ГЕОРГИЙ ЮНГВАЛЬД-ХИЛЬКЕВИЧ: «Мне и сейчас симпатичны мушкетеры. Они вызывают восторг, хотя я не из тех, кто хотел бы все вопросы решать шпагой...» - Еженедельник «СОБЫТИЯ И ЛЮДИ»

Главный редактор еженедельника «СОБЫТИЯ И ЛЮДИ» Александр Швец

2 - 9 февраля 09 года
 
События и люди
 
У ВСЕХ НА УСТАХ

ГЕОРГИЙ ЮНГВАЛЬД-ХИЛЬКЕВИЧ:
«Мне и сейчас симпатичны мушкетеры. Они вызывают восторг, хотя я не из тех, кто хотел бы все вопросы решать шпагой...»

На экраны выходит очередной фильм о приключениях знаменитой четверки — «Возвращение мушкетеров, или Сокровища кардинала Мазарини». По утверждению режиссера, эта картина будет последней в мушкетерской эпопее

5 февраля 2009 года — большая кинопремьера: в украинский и российский прокат одновременно выйдет 110-минутный приключенческий фильм «Возвращение мушкетеров, или Сокровища кардинала Мазарини». Спустя 30 лет после появления советского кинобестселлера «Д’Артаньян и три мушкетера».

Кто бы мог подумать, что знаменитая четверка — д’Артаньян, Атос, Портос и Арамис — соберется вновь?! Казалось бы, все уже сказано. Что еще поведать об отважных мушкетерах? Однако родитель кинолент «Д’Артаньян и три мушкетера», «Мушкетеры двадцать лет спустя» и «Тайна королевы Анны, или Мушкетеры тридцать лет спустя» Георгий Юнгвальд-Хилькевич освоил новое для себя амплуа — взялся за перо и... «подкорректировал» бессмертное произведение Александра Дюма.

О чем фильм?

В самом начале картины, как и написал Александр Дюма, друзья-мушкетеры погибают. Причем практически в одночасье. Д’Артаньян, получивший маршальский жезл, будет смертельно ранен шальным осколком при штурме крепости. Портос попадет под обвал, прикрывая своего товарища — епископа Арамиса, которого в свою очередь проткнет шпагой заносчивый лейтенант — сын Портоса. Почувствовав гибель друзей, сердце графа де ля Фер не выдержит, и он умрет на руках у своего сына...

Но такая «мелочь», как смерть, не в состоянии остановить отважную четверку. С небес мушкетеры наблюдают, как их многочисленные дети пытаются спасти честь Франции и королевы, вызвавшись найти и вернуть сокровища кардинала Мазарини, а также легендарное кольцо тамплиеров, дающее бессмертие. Дети мушкетеров ничуть не уступают в изобретательности и находчивости своим знаменитым родителям. Дочка д’Артаньяна, услышав о грозящей королеве опасности, мастерски превращается из избалованной придворной фрейлины Жаклин в задиристого и отважного Жака. У любвеобильного Портоса двое детей — дочь Анжелика, скромная с виду монашка, которая прекрасно дерется на шпагах, и сын — гвардейский офицер, который только в последний момент узнает тайну своего рождения. Сын Арамиса Анри не растерял знаменитого обаяния отца, что приводит к бурному роману с дочерью д’Артаньяна. Рауль, сын Атоса, как и отец, высокомерен и благороден.

Однако за сокровищами охотятся не только дети мушкетеров, но также гвардейские офицеры и загадочные иезуиты. С ними Анри, Жак, Рауль и Анжелика вступают в смертельную схватку.

Уломав Всевышнего, мушкетеры отпрашиваются на краткосрочную побывку домой, чтобы помочь родным чадам. При этом они получают «в распоряжение» суперспособности: умение проходить сквозь стены, дар ясновидения, нечеловеческую силу. С такими ангелами-хранителями за спиной дети блестяще выполняют свою миссию, спасают королеву, честь и любовь!

«Прекрасная няня» запросила такой гонорар, что даже сам д’Артаньян просто отдыхает»

— Несмотря ни на какие «сенсации» московской прессы, исполнители главных ролей будут те же, что в трех предыдущих лентах о мушкетерах, снятых на Одесской киностудии, — рассказал «СОБЫТИЯМ» Георгий Юнг-вальд-Хилькевич. — Это д’Артаньян — Михаил Боярский, Портос — Валентин Смирнитский, Арамис — Игорь Старыгин, Атос — Вениамин Смехов. Когда одна из газет пустила утку, что от участия в фильме отказался Атос, Смехов позвонил мне в половине шестого утра из Америки с недоумением: «Юрочка, ты что, таким способом хочешь от меня избавиться?!» А я ему: «Будь спокоен, без тебя этот фильм невозможен!»

Анна Австрийская — Алиса Фрейндлих — так же прекрасна, как и была. Вообще, мне всегда делали упрек: «Чего у тебя женщины не старятся?» — Вот, не состарилась за 30 лет! Неизменным остался и Людовик ХIV — Дмитрий Харатьян. Что касается остальных героев, то здесь произошли изменения. Так, главного злодея — советника короля господина Кольбера — сыграл Александр Ширвиндт.

