Комиксы о Тони Старке (он же Iron Man, или Железный Человек) появились еще в 1963 году. Вундеркинд и потомственный миллиардер, Старк отправился на инспекцию своих заводов в Юго-Восточной Азии, где его самолет и был сбит коварными вьетнамскими партизанами. Раненый Старк создал специальный имплантат, поддерживающий работу сердца, который и стал первым элементом брони Железного Человека. С тех пор костюм героя эволюционировал настолько, что собственно железа там почти и не осталось — сплошные нанотехнологии и космические сплавы. В отличие от других супергероев знаменитых комиксов экранизацию «Железного Человека» сняли только сейчас. В фильме Тони Старк, владелец всемирной корпорации «Старк Индастриз», находясь в деловой поездке в Афганистане, попадает в плен к террористам, которые принуждают его создать сверхмощную ракету, не имеющую аналогов в мире. Но вместо ракеты Старк собирает активную броню, разносит логово террористов в пыль, освобождает заложников и возвращается на родину. Здесь он налаживает производство своего бронекостюма и начинает борьбу с преступностью в образе Железного Человека...
Алюминиевый кузов Audi R8 самый легкий в мире — 210 килограммов, хотя сам автомобиль весит почти полторы тонны
Разумеется, у каждого супермена должен быть свой суперавтомобиль. Легендарный Джеймс Бонд передвигался на британских спортивных автомобилях марки Aston Martin («Астон Мартин»), у Бэтмена был уникальный Batmobile («Бэтмобиль»). Железный Человек Тони Старк не исключение. В качестве персонального авто изобретатель бронекостюма (думается, отнюдь не бескорыстно) выбрал гоночный Audi («Ауди») R8. Эта машина появилась в продаже в прошлом году, завоевав титул лучшего спортивного автомобиля. Концерн Audi заявляет, что непобедимый Железный Человек как нельзя лучше олицетворяет дух «восьмерки». Увы, как показывают тесты, реальный образ автомобиля, в отличие от экранного, оставляет весьма противоречивое впечатление...
Внешне Audi R8 слегка напоминает модели итальянской марки Lamborgini («Ламборгини»), также принадлежащей концерну Volkswagen. Глянешь спереди — ну просто монстр. Огромный, словно плоскость самолетного крыла, капот. Пластмассовые «жабры» под первыми в мире светодиодными фарами. Правда, чувство меры дизайнерам концерна, похоже, несколько изменило. Двенадцать светодиодных «лампочек», опоясывающих каждую фару, выглядят очень броско и... дешево — как цветомузыка на китайской магнитоле. Впрочем, внешность — дело вкуса. Немецкие инженеры подчеркивают, что главное им удалось — они сделали для этой машины самый легкий в мире алюминиевый кузов весом всего 210 килограммов (общий вес авто — около полутора тонн).
В салоне R8 всего два места, да и в багажник поместится разве что небольшая сумка
В салоне Audi R8 всего два места. Много багажа тоже не увезешь, под капотом уместится разве что небольшая сумочка: мотор мощностью 420 «лошадок» расположен за пассажирами (каждый прохожий может полюбоваться им через прозрачную крышку). Покупателям, готовым выложить порядка 230— 250 тысяч долларов, предлагают на выбор две версии машины — с механической коробкой и «полуавтоматом» R tronic (педали сцепления у «полуавтомата» нет, зато есть подрулевые лепестки: правый — для перехода на ступень «вверх», левый — «вниз»). Того же эффекта можно достичь, если толкать или тянуть на себя рычаг на центральном тоннеле (коробка передач и другая «техника» перекочевали сюда со спорткара Lamborghini Gallardo).
Увы, плавно тронуться на «полуавтомате» не получается. На малой скорости автомобиль дергается — и при нажатии на педаль акселератора, и при сбросе газа. Стоять в пробке на R8 — сплошное мучение, а стоять в пробке под горку — просто пытка! Автомобиль с его дергаными, агрессивными повадками может откатиться назад или неожиданно рвануть вперед.
Иное дело — трасса, здесь нервозность коробки передач при обгонах скорее в радость. «Восьмерка» разгоняется пушечным ядром до 300 километров в час. Но в городе радость от поездки меркнет: крохотный клиренс (дорожный просвет) в десять сантиметров и жесткая подвеска делают проезд каждого «лежачего полицейского» настоящим испытанием. Тут и впрямь нужно иметь нервную систему Железного Человека.
Конечно, по сравнению с обычным автомобилем R8 просто фантастическая машина. Но на фоне конкурентов (к примеру, полноприводного Porsche 911) несколько проигрывает: Audi R8 сыроват, его повадки не столь отшлифованы. Поэтому, утверждают эксперты, R8 пока не дотягивает до звания истинного суперкара. Он мощный, отлично управляется и грозно рычит. Но снаружи этот рык гораздо эффектнее, чем внутри.
Видимо, понимая это, концерн Audi попытался доработать свое детище. В нынешнем году немецкий автоконцерн показал на Женевском автосалоне новую версию модели — с чудовищным шестилитровым дизельным(!) двигателем мощностью 500 лошадиных сил, что уже само по себе явилось сенсацией. К сожалению, совсем недавно стало известно, что от производства первого дизельного суперкара решено отказаться. Видимо, в Audi решили, что огромный 12-цилиндровый двигатель слишком тяжел для R8. Впрочем, немцы объявили, что таки начнут делать «восьмерку» с дизельным мотором, правда, уже не таким мощным. Так что Железный Человек Тони Старк вполне может стать первым суперменом, который для экономии топлива пересядет с бензинового авто на машину с дизельным двигателем.