Ее настоящее имя Елена Черненко, но среди звезд шоу-бизнеса она больше известна как Кассандра. Женщина-фотограф с потрясающей фантазией. Ее работы больше напоминают картины, сделанные с филигранной четкостью и подбором мельчайших деталей. Ее любимая модель — звезда американского «Плейбоя» Даша Астафьева. Кассандра одной из первых заметила природную красоту юной украинки. Потом фотограф делала фотосессии для Ирины Билык, Светланы Лободы, ТНМК и Тины Кароль. Сейчас она мечтает о создании календаря, в котором моделями, причем обнаженными, были бы... известные политики.
«В начале своего творчества я стеснялась раздевать моделей. Пряталась за фотоаппарат и просто щелкала... Даже не фокусируя»
— Прямо не знаю, как к вам лучше обращаться... Кассандра?
— Лена. Кассандра — скорее «ник» в интернете. Хотя иногда я и в обычной жизни пользуюсь этим именем — оно гораздо ярче, чем мое родное.
— И больше подходит для вашего необычного творчества. Скажите, как к вам приходят совершенно неожиданные идеи фотографий?
— Это может случиться в любой момент. Иногда просто смотрю на какую-то вещь, и у меня рождается образ. Но в голову не приходят законченные идеи, все необходимо дорабатывать. Я никогда не знаю, что получится в конце, и это интригует меня саму.
— Кто был вашей первой известной моделью?
— Ира Билык. Я готовила плакат к выходу ее альбома. Считается, что это одна из самых интересных работ, которые я сделала для Иры.
— Вы ее не раздевали?
— Нет (смеется). На самом деле я не стремлюсь раздевать своих моделей. Я... стесняюсь.
— Стесняетесь?!
— Да-да, особенно стеснялась в начале своего творчества. Когда раздевала моделей, мне даже неловко было на них смотреть, поэтому пряталась за фотоаппарат и просто щелкала... Даже не фокусируя.
— Судя по количеству фотографий обнаженной Даши Астафьевой, вам частенько приходится работать не в фокусе.
— Просто я очень чувствительна к эмоциям людей, которых снимаю. Если человек нервничает, мне это тут же передается. А Даша, раздеваясь, никогда не нервничала. Это для нее развлечение! Даже если Дашу будет окружать миллион людей на улице, обнаженной она будет чувствовать себя как рыба в воде. В этом смысле Астафьева очень талантлива.
— Благодарный «материал» для фотографа.
— К тому же мы с Дашей еще и дружим, поэтому я снимаю ее достаточно часто уже несколько лет и все жду, когда мне наконец скажут: «Хватит ее снимать, она — наша!»
— Вы имеете в виду «Плейбой»?
— Да. «Плейбой» получил право на публикации обнаженной Астафьевой. Я ее все равно снимаю, просто нигде не показываю. Правда, наша последняя фотосессия с Дашей не предполагала раздевания. Она позировала одетой, а рядом — абсолютно голый мальчик.
— Помните свою первую фотосессию с Астафьевой?
— Мы познакомились с Дашей, когда она приехала в Киев с моим другом, занимающимся ретро-фотографиями. Они сняли квартиру возле Ботанического сада. Даша мне показалась слишком простой. Она была не накрашена, в веснушках, я подумала тогда: «Что же в ней особенного?» Но на фотографиях она действительно впечатляла. Первой фразой, которую мне сказала Даша, была: «Я очень хочу у вас сниматься». Я говорю: «У меня сейчас и студии нет...» — «Мне все равно где». И мы поехали с ней на их съемную квартиру — большую, со светлыми обоями. У меня тогда еще «мыльница» была. Даша, бедняга, так старалась, переодевалась, меняла трусики, лифчики. Отработала на год вперед. Перед камерой она становится совершенно другой, просто фантастически фотогенична!
— Какой из своих портретов Даше нравится больше всего?
— Фотография под названием «Осень». Даша в корсете стоит на фоне неба, а сзади летят птицы. Она с закрытыми глазами, и по ее щеке стекает слеза. В момент, когда я делала этот снимок, у нее был настоящий кризис. С личной жизнью возникли проблемы, и Даша постоянно плакала. Я об этом не знала, она тогда еще жила в Днепропетровске. Сделав эту работу, «повесила» ее в интернете — и тут случился какой-то дикий бум на нее. В Праге с нее написали картину, кто-то перерисовывал ее, использовал в рекламе. Когда Даша впервые увидела этот портрет, то разрыдалась, настолько точно было передано ее эмоциональное состояние.