Жаклин, дочку д’Артаньяна, играет студентка ВГИКа румынка Лянке Гриу. Сначала на эту роль спонсоры прочили Лизу, настоящую дочь Михаила Боярского, но она предпочла сниматься в фильме об адмирале Колчаке. Потом роль предложили «прекрасной няне» — Анастасии Заворотнюк, которая запросила отнюдь не нянин гонорар — пять тысяч долларов за съемочный день! Даже сам д’Артаньян (Миша Боярский — наиболее высокооплачиваемый наш актер) в сравнении с ней просто отдыхает со своими тремя тысячами за день. Лянке Гриу быстро адаптировалась и нашла точки соприкосновения со своим новым папочкой, заявив, что у них обоих даже родинки на одном и том же месте. Более того, блестяще овладела фехтованием, довольно быстро научилась не только держаться в седле, но и скакать верхом.

В образе лейтенанта Леона (он же сын Портоса) предстал известный российский шоумен Дмитрий Нагиев. Я видел Дмитрия не только как телеведущего, но и как актера театра. Поэтому изначально был убежден, что сыграть превращение подлеца в сына Портоса сможет только он. Роль Анри (сына Арамиса) досталась Антону Макарскому. Дочку Портоса, Анжелику, сыграла не очень пока известная актриса Ирина Пегова. Она бывшая спортсменка, делает «колесо», сальто. Ростом метр шестьдесят два и с натуральной грудью пятого размера. Очень подвижная девушка, блестяще фехтует и очень хорошенькая: личико с ямочками, очаровательная улыбка и голубые глаза. Сына Атоса Рауля сыграл Данила Дунаев, кардинала Мазарини — Анатолий Равикович, де Жюссака, главного врага мушкетеров, — Владимир Балон.

Съемки «Возвращения мушкетеров» проходили в Одессе, Белгороде-Днестровском, Львове, Санкт-Петербурге и Москве. Для фильма было выстроено много масштабных декораций: французская крепость, постоялый двор, здания порта... В Москве мы уже работали преимущественно в павильоне. Помимо прочего, именно в Одессе нас встречали просто супер: нам рады, нас помнят. Куда ни заходили — улыбки и желание помочь, сделать что-то хорошее. К сожалению, мы оказались в пиковой ситуации: подвела московская фирма — не выполнила по реквизиту практически ничего, а то, что все-таки прислали, было настолько отвратительно, что его не могли использовать. Многое из того, что вы увидите в фильме, сделали своими руками простые одесситы. За две недели было создано очень много реквизита, сшито более 30 костюмов! Создали новое, еще и брак москвичей исправили. Так, благодаря одесским мастерам начали стрелять наши мушкеты, доставленные с опозданием из Москвы просто в виде муляжей.

— Без мушкетов, как и без шпаг, — это же вообще не мушкетеры!

— Шпаги для фильма делались на заказ. Они полностью повторяют шпаги времен короля Людовика XIV, разница заключается лишь в затупленном конце и краях, а также в весе. Как и в предыдущем фильме, постановкой дуэлей и «боев» занимался знаменитый Владимир Балон, чемпион СССР по фехтованию. По фильму он же — де Жюссак. Потому феерические фехтовальные сцены гарантированы!

— Еще неизменный «атрибут» — лошади...

— Всевозможных атрибутов, спецэффектов очень много. Такой масштабный проект никто не снимал давненько, даже в России. Разве что «Слуга государев», но там героев в четыре раза меньше. У нас же только в одном кадре одновременно будет 24 лошади с наездниками! Кто знает, как сложно снимать лошадей, понимает, что это за катастрофа. Специально обученные лошади — полноправные члены съемочной группы. Без них нельзя — ухоженные красавцы вместе с актерами выполняют различные трюки, воюют, скрываются от гвардейцев и спасают королеву Франции.

— В съемках задействованы племенные верховые лошади, — рассказал «СОБЫТИЯМ» генеральный директор ассоциации «Крафт» Орест Демьянчук. — Они спокойны, специально обучены — не боятся резких движений, большого количества людей, различного шума, в том числе выстрелов. Разумеется, это гарантирует безопасность наездника. Ведь наши «мушкетеры», чего греха таить, уже в возрасте, и возникает ряд ситуаций, когда нужно перестраховаться. Лошадей подбирали вместе с актерами, их дублерами, каскадерами — по определенной ситуации, характеру и желанию седока. Например, Боярский захотел взобраться на крутую горку сразу — с места галопом. Для этого нужна очень мощная лошадь. У нас такая имеется — Ходка, племенная верховая из украинской породной группы, уравновешенная красавица. Д’Артаньян ее облюбовал и других не признавал. (Во времена первых «Мушкетеров» самый молодой из них,

28-летний Михаил Боярский, о дублерах и не помышлял. Один отважный трюк — и в кармане актера 50 рублей — баснословные по тем временам деньги! Сейчас же у престарелого д’Артаньяна оказался сломанным палец, у Арамиса быстро устают ноги. — Авт.) Подобрал себе лошадь и Дмитрий Нагиев, но... Если Боярский — достаточно опытный наездник, то Нагиев садился в седло впервые. При этом сказал, что больше лошади боится только слона. У нас и для него нашлась очень опытная кобыла, буденновской породы. В народе ее кличут Настей, а официально — Гибернацией. Кроме двух упомянутых, в съемках участвовали племенные «актрисы» Дельта, Изумрудная, Касатка и очень опытная «дама» — Лихая. В общих же, массовых сценах задействовали обычных лошадок, без родословной.

«В мушкетеров я влюбился в детстве, лежа в гипсе»

— Георгий Эмильевич, откуда у вас такое «мушкетерское» постоянство?

— Окончательно и бесповоротно я влюбился в мушкетеров еще в детстве, когда прочитал роман, лежа в гипсе. Благодаря Дюма я мог в своем воображении двигаться, фехтовать, скакать верхом на лошади. Тогда романы Дюма помогли восстановить мое здоровье. Повзрослев, захотелось пережить жизнь героев еще раз, снова поиграть в эту игру — уже не только в воображении.

— Кому принадлежала идея снять «последних» мушкетеров?

— Это довольно длинная история. Главная инициатива здесь за Михаилом Боярским. Уж очень ему хотелось завершить эту эпопею так, как было у Дюма, — гибелью главных мушкетеров. Тогда, лет семь назад, эту идею Боярского я не воспринял. Лишь придумав ход с воскрешением, который и использован в сценарии, взялся за это вплотную. В 2002 году мы вместе с молодым талантливым Антоном Марковым написали сценарий новой картины. Затем какое-то время доделывали его, обсасывали, как говорят кинематографисты. История получилась отличная. Дальше, к сожалению, все уперлось в поиски спонсоров. Ведь без хорошего финансирования браться за создание блокбастера просто не стоит. За копейки снять можно что-то простенькое. Сегодняшний зритель хочет и действо, и изображение посложнее, позаковыристее.

На нашем горизонте появлялись все новые и новые спонсоры, однако альянс никак не складывался. Как вдруг я услышал решительное, окончательное и бесповоротное «да». Таким спонсором стал молодой предприниматель Олег Чамин, владелец компании «New One Production», холдинга, связанного с шоу-бизнесом и издательским делом. Это очень богатый человек, большой поклонник «Трех мушкетеров» — может цитировать наизусть все диалоги из фильма с любого места. Миллионер, который, казалось бы, должен иметь каменное сердце, оказался сентиментальным и неравнодушным. Что самое главное — в данном случае присутствует искренняя любовь к нашим мушкетерам, а «без любви», как говорил Булгаков устами Хлудова, «ничего не сделаешь на войне». Так что в 2006 году у меня появилась возможность начать съемки.

Но в проекте имеется и грустинка...

— В каком смысле?

— В любом случае «песенка» мушкетеров для меня спета — фильм будет последним в нашей многосерийной эпопее. Таковыми были мои условия перед началом съемок.

«В фильме секса вообще нет»

— Не будем о грустном, лучше — о настоящем. О песнях, например. Говорят, музыкальное сопровождение новой ленты на уровне...

— Музыку к этому фильму написал тот же Максим Дунаевский. Если честно, мне не очень нравятся песни из первого фильма, но в то время ничего нельзя было сделать. Тексты утверждались «наверху», и я обязан был их принять. Сейчас намного легче, к новому фильму написано четыре песни — настоящие хиты! Дунаевский превзошел сам себя, он возродился заново, он просто летает! Максим очень нервничал, волновался, потому что, как сам говорил, когда человек находится в конкуренции с самим собой — это самая страшная конкуренция. Карен Кавалерян написал великолепные тексты. После того как ушел из жизни мой постоянный автор, известный поэт-песенник Леонид Дербенев, таких умных, двусмысленных с точки зрения юмора текстов я не встречал.

Петь, в основном, будут двое — Боярский и Антон Макарский. Небольшой кусочек — Алиса Фрейндлих: «Я погибла, я пропала, я иду на эшафот...». Исполнит маленькое четверостишие и Атос. В самом конце, когда ему предлагают бессмертие. Однако граф отказывается потому, что единственным человеком, которого он любил всю жизнь, была Миледи. «Я ее убил два раза», — говорит герой Вениамина Смехова. Вымолил себе песенку и Дима Харатьян...

— Полагаете, в наше прагматичное время романтизм ушел безвозвратно?

— Не скрою, мне и сейчас симпатичны мушкетеры. Они вызывают восторг, хотя я не из тех, кто хотел бы все вопросы решать шпагой. Просто восхищаюсь их благородством, ясностью, полной открытостью. Оказывается, можно жить без зависти, алчности, злорадства. И такое бывает не только в романах и фильмах. К моему огромному счастью, все, кто снимался в этой ленте — и молодые ребята, и корифеи, — безусловно, романтики. И даже те, кто уже кое-что познал в этой жизни, все равно оказались романтиками. Многие из них даже не спросили о размере гонорара!

— Георгий Эмильевич, