС ЕФИМОВ:  «Даже после ареста и расстрела  моего брата Михаила Кольцова я по инерции  не перестал  уважать  Сталина»
ЛЕГЕНДАРНЫЙ СОВЕТСКИЙ ХУДОЖНИК БОРИС ЕФИМОВ:

«Даже после ареста и расстрела моего брата Михаила Кольцова я по инерции не перестал уважать Сталина»

 
события недели
«Летописец Рублевки» Оксана Робски вышла замуж в четвертый раз
Чтобы попасть на вечеринку, принц Уильям воспользовался в качестве такси... военным вертолетом, которым управлял лично
Гермиона из фильмов о Гарри Поттере наконец-то получила право распоряжаться своим капиталом в 21 миллион долларов
Камбоджийская больница отказалась от денег, вырученных за фото обнаженной Бруни
Порновидео с участием легендарной Мэрилин Монро продали за полтора миллиона долларов
Причина гибели «Титаника» — не столкновение с айсбергом, а пожар в трюме, начавшийся еще до(!) отплытия из Англии
Разбитый нос итальянского папарацци обошелся Жерару Депардье в 800 евро
Российский пародист Александр Песков врезался на автомобиле в гору бревен
Стинг приобрел своим слугам квартиры в Нью-Йоркском небоскребе для миллионеров
Уникальные ювелирные украшения Кристины Онассис пустят с молотка
© "События и люди" 2008
Все права на материалы сайта охраняются
в соответствии с законодательством Украины
Условия ограниченного использования материалов