— А я думала, она себе нравится в образе темнокожей красавицы с длиннющей шеей.
— Это тоже любимая наша с Дашей работа. Сначала я сделала отдельный портрет Астафьевой в профиль, затем сняла пружину, которую потом «надела» Даше на шею. Пружина, кстати, была еще и ржавой.
— Дорого стоят ваши работы?
— По-разному. Если меня интересует конкретный человек, и я хочу его снять, то делаю это бесплатно. Сгоряча даже могу сама заплатить, лишь бы только он позировал. А если идет коммерческий заказ, то цены зависят от конкретной цели. Недавно я продала одну из своих некоммерческих работ в Россию за тысячу долларов. Учитывая, что у нас в стране за такие вещи вообще не принято платить, деньги немалые.
«Фото в стиле ню — хороший способ раскрепоститься. Это придает уверенности не только перед камерой, но и в жизни»
— Вы были автором обложки альбома Светы Лободы — певица довольно эротично поедала клубнику.
— Честно говоря, я немного побаивалась сотрудничать с Лободой. Мне рассказали, что Света всегда вникает в процесс и полностью подчиняет себе работников. Поэтому изначально внутренне я была готова к отпору. Мы до мелочей обговорили с Лободой детали съемки и, по-моему, остались довольны друг другом. Кстати, с обложкой альбома долго не могли определиться. Света предлагала идеи, но они мне казались неяркими. В итоге пришли к чему-то среднему в наших предложениях. Так родились губы и клубника.
— Ваши модели в основном женщины...
— Мужчин я не очень люблю снимать. Даже не знаю почему. Хотя недавно сделала фотосессию для одного журнала, где снялась вместе с голым молодым человеком. Это был определенный вызов и довольно неожиданный опыт. Мне вдруг... понравилось работать с мужским телом.
— Это был темнокожий молодой человек?
— Нет, я его просто перекрасила.
— Вы ведь и сами снялись обнаженной. Как вам эти ощущения?
— Первый раз я комплексовала сниматься даже в одежде. Не знала, куда деть руки, стать. Мой друг — фотограф, специализирующийся на снимках в стиле ню, помог справиться со стеснительностью. Обнаженной могу позировать только ему. Но теперь я поняла, что фото в стиле ню — хороший способ раскрепоститься. Это придает уверенности не только перед камерой, но и в жизни.
— Говорят, недавно вы предложили сняться обнаженным известному продюсеру Юрию Никитину?
— Да, я делала календарь для дизайнера Марины Асаулюк. Сфотографировала обнаженную Дашу Астафьеву, которая в одном фартучке с изображением клубнички заглядывает в холодильник. И тут мне пришла в голову идея засунуть в этот холодильник голого Никитина, связанного веревками, с огромной клубникой во рту. Но Марина запротестовала, и тогда я решила, пусть на Никитине будут семейные трусы в клубниках. К сожалению, когда дело дошло до разговора с самим Юрой, он заорал: «Да вы что, с ума сошли?!» Не захотел даже снять футболку, фотографировался полностью одетым.
— Одна из ваших недавних громких фотосессий — снимки обнаженной беременной Тины Кароль. Это совместная работа с фотографом Дмитрием Перетрутовым.
— Работать с Димой всегда интересно, это идеальный тандем. Я прихожу, рассказываю, как снимать, какой свет выставлять, и Дима блестяще воплощает эти идеи. Хотя последней фотосессией с Тиной я осталась недовольна. Идеи были интересные, но в итоге их зарубил заказчик — один из глянцевых журналов. К тому же с Тиной было непросто работать. Она быстро уставала, хотела сесть только в определенной позе. С ней были проговорены абсолютно все варианты, ни на какие авантюры Тина не шла. В итоге мне пришлось оживлять картинку какой-то мебелью, аксессуарами. Хотя изначально я хотела сделать сказочные пейзажи. Так вдохновилась своей идеей, что даже плакала, увидев финальную обложку журнала...