В Москве рядом с Кремлем — в Центральном выставочном зале «Манеж» — открылась персональная выставка фотографа Екатерины Рождественской «Частная коллекция». Поздравить дочку знаменитого советского поэта Роберта Рождественского и посмотреть на ее шедевры пришли Олег Газманов с женой Мариной, актеры Сергей Селин, Анна Снаткина, композитор Владимир Матецкий, а также посол Азербайджана в России Полад Бюль-Бюль оглы.
В «Частной коллекции» Екатерины Рождественской нынешние звезды эстрады, кино и телевидения предстали в качестве героев известных художественных произведений минувших эпох. Идея создать такую коллекцию пришла автору в голову, когда она десять лет назад со своим мужем, известным издателем Дмитрием Бирюковым, посетила церемонию вручения телевизионной премии «ТЭФИ». Разглядывая телезнаменитостей вблизи, Екатерина вдруг обнаружила их поразительное сходство с тем или иным персонажем известных картин. И подумала: «А что если попробовать этим людям «вжиться» в исторические образы?»
Уже на следующий день Рождественская позвонила Наташе Королевой, изложила ей эту идею и предложила сфотографироваться в одном из образов. Певица, которая сама не прочь поэкспериментировать, с удовольствием согласилась. Публикация этой фотографии произвела настоящий фурор, и через некоторое время уже не Катя просила знаменитостей попозировать для нее, а они сами стали звонить, предлагая снять их в том или ином образе.
Как оказалось, Олег Газманов легко согласился сняться нагишом. Олег Михайлович признался, что Рождественской не пришлось его долго уговаривать. «Это единственная женщина, перед которой я так быстро снял штаны, — улыбается Газманов. — Мы с ней вместе выбрали оригинал — скульптуру Микеланджело «Давид». Мне она нравилась еще с юношеских лет — когда я начал заниматься спортом, то своим идеалом считал не Шварценеггера, а именно Давида. А тут Катя как будто мысли мои прочитала — и уговорила раздеться, делая комплименты, что такую фигуру, как у меня, в 50 лет мало кто имеет...» Газманов приехал в «Манеж» со своей женой Мариной. Но обойдя всю выставку, своего портрета народный артист России так и не нашел. «Я думаю, что все объясняется очень просто: уж очень откровенно получилось», — считает артист | |
Олега Газманова в образе Давида посетители выставки так и не увидели... | |
Телеведущая Руслана Писанка предстала рубенсовской Венерой с аппетитными формами. «Рождественская — отличная художница и плохое фото не сделает, — заметила Руслана в одном из интервью. — После того как она предложила мне сняться в образе Венеры, я думала всего один день» | |
«Я боялась снимать Рязанова, — призналась Екатерина Рождественская. — Мне казалось, что он такой большой капризный дядька. Не знаю, почему я так думала про него. И когда Эльдар Александрович пришел ко мне в студию, я сильно удивилась. Он оказался настоящим хулиганом и отчаянным импровизатором: во время работы постоянно что-то придумывал, строил рожицы и вел себя очень раскованно. Расставались мы с ним как давние-давние друзья...» (Эльдар Рязанов предстал в образе Рембрандта с одного из автопортретов знаменитого художника) | |
Сама виновница торжества выступила в роли музейного экскурсовода. Посетителям она рассказывает о каждой картине и делится впечатлениями, как ей работалось с той или иной знаменитостью (на фото Екатерина Рождественская с сыном) | |
Лидер «Машины времени» Андрей Макаревич оказался удивительно похож на немецкого художника эпохи Возрождения Альбрехта Дюрера на его знаменитом автопортрете | |
Наполеонов в коллекции Рождественской оказалось даже два: роль юного Бонапарта (с портрета Антуана Жана Гро) исполнил Александр Домогаров (на фото), а увенчанного славой побед — Николай Басков | |
Вместе с обычными гостями выставки по залу прогуливались и сами герои. Сергей Селин с интересом наблюдал, как воспринимает его публика в образе Василия Теркина. «Я с удовольствием согласился сниматься, — говорит артист. — Весь процесс занял не более получаса. Да и грима почти не понадобилoсь. Честно скажу: я даже не ожидал, что буду настолько похож на Теркина, какого мы помним еще со школы. Осталось выучить эту роль — и можно с ней выступать на литературных вечерах...» | |
Как Катя Рождественская смогла уговорить наших скромных звезд предстать в чем мать родила, остается загадкой. Так, Наташа Королева в образе «Махи обнаженной» с картины Гойи стыдливо прикрывалась только одним полупрозрачным лоскутком ткани |