Мотор-шоу в Лос-Анджелесе — самая старая автомобильная выставка в США. Тем не менее она не пользуется большой популярностью среди местных автопроизводителей, отдающих предпочтение автосалону в Детройте. В этом году в дело вмешался и кризис, так что на автошоу в Калифорнии свои концепт-кары и новинки представили в основном японские и европейские марки, козырявшие электрическими и гибридными версиями своих знаменитых и популярных моделей. К примеру, Toyota презентовала гибридную Camry с электромотором и двигателем, работающим на природном газе (на 30 литрах голубого топлива машина может проехать около 400 километров).
Нашествию экономичных «инородцев» американский концерн General Motors, находящийся на грани банкротства, смог противопоставить лишь электробензиновый автомобиль гольф-класса Chevrolet Volt. Правда, модель появилась еще год назад, но в концерне упорно работают над тем, чтобы превратить образец в серийную машину, обещая уже в 2011 году начать ее продажи в Европе под маркой Opel. Любопытно, что в основу Volt американцами положен принцип, который уже давно использовал в своей электробензиновой машине киевский изобретатель Сергей Чернявский. Под капот автомобиля они установили два двигателя — обычный бензиновый объемом 1,4 литра, который работает как генератор электроэнергии, и электромотор мощностью 150 «лошадок». Под днищем и задним сиденьем, кроме бензобака, американцы спрятали аккумуляторную батарею весом 170 килограммов. Батарею можно заряжать от розетки (полная зарядка длится около трех часов).
Когда в пути заряд аккумуляторов иссякнет (а это произойдет примерно через 60 километров), заведется бензиновый мотор, который их подзарядит. В концерне подсчитали, что такая машина обойдется в эксплуатации дешевле обычной в три-четыре раза даже при нынешних ценах на бензин. Увы, Volt на сегодняшний день практически единственная надежда огромного концерна. В штаб-квартире General Motors его называют «наш iCar», намекая на историю знаменитой компьютерной компании Apple, которую спасли от банкротства и полного исчезновения компьютер iMac и плейер iPod, изменившие представление человечества о персональной электронике. Правда, эксперты настроены довольно скептически. Во-первых, аккумуляторные батареи выходят в рабочий режим лишь при температуре выше плюс 20 градусов. До этого их придется прогревать, используя мощность бензинового мотора. Во-вторых, не понятно, сколько батареи прослужат, известно лишь, что со временем их емкость будет снижаться. И в-третьих, стоимость электробензиновой машины превысит... 40 тысяч долларов! Хотя обычный бензиновый автомобиль такого класса в Америке стоит 13—17 тысяч долларов. Успешная японская Toyota, например, сознательно идет на убытки, продавая в США свой гибридный Prius за 22 тысячи долларов, говорят специалисты. Но General Motors подобной роскоши ради увеличения в будущем объемов производства себе позволить не может.
Jeep Renegade Поговаривают, что концерн Chrysler скоро продаст марку Jeep корейцам. Пока же американцы прикатили на выставку давненько путешествующий по разным мотор-шоу экологический внедорожник Jeep Renegade. Этот автомобиль оснащен литиево-ионной батареей, питающей два электромотора мощностью 268 лошадиных сил. На одной зарядке батареи джип может проехать 64 километра. Дальше в дело вступает 1,5-литровый дизельный двигатель. Как заявляют американцы, автомобиль идеально подходит для путешествий по песчаным дюнам и гористой местности. Но как, спрашивается, можно ездить по пескам без крыши и с небольшим отсекателем воздуха вместо лобового стекла? |
|
Hyundai HED-5 Особое покрытие кузова, «затягивающее» мелкие царапины, суперфары, которые вместо обычного света посылают вперед четко направленные компьютером световые пучки, — корейский «мини-вэн будущего» доверху напичкан сверхтехнологиями. Один из главных предметов гордости корейцев — распашные двери, которые открывают доступ в шестиместный салон, где все кресла вращаются вокруг своей оси |
|
Lexus RX Кроссовер Lexus RX стал в Киеве почти народным автомобилем. Новая модель особых изменений не претерпела: как и прежде, роскошная машина оснащается либо 3,5-литровым бензиновым мотором, либо гибридной силовой установкой. Но их мощность выросла соответственно до 279 и 301 лошадиной силы. В Украину новые машины обещают завезти уже в первом квартале следующего года |
|
Mercedes-Benz GLK В Европе спрос на внедорожники невелик, поэтому свои новые модели кроссоверов Mercedes-Benz делает с прицелом на покупателей из США. К слову, машины и производятся здесь же в Америке, в штате Алабама. Ну а специально для южан из Калифорнии новый «паркетник» GLK-класса прошел особую адаптацию — из машины сделали кабриолет, «обув» ее в огромные хромированные диски. Получился настоящий рэппер-кар |
|
Spyker C8 Aileron Маленькая голландская компания Spyker выпускает всего пару десятков автомобилей в год. Покупают их в основном «автогурманы», влюбленные в Spyker настолько, что могут часами при помощи установленных в цеху веб-камер наблюдать, как обивают кожей салон машины или привинчивают кузовные панели. По словам производителя, 70 процентов клиентов даже не хотят заказывать аудиосистему, предпочитая наслаждаться исключительно звуком мотора. Новый Spyker C8 Aileron — несколько удлиненная версия прежней модели. Его «сердце» — двигатель Audi объемом 4,2 литра и мощностью 400 лошадиных сил. Стоимость автомобиля — от 200 тысяч евро |
|
Mazda3 Одна из самых актуальных для Украины новинка Лос-Анджелеса — новая Mazda3. Впрочем, новые в дамской любимице лишь интерьер и внешность в стиле ее «старшей сестры» Mazda6. В основе же машины — прежняя платформа с несколько измененными настройками подвески. Кроме того, помимо версий с моторами объемом 1,6 и 2 литра, появится «тройка» с 2,5-литровым двигателем мощностью 167 лошадиных сил |
|
Nissan Cube Машины в стиле «коробки на колесах» очень популярны в Японии. Они забавны и просторны, в них много отделений для всякой всячины. Теперь такой автомобиль на базе хорошо известной у нас малолитражки Nissan Micra японцы начнут поставлять в США и Европу. Новый Nissan Cube оснащается 1,6-литровым двигателем, в качестве коробки передач — бесступенчатый вариатор |
|
Mitsubishi MIEV Mitsubishi не собирается отставать от конкурентов и уже через год готов выпустить серийный электромобиль. Японцы не создавали какую-то особую машину, а просто заменили в одной из малолитражек бензиновый движок на электромотор мощностью 67 «лошадок». Говорят, ехать в электромобиле куда приятнее — уровень шумов и вибраций снизился на порядок. Сенсационные в модели MIEV лишь батареи, при помощи которых, по словам руководства Mitsubishi, в течение трех-четырех лет можно будет поставить крест на бензиновых машинах. Аккумуляторы у MIEV имеют в десять раз большую емкость, чем те, что используются на гибридных машинах (типа Toyota Prius) сейчас. Проблема лишь в том, что батареи дороговаты, но Mitsubishi в следующем году собирается начать их массовое производство, что значительно снизит цену. По крайней мере, заявленная стоимость электромобиля — 20 тысяч долларов. Запас хода MIEV — 160 километров, максимальная скорость — 130 километров в час. Подзарядка машины на электроАЗС займет порядка 15 минут. Можно заряжать машину и от розетки, но тогда на это уйдет вся ночь |
|
Honda FC Sport «Мы сделали спортивный автомобиль, — говорят японцы, — который позволит получать удовольствие от скорости, когда на Земле закончится нефть». Правда, технические данные концепт-кара Honda FC Sport создателями не разглашаются. Известно лишь, что эта машина с космическим дизайном ездит на водородном топливе. Любопытна внутренняя компоновка модели: водитель сидит по центру, сзади по бокам — двое пассажиров |