Кризис в автоиндустрии по всему миру, остановка заводов, массовое увольнение рабочих отвлекли внимание автомобилистов от появления первых серийных автомобилей, наделенных фактически искусственным интеллектом. В этом смысле главной премьерой недавнего Детройтского автосалона стал, разумеется, новый Е-класс Mercedes-Benz. Начнем с фар. Е-класс — первый автомобиль в мире, освещение которого управляется полностью автоматически. В темное время суток машина сама включает свет, «видит» идущие навстречу автомобили, с их приближением она может «отвести в сторону» или «потупить глаза-фары», регулируя направление пучка ближнего света (дальность света меняется от 65 до 300 метров). Если машин впереди нет — «Мерседес» опять же автоматически плавно переходит на дальний свет. При поворотах фары поворачиваются вместе с передними колесами, словно заглядывая за угол. Добавьте к этому еще и систему ночного видения с распознаванием пешеходов. Получаемое с ее помощью улучшенное изображение дороги выводится на монитор, встроенный в спидометр, а если машина разглядит вдали контур человека, то специально выделит его ярким цветом, стараясь обратить внимание водителя.
Но вот водителя на трассе клонит в сон, и он, утратив внимательность, съезжает со своей полосы, рискуя вылететь с дороги — автомобиль и здесь начеку, разбудит хозяина вибрациями на руле. В целом же в новой «ешке» впервые установлена система определения усталости водителя, работающая по семидесяти(!) параметрам. Главный из них — анализ плавности поворотов руля. Немецкие ученые обнаружили, что уставший водитель, очнувшись после секундной отключки, делает короткие резкие подруливания, по которым его и можно «вычислить». Машина также не позволит заснувшему или потерявшему сознание хозяину «поцеловать» идущий впереди автомобиль. Радары в переднем бампере постоянно отслеживают расстояние между автомобилями, соотнося его со скоростью движения. Когда дистанция становится опасной, «Мерседес» предупреждает своего водителя, а если тот не реагирует, начинает тормозить... самостоятельно, пока полностью не остановится. Но самое главное — видеокамера на лобовом стекле может считывать и «понимать» дорожные знаки, к примеру, передавая предупреждение об ограничении скорости на экран, расположенный перед водителем. Для бережливых автолюбителей (а экономность — это сейчас второй конек Mercedes-Benz) немцы предлагают специальный экологично-экономичный пакет опций BlueEFFICIENCY, куда входит, к примеру, система «стоп-старт», отключающая двигатель, когда он переходит на холостой ход. Довольно большие лимузины с таким пакетом, имеющие двигатели порядка 170—180 лошадок, расходуют чуть больше пяти литров дизеля и около семи литров бензина на сто километров...
Отопление на выхлопном газе
Новая гибридная модель Lexus, созданная как более престижный аналог гибридной Toyota Prius — во всех смыслах скучный автомобиль. Его главное предназначение — экономить топливо. Снижает расход бензина не только электродвигатель, но и система рециркуляции выхлопных газов, позволяющая быстрее прогревать двигатель в холодную погоду и не дающая ему остывать при кратковременных остановках. На страже экономии и лобовое стекло с инфракрасным фильтром, которое лучше сохраняет температуру в салоне как в теплое, так и в холодное время года
Экономичная мощь
Спортивный Audi R8 с новейшим десятицилиндровым мотором FSI объемом 5,2 литра и мощностью 525 лошадиных сил — далеко не самый быстрый автомобиль, хотя и с легкостью преодолевает отметку 300 километров в час. Его изюминка — очень малый расход топлива — всего около 13,7 литра на сто километров, что для таких суперкаров вызывает настоящую сенсацию. Машина поступит в продажу весной. Цена в Европе — от 150 тысяч евро
Пляжный джип
В середине текущего года в продажу выйдет Kia Soul, такой себе автомобиль-коробочка, квадратненький хэтчбек с высокой крышей. На его базе корейцы решили сделать концептуальный внедорожник — Kia Soul ‘ster, все пассажиры которого сидят под открытым небом. В профиль машинка — практически пикап, правда, возить что-то существенное не позволяют маленькие размеры новинки
Подкаченный Legacy
Subaru много критиковали за испорченный дизайн модели Impreza. Машина долгое время была культовым народным спорткаром, но последнее ее поколение японцы сделали не таким агрессивным, безликим, массовым и семейным. Теперь марка реабилитировалась —новое поколение старшей сестрички Impreza — Subaru Legacy — из довольно спокойного на вид седана превратилось в «мускулистого бойца» с распухшими колесными арками и выпяченным передним бампером
На дизеле с открытым верхом
До последнего времени все попытки Volkswagen продвинуть на рынке автомобили престижных классов, к примеру, лимузины или кабриолеты, были не особо удачными. Во-первых, сам бренд уж очень народный, да и какого-то особого шарма, экспрессии машинам явно не хватало. Другое дело родстер Concept BlueSport. Машинка получилась не только невероятно стильной, но и весьма быстроходной, к тому же экономичной. За креслами у родстера 180-сильный дизель, разгоняющий его до сотни километров за 6,6 секунды и расходующий при этом всего 4,3 литра топлива на сто километров пути