НАТАЛЬЯ КУСТИНСКАЯ: «Каждый день в течение трех лет(!) Магомаев делал мне предложение. Муслим был потрясающим мужчиной, но мне пришлось ему отказать...» - Еженедельник «СОБЫТИЯ И ЛЮДИ»

Главный редактор еженедельника «СОБЫТИЯ И ЛЮДИ» Александр Швец

22 - 29 декабря 08 года
 
События и люди
 
ПРЕВРАТНОСТИ СУДЬБЫ

НАТАЛЬЯ КУСТИНСКАЯ:
«Каждый день в течение трех лет(!) Магомаев делал мне предложение. Муслим был потрясающим мужчиной, но мне пришлось ему отказать...»

Фильм «Три плюс два», вышедший на экраны ровно 45 лет назад, зажег новую звезду советского кино — Наталью Кустинскую. Западная пресса включила ее в десятку самых красивых актрис мирa того времени

...Сегодня в этой женщине сложно разглядеть красавицу и секс-символ 1960—1970-х годов. А в то время за ней мужчины ходили буквально табунами. Среди ее поклонников были видные деятели советской эпохи. Что уж говорить о коллегах. Благосклонности горделивой красавицы добивались Алексей Баталов, Иннокентий Смоктуновский, Владимир Наумов, Юрий Чулюкин, Владимир Высоцкий, Муслим Магомаев... Ходили слухи, что даже сам Леонид Ильич Брежнев оказывал Наталье знаки внимания. Актриса четыре раза была замужем. И каждый раз инициатором развода выступала именно она. Любовью всей своей жизни Кустинская называет лишь одного человека — космонавта Бориса Егорова, с которым провела вместе 19 лет.

Сегодня Наталья Николаевна живет в скромной квартире с мужчиной, который на 25 лет младше ее. По признанию Кустинской, она еще не решила, отправится ли под венец в пятый раз.

К сожалению, после тяжелой травмы, перенесенной много лет назад, актриса уже долгое время не может нормально двигаться. Сказываются на здоровье (а с ним — и на внешнем виде) серьезные проблемы с алкоголем в прошлом и боль от утраты любимого мужчины и сына.

«В молодости цыганка мне предсказала: «В первой половине своей жизни ты будешь иметь все. А остаток жизни будешь за это все расплачиваться»

— Наталья Николаевна, как ваше самочувствие?

— Неважно. Недавно сломала ногу: шла по улице, поскользнулась, упала — перелом. Два месяца уже не хожу. Сижу дома, смотрю телевизор... Люблю старые фильмы. Ностальгирую. Современные сериалы в большинстве своем меня не привлекают — много «мыла». Советские ленты, как мне кажется, были очень профессионально сделаны. Тогда существовала хорошая школа. Не то, что сейчас. Хотя и сегодня есть интересные режиссеры, актеры, но их не так много.

У меня теперь, как никогда, много свободного времени. Стараюсь проводить его с умом. Играю на рояле. Мое любимое произведение — «Элегия» Рахманинова. Неплохо знаю этюды Шопена, Бетховена, Листа. И в этом нет ничего удивительного, ведь до ВГИКа я окончила музыкальную школу имени Гнесиных.

— Насколько мне известно, вы из актерской семьи?

— Да, это так. Моя мама очень хорошо пела, а отец был танцором-стэпистом — бил чечетку. Мы жили на Малой Бронной, недалеко от театра (речь идет о Театре на Малой Бронной. — Авт.). Так что творческую атмосферу я впитывала с младенческих лет. Очень быстро научилась петь и танцевать. Да и потом, это было легко сделать, если почти каждый день к тебе в гости приходят Клавдия Шульженко, Леонид Утесов и Лидия Русланова. Словом, то, что стану актрисой, было понятно. Другое дело — куда поступать. Выбор был огромный. Но я остановилась на ВГИКе. Мне этот вариант показался оптимальным. На экзамене я поначалу жутко не понравилась великой Ольге Пыжовой (советская актриса театра и кино, режиссер, педагог. Среди ее учеников — Н. Мордюкова, В. Тихонов, Л. Куравлев. — Авт.). Но когда я сыграла на рояле, она оттаяла и взяла меня на свой курс. Учеба проходила весело и быстро. Меня сразу заметили. Григорий Рошаль (известный кинорежиссер, снявший фильм-трилогию по роману А. Толстого «Хождение по мукам». — Авт.) пригласил меня на небольшую роль в фильме «Хмурое утро» (последняя серия трилогии. — Авт.). Причем проб как таковых не было. Он просто увидел меня в коридоре «театралки», и я ему понравилась. Руководство института не хотело отпускать меня на съемку. Тогда считалось, что это может нанести вред учебе. Но Рошаль имел большой авторитет, поэтому благодаря его ходатайству меня все-таки отпустили. После выхода картины вся пресса только обо мне и писала. Посыпались творческие предложения. Еще больше возросло внимание со стороны мужчин.

— В советское время вы были настоящей светской львицей. Всегда были на виду, имели все, о чем только может мечтать женщина: славу, мужчин, деньги. Тоскуете по тому времени?

— Если честно, то да. Но с другой стороны, посмотрите, как за тот успех меня наказала судьба. Еще когда я была молода, ко мне подошла цыганка, предложила погадать. Она мне сказала: «В первой половине своей жизни ты будешь иметь все. А остаток жизни будешь за это все расплачиваться». Так оно и получилось...

К мужскому вниманию я привыкла еще с юных лет. Когда поступала во ВГИК, то встречалась с парнем, мы любили друг друга, но пришлось расстаться — он не хотел, чтобы я была актрисой. Потом опомнился, буквально спал у меня на пороге, просил моей руки. Тщетно. В «театралке» я познакомилась с известным режиссером Юрием Чулюкиным (снял картины «Неподдающийся», «Девчата». — Авт.). Уже на второй день нашего знакомства он сделал мне предложение. Мы расписались. Но жить с ним под одной крышей было нелегко. Юра очень ревновал меня, что нередко приводило к скандалам. Помню, прилетел ко мне прямо на съемки картины «Три плюс два». Просмотрев отснятый материал, где я в основном только в купальнике, Юра начал скандалить — ему это страшно не понравилось. В порыве гнева он ударил ногой по большому ведру, которое стояло рядом. Это ведро было доверху заполнено мясом: мы готовились отмечать день рождения режиссера картины Генриха Оганесяна. Будущий шашлык оказался на песке. После инцидента мы его собрали, помыли. Генрих так ничего и не узнал. Но долго возмущался: ведь мясо, несмотря на все усилия, было- таки с песком. В общем, наш брак с Юрой долго не продлился. Я узнала о его измене и не смогла простить. Мы развелись, хотя Чулюкин умолял меня остаться.

«С Егоровым я объездила весь земной шар. Ходила в самых лучших мехах и платьях, вся в золоте...»

— Фильм «Три плюс два» стал судьбоносным для вас по ряду причин. Во-первых, вы приобрели суперпопулярность. Во-вторых, познакомились с Натальей Фатеевой, с которой сначала подружились, а затем поссорились. Ваш конфликт длится уже больше тридцати лет. Не хотелось наконец выяснить свои отношения?

— Нет! Фатеева злится за то, что я якобы отбила у нее будущего мужа — космонавта Бориса Егорова. Но я уже устала оправдываться. Ну не отбивала я у нее мужа! Все было так. Фатеева попросила меня пригласить ее с Егоровым к себе домой на Новый год, мотивировав это тем, что им вдвоем уже просто неинтересно. Тем более, она тогда пыталась «заполучить» другого мужчину, и Егоров был ей не нужен. Они пришли ко мне. Завязалась беседа. В какой-то момент я решила сыграть Рахманинова. Егорова это тронуло — он тоже очень любил этого композитора. Мы отпраздновали Новый год, и уже через несколько дней Борис признался мне в любви и сделал предложение. Он был очень настойчив. Я не могла дать согласие сразу, ведь состояла тогда в официальном браке — была замужем за дипломатом. Но вскоре развелась и только тогда поняла, что в лице Бориса нашла свою единственную настоящую любовь.

С Егоровым я ходила на все светские мероприятия — в Кремль, посольства, шикарные рестораны. С ним объездила весь земной шар. И это в ТО время! Мы жили в шикарной квартире с бассейном. Я ходила в самых лучших мехах и платьях, вся в золоте. Мне завидовали, но я не обращала никакого внимания — просто была выше этого. Знала себе цену. (Вздыхает.) Жизнь меня потом за это очень больно наказала. Фортуна от меня отвернулась... Мужья мне изменяли, я с ними по этой причине разводилась. Потом стали умирать мои родные и близкие. Сначала умер Борис Егоров, почти сразу после нашего развода. Может, именно наш разрыв и стал тому причиной... Потом не стало и моего единственного сына. Его, скорее всего, убили. Однако следствие этого так и не доказало. Митечка был очень талантлив, закончил МГИМО. Егоров занимался с сыном с раннего детства, говорил с ним дома исключительно по-английски. Он очень любил Диму. В 1983 году Дима снялся в фильме Ролана Быкова «Чучело». Я тогда поддержала эту идею, а муж был против. У нас даже произошла маленькая дискуссия. Димочка был очень хорошим мальчиком, но, к сожалению, судьба забрала его от меня...

Действительно, картина Оганесяна «Три плюс два» была очень важным событием в моей жизни, и я никогда не жалела о том, что снималась в ней. Одного не могу понять: почему Фатеева до сих пор выливает на меня в прессе столько грязи?

— От любви до ненависти — один шаг...

— Я вас прошу! Мы никогда не были близкими подругами. Да, на съемках «Три плюс два» благодаря режиссеру у нас царила веселая творческая атмосфера. Мы часто шутили, импровизировали. У Фатеевой тогда случился очередной роман с моим давним другом — Андрюшей Мироновым, с которым я была знакома с пяти лет. Он даже как-то пытался ухаживать за мной, но я к нему относилась как к старшему брату, поэтому, естественно, между нами ничего быть не могло.

Картину «Три плюс два» очень люблю, хотя и считаю, что недостаточно хорошо сыграла в ней. Мое «самоедство» мне всегда очень мешало в жизни. Ведь я очень хорошая актриса и могу играть разноплановых персонажей. Поэтому режиссеры никогда не говорили мне: «Ты — только лицо и ничего более». Исключением был Леонид Гайдай, который звал меня на главную роль в фильме «Кавказская пленница». Пригласив к себе в кабинет, он сказал: «Наташенька, буду откровенен с вами. Мне нужны ваше лицо и фигура». Меня это возмутило, и хотя я уже была внутренне настроена на эту роль, но виду не подала и отказалась, ссылаясь на занятость. Однако Леонид Иович упорствовал: «Но, кроме вас, мне некого больше снимать». Я возразила, кивнув на стол, где лежала куча фотографий с претендентками на роль Нины. После, просмотрев все кандидатуры, я предложила ему студентку эстрадно-циркового училища Наташу Варлей: «Вот, эта девушка подойдет! Ничего страшного, что у нее нет актерского образования. Берите, не пожалеете!» К моему удивлению, Гайдай прислушался к совету. А я жалею, что не смогла переступить тогда через свою гордость. Ведь это была МОЯ роль!

«Если в фильме нужно было оголиться, я к этому хладнокровно относилась. Могла спокойно отработать постельную сцену»

— Правда, что многие серьезные и влиятельные люди очень не хотели, чтобы вы играли в фильме «Три плюс два?»

— Да. В пробах участвовало колоссальное количество претенденток. Я попробовалась и, особо ни на что не надеясь, улетела на съемки другой ленты — «После свадьбы». Долго мне не присылали никакого извещения о результатах просмотра. Потом оказалось, что на самом деле телеграмм было очень много, но «добрые люди» сделали так, чтобы они до меня не доходили. В частности, директор фильма «После свадьбы» боялся, что я сорву ему работу. Но случилось несчастье: партнер по фильму Станислав Хитров, который играл роль моего мужа, попал в больницу. И это дало мне возможность улететь в Крым на съемки фильма «Три плюс два».

— Мне известно, что сниматься в этой картине вам было очень тяжело.

— Целых две недели мне приходилось летать по маршруту Ленинград — Крым. Бешеный ритм. Но ничего, выдержала. Тем более что ни режиссер, ни сценарист (Сергей Михалков. — Авт.), кроме меня, в роли Наташи никого больше не представляли. Когда шли пробы и наступила моя очередь, Михалков, глядя на меня, произнес в сторону Оганесяна: «Генрих, вы не понимаете, что поиск уже завершен?»

— В фильме подобралась прекрасная актерская компания...

— Да, было очень весело. Вопреки сценарию съемки проходили отнюдь не жарким летом, а в конце ноября и даже в начале декабря! Оганесян заставлял купаться в ледяной воде, от которой ноги сводило судорогой. Но в целом атмосфера на съемочной площадке была очаровательной! Режиссер требовал от актеров только импровизации. Оганесян говорил: «Играйте себя! Ничего по тексту не говорите. Какие вы в жизни, таких я хочу видеть вас на экране».

— Вспомните самый яркий эпизод съемок.

— Их было много, но один я все-таки выделю. Помните кадры в самом конце фильма, когда мужчины уезжают, а мы с Зосей возвращаемся? В тот момент я должна была заплакать. Но у меня ничего не получалось. Это крайне возмутило добрейшего Генриха Оганесяна. Он начал на меня в буквальном смысле орать: «Ты мне испортила всю съемку! И весь фильм! Если бы не ты, я бы сделал хорошую ленту». После этих его слов я начала с такой силой рыдать, что еще долго не могла успокоиться. А хитрый Оганесян в это время скомандовал оператору «Мотор!», и мой плач был заснят на пленку. Но излишняя истеричность моих рыданий все же испортила эпизод, и в картину он не вошел. Я тогда очень обиделась на режиссера. Молоденькой была, многого не понимала... Однако делала все, что он говорил. Нужно было купаться в морозной воде — пожалуйста! Бегать в купальнике — нет проблем! Если в фильме нужно было оголиться, то я к этому хладнокровно относилась. Надо — значит надо. Могла спокойно отработать постельную сцену. Без комплексов. Но Юра Чулюкин, как никто другой из всех моих мужей, этого не понимал, хотя сам был режиссером. Когда я выходила за него замуж, все как один говорили: «Вот, теперь Кустинская точно до самой пенсии сниматься будет. Муж — режиссер». А на самом деле вышло все иначе. Юра не любил снимать меня и считал, что я не должна с ним работать. Правда, предложил сыграть Тосю в фильме «Девчата», но Ромм и Райзман, в то время возглавлявшие худсовет, были категорически против. Мол, в меня сразу все повлюбляются, и интрига в фильме исчезнет. Как альтернативу Юра предложил сыграть Анфису. Но я отказалась. Мне было неинтересно играть второстепенные роли. А Юра, собственно, и не стремился. Он говорил мне: «Я не хочу, чтобы ты была лучше всех. Просто будь моей»!

«Благодаря Фатеевой, у которой тогда был роман с зампредседателя КГБ Цвигуном, меня не выпустили в Германию на съемки фильма с Шоном Коннери»

— Вам не хотелось быть «просто» женой Чулюкина, поэтому вы его бросили?

— Не в этом дело. С ним я не чувствовала себя настоящей женщиной. Не было и дня, чтобы я не была им унижена. А потом он мне изменил. Вот и все. Я подала на развод. Вскоре вышла замуж во второй раз. За дипломата. Но наш союз продлился всего два года. После чего за мной стал ухаживать Муслим Магомаев...

— Он вам тоже изменил?

— Нет. Вот как раз он вел себя со мной очень честно. Каждый день в течение трех(!) лет он делал мне предложение. Дарил шикарные подарки, но в отличие от Егорова, который стал моим третьим мужем, Муслим меня не преследовал. Магомаев был потрясающим мужчиной, но мне пришлось ему отказать. Потому что я была замужем и не могла бросить своего второго мужа по причине очень личного характера. На панихиде по Муслиму я не присутствовала. Но приняла участие в программе Андрея Малахова, посвященной смерти Магомаева. Муслим любил меня, посвящал свои песни. Однажды даже отменил гастроли по Прибалтике на три месяца вперед. Все эти три месяца он был рядом со мной...

Тогда я предпочла Магомаеву Бориса Егорова, ведь он не отходил от меня ни на шаг. Ездил за мной по всему Советскому Союзу. Проявил настойчивость, и я приняла его предложение. И обрела вечного врага в лице Натальи Фатеевой. Она постоянно пыталась ставить мне палки в колеса. Однажды ей это удалось. Я получила приглашение сниматься в одной немецкой картине в главной роли. Партнер — сам Шон Коннери! Для этого мне нужно было разрешение ЦК, которое я надеялась получить безболезненно, ведь до этого по всей Европе ездила свободно. Но не тут-то было! Благодаря Фатеевой, у которой был тогда роман с зампредседателя КГБ Цвигуном, меня не отпустили на съемки. Причем мои «друзья-министры» в ЦК — Ермаш (с 1972 г. — председатель Госкомитета Совета Министров СССР, с 1978 г. — руководитель Государственного комитета СССР по кинематографии. — Авт.) и Павленок (зампредседателя Госкино СССР. — Авт.) — куда-то неожиданно скрылись. Кстати, в народе их называли Дермаш и Падленок. Они повели себя очень непорядочно. Потом меня все-таки выпустили. Я просидела в Мюнхене десять дней: познакомилась с продюсерами фильма, пообщалась с местной прессой. Соврала, что не смогла приехать на съемки картины из-за ужасной занятости у себя на Родине...

— Наталья Николаевна, в апреле вы отметили 70-летний юбилей. Как праздновали?

— Болея и в одиночестве. Телефон, правда, не умолкал. Принимала поздравления от старых друзей, правительства, от людей, так или иначе связанных с кино. Но я никого не приглашала — было очень плохое настроение, ведь как раз перед своим днем рождения я поломала ногу. А потом на ней же порвала связки. Кстати, это именно та нога, которую я травмировала много лет назад в театре, когда играла в мюзикле «Целуй меня, Кэт». На сцене стояла очень высокая лестница, по ней я должна была бежать, потом прыгнуть на руки партнеру... Но вышло все не так, как планировалось. Представьте: идет спектакль, я бегу по сцене, забираюсь на лестницу, прыгаю, но... меня никто не ловит. Партнер просто забыл мизансцену. Результат — шесть переломов. Врачи хотели даже ампутировать ногу, но кое-как ее удалось сохранить. В это же время мне пришлось развестись с Егоровым, который в такой сложнейший для меня период связался с другой женщиной. Потом он на коленях просил прощения. Но я его не простила. Мы расстались. Он купил мне квартиру, в которой я сейчас и живу. А потом я вышла замуж в последний раз, за профессора. Но мы недолго пробыли вместе...

— Да, у вас непростая жизнь. Как же удается сохранять оптимизм?

— У меня была роскошная молодость. Да, старость проходит менее счастливо. Но в моей памяти все как-то перемешалось. И это дает мне силы жить. Я и не скрываю, что живу воспоминаниями. Мне действительно приятно вспоминать то время. Я была востребована в кино, зарубежные журналы называли меня второй Бриджит Бордо, даже включили в десятку самых красивых актрис планеты. У меня было все, о чем можно только мечтать. А сейчас нет ничего... Ни родных, ни близких... Только память осталась со мной. Я уверена в том, что когда человек ничего не имеет, то он всему завидует, мучается. Я же все имела, поэтому мне нечему завидовать. Сейчас я живу так, как живу. В скромной квартире, с любимым человеком. Его зовут Володя.

— Мне известно, что недавно он сделал вам предложение. Все еще обдумываете ответ?

— У меня было четыре официальных мужа и очень много поклонников. Володя — хороший человек. Он всю домашнюю работу взял на себя: готовит, стирает, гладит. Но мне нужно время, чтобы решиться на этот шаг. Я слишком много пережила...

← к текущему номеру

Предыдущие номера в полном объеме представлены в архиве.

АЛЛА ДЕМИДОВА: «Когда у Высоцкого с Влади еще не было своей квартиры в Москве, Марина как-то сказала мне: «Да, Володя не стена. Годы уходят — надо выходить замуж за кого-то другого»

АЛЛА ДЕМИДОВА: «Когда у Высоцкого с Влади еще не было своей квартиры в Москве, Марина как-то сказала мне: «Да, Володя не стена. Годы уходят — надо выходить замуж за кого-то другого»

 
Макс Паперник: «Мне очень нравятся в Чехии антикварные магазинчики. Особенно цены в них. Они минимум раз в десять ниже, чем в Украине!»

Макс Паперник: «Мне очень нравятся в Чехии антикварные магазинчики. Особенно цены в них. Они минимум раз в десять ниже, чем в Украине!»

 
НАТАЛЬЯ КУСТИНСКАЯ: «Каждый день в течение трех лет(!) Магомаев делал мне предложение. Муслим был потрясающим мужчиной, но мне пришлось ему отказать...»

НАТАЛЬЯ КУСТИНСКАЯ: «Каждый день в течение трех лет(!) Магомаев делал мне предложение. Муслим был потрясающим мужчиной, но мне пришлось ему отказать...»

 
события недели
Александр Цекало и его молодая жена подверглись вооруженному ограблению в арендованном особняке на РублевкЕ
Британские правозащитники установили, что американцы пытали подозреваемых в терроризме... песнями Бритни Спирс и Кристины Агилеры
Форварда «Интера» Адриано подозревают в организации публичного дома
Из-за безответной любви к Светлане лободе «Фабрикант» Максим Барских порезал себе вены прямо на сцене дворца «Украина»
Лицом юбилейного номера «Плейбоя» стала... бывшая сотрудница комитета Верховной Рады по вопросам правовой политики
Николь Кидман: «Кино меня больше не интересует»
После того как Джорджа Буша забросали ботинками, журналистов будут пускать в Белый дом только босыми
Роману Абрамовичу поставили памятник, как настоящему англичанину
В своей двухкомнатной квартире берлинский пенсионер держал полторы тысячи(!) попугаев
За бумажный носовой платок, в который высморкалась Скарлетт Йоханссон, ее поклонники готовы заплатить больше двух тысяч долларов
© "События и люди" 2008
Все права на материалы сайта охраняются
в соответствии с законодательством Украины
Условия ограниченного использования материалов