За обгоревшую гитару легендарного Джима Хендрикса американский коллекционер выложил полмиллиона долларов - Еженедельник «СОБЫТИЯ И ЛЮДИ»

Главный редактор еженедельника «СОБЫТИЯ И ЛЮДИ» Александр Швец

8 - 15 сентября 08 года
 
События и люди
 
события недели

За обгоревшую гитару легендарного Джима Хендрикса американский коллекционер выложил полмиллиона долларов

А первый контракт «Битлз» с подписями несовершеннолетних Пола Маккартни и Джорджа Харрисона ушел с молотка за 422 тысячи долларов

На аукционе в Лондоне почти за 500 тысяч долларов была продана обгоревшая гитара марки «Фендер» 1965 года выпуска, которую знаменитый рок-музыкант Джимми Хендрикс поджег на своем лондонском концерте в марте 1967 года. Во время своих выступлений легендарный американец, скончавшийся в 1970 году в возрасте 27 лет, неоднократно устраивал эффектные шоу с поджогами гитар. Однако именно на этой, выставленной на аукцион гитаре он опробовал такой трюк впервые. После того мартовского концерта самому Джимми, получившему незначительные ожоги рук, понадобилась медицинская помощь. А вот гитара пострадала не очень сильно — по сравнению со своими «последовательницами». Тем не менее на ней явственно видны подпалины.

Все это время позабытая гитара хранилась в гараже родителей агента Хендрикса — Тони Гарланда. В прошлом году ее случайно обнаружил племянник Тони, и семейство Гарланд решило подзаработать.

Покупателем инструмента стал 51-летний коллекционер из США Дэниел Бушер. «Конечно, это своего рода вложение капитала. Однако я купил эту гитару просто потому, что она мне нравится», — заявил он. Бушер собирается играть на гитаре сам. Только сначала... отдаст в переделку, поскольку Хендрикс был левшой.

Другим интересным лотом аукциона, посвященного музыкальным реликвиям, стал оригинал первого контракта британской группы «Битлз», который был подписан ее участниками 26 января 1962 года (причем на документе имеются также подписи отцов Пола Маккартни и Джорджа Харрисона, поскольку сами музыканты в ту пору были еще несовершеннолетними). По словам организаторов аукциона, этот контракт является «самым важным в истории музыки». Документ пошел с молотка за 422 тысячи долларов.

← к текущему номеру

Предыдущие номера в полном объеме представлены в архиве.

ГАЛИНА ВИШНЕВСКАЯ:  «Понимая, что печатать его в Советском Союзе не будут, Солженицын распределил на много лет свой гонорар за «Ивана Денисовича» и жил на один рубль в день»
ГАЛИНА ВИШНЕВСКАЯ:

«Понимая, что печатать его в Советском Союзе не будут, Солженицын распределил на много лет свой гонорар за «Ивана Денисовича» и жил на один рубль в день»

 
СЦЕНАРИСТ ФИЛЬМА «БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА» ГЕОРГИЙ САДОВНИКОВ:  «Чтобы настроиться на съемку, Михаилу Кононову необходимо было с кем-нибудь поссориться.  Однажды он довел до слез актрису Наталью Богунову, а через минуту вдохновенно сыграл  комедийную сцену»
СЦЕНАРИСТ ФИЛЬМА «БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА» ГЕОРГИЙ САДОВНИКОВ:

«Чтобы настроиться на съемку, Михаилу Кононову необходимо было с кем-нибудь поссориться. Однажды он довел до слез актрису Наталью Богунову, а через минуту вдохновенно сыграл комедийную сцену»

 
ВЛАДИМИР БЫСТРЯКОВ:  «Научился водить машину, когда мне стукнуло пятьдесят»
ВЛАДИМИР БЫСТРЯКОВ:

«Научился водить машину, когда мне стукнуло пятьдесят»

 
© "События и люди" 2008
Все права на материалы сайта охраняются
в соответствии с законодательством Украины
Условия ограниченного использования материалов