Чем хороши европейские автосалоны — так это реальной возможностью прикоснуться к будущему. Парижское автошоу — не просто выставка-продажа серийных и предсерийных новинок, здесь на каждом шагу настоящие пришельцы из завтрашнего дня! «Электрический драйв» — под таким девизом представлял свою экспозицию Mercedes-Benz, однако слоган вполне можно отнести ко всем участникам международного автосалона. Ведь это только нам кажется, что тема биотоплива и электричества не имеет отношения к реальной автомобильной жизни. А для европейцев альтернативные виды топлива — самый что ни на есть актуальный вопрос. В очередной раз в этом можно было убедиться, когда на пресс-конференциях европейские журналисты интересовались преимущественно сроками вывода тех или иных гибридов на европейские рынки и их ценами.
Огромное количество автопроизводителей представили в Париже либо принципиально новые автомобили с электродвигателями, либо же знакомые модели в их «электрических» версиях. Самые обширные экспозиции получились у местных компаний Renault и Peugeot. Снаружи они даже выстроили крытый мини-городок, как на «Формуле-1». Представители Renault не скрывали, что потихоньку начинают готовить своего покупателя к «электрическому» будущему — к моменту, когда все мы пересядем на экологически чистые, бесшумные и практичные электромобили. А начнется этот процесс, по замыслу автопроизводителей, уже в 2011 году.
На своем стенде компания Renault выставила прототип первого серийного электромобиля, получивший название Z. E. Concept. У этой машинки с двигателем мощностью 95 лошадиных сил уникальная концепция. Грубо говоря, экспериментальный электромобиль Renault — это автомобиль-термос! Французы считают, что это позволит решить проблему эксплуатации электромобилей в холодное время года, когда существенная часть энергии батарей должна уходить на отопление салона.
Кузовные панели у Z. E. Concept — двуслойные, как у обычного термоса. Воздушная прослойка между листами металла защищает салон от слишком быстрого нагрева в жаркую погоду и от остывания зимой. Кроме того, кузов концепт-кара окрашен теплоотражающей краской, а все стекла сделаны из тонированного зеленого пластика. Благодаря такой конструкции Z. E. Concept сможет расходовать меньше энергии на охлаждение или обогрев салона и, соответственно, экономнее расходовать электричество. Климатическая установка этого концепт-кара работает по особому алгоритму: горячий (или холодный) воздух из дефлекторов обогревает (или охлаждает) не весь салон, а только руки, ноги и лицо водителя или пассажиров. Так что им кажется, что уже тепло, хотя на самом деле внутри машины сохраняется невысокая температура, например, плюс 15—17 градусов. Кроме того, для работы кондиционера большую часть времени используются не основные аккумуляторы автомобиля, а встроенные в крышу солнечные батареи, что увеличивает запас хода.
Экономить электроэнергию помогают также светодиодные фонари. К слову, нуждается ли электромобиль в подзарядке, владелец Z. E. Concept сможет узнать, даже находясь снаружи. Уровень запаса энергии будет виден на специальном дисплейчике, встроенном в кузов и напоминающем индикатор заряда мобильного телефона.
Smart Electric Drive Этот миниатюрный электрический Smart (мини-автомобили с таким названием выпускает немецкий концерн Daimler) — не какой-нибудь концепт-кар, а вполне серийный автомобиль. Достоинства «зеленого» малыша уже смогли оценить чиновники английского города Ковентри, которых полгода назад пересадили на электромобили. Мощность двигателя машинки — 30 киловатт. Запас хода на одной зарядке аккумуляторов составляет 100 километров. В провинции, считает британское правительство, этого вполне достаточно для перемещения по городу в течение дня. Максимальная скорость электромобиля — 120 километров в час |
|
Ford Ka Пока малолитражку Ford Ka презентуют в Париже, его производство уже начато на заводе Fiat в Польше. Это связано с договоренностью о совместной работе между американцами и итальянцами. Кроме того, новый Ka построен на платформе Fiat 500, поэтому нет ничего удивительного в том, что и собирается он на одном заводе со «сводным братом». Как ожидается, машина будет комплектоваться тремя двигателями мощностью от 69 до 100 «лошадок» |
|
Citroen Hypnos Гибридный концепт-кар Hypnos относится к очень модным сейчас внедорожным купе (таким, как BMW X6 или Infiniti FX). Самое примечательное в концепте — это его разноцветный «гипнотический» салон с нестандартными сиденьями, разделенными перегородками. Автомобиль оснащен 200-сильным двигателем, потребляющим всего 4,5 литра топлива на 100 километров пути |
|
Ferrari California Кабриолет California стоимостью около 250 тысяч долларов — самый дешевый из всех Ferrari. Хотя слово «дешево» тут вряд ли уместно. Производство спорткара мощностью 483 лошадиные силы начнется сразу после презентации в Париже, причем все автомобили раскуплены на три года вперед. По словам председателя совета директоров Ferrari Луки ди Монтеземоло, на продажах таких автомобилей финансовый кризис никак не сказывается |
|
BMW X1 Внедорожники сейчас делают из всего — даже из малолитражек. Вот и концерн BMW решил превратить свою самую маленькую модель — «единичку» — в «паркетник» BMW X1. Предполагалось, что он будет дешевле более крупных собратьев и сможет конкурировать с японскими «паркетными» внедорожниками, например, Toyota RAV4. Но, похоже, цена новинки все равно зашкалит за 45—50 тысяч долларов |
|
Citroen GT Французский автопроизводитель Citroen объединился с компанией Polyphony Digital (подразделением Sony) для разработки экстравагантного концепта GT. Двухместный автомобиль оснащен двумя моторами, «выдающими» в общей сложности 782 «лошади», которые способны разогнать этот «космический корабль» до 100 километров в час всего за 3,6 секунды
|
|
Mazda Kiyora Название компактного концепт-кара Kiyora в переводе с японского языка означает «чистый». Этот автомобиль, как заявляют японцы, призван объединить в себе отличные динамические характеристики и «дружелюбное» отношение к окружающей среде. Кроме того, Kiyora укомплектована системой «стоп-старт», заглушающей мотор во время остановок, что позволяет экономить топливо |
|
Lada Revolution-3 Центральный экспонат стенда АвтоВАЗа — спорткар Revolution-3 оснащен 245-сильным двухлитровым турбированным мотором Renault, который может разгонять машину до 100 километров в час за 5,9 секунды. Разработчики гордятся тем, что их автомобиль стартует быстрее, чем Porsche Cayman (впрочем, надо отметить, что Cayman, который называют «порше» для бедных», — это самый дешевый и самый маломощный из всего семейства спортивных автомобилей Porsche). Такой динамики россиянам удалось добиться благодаря использованию пластика в конструкции кузова. Может быть, поэтому Revolution-3 больше похож на пластмассовую игрушку, нежели на суперкар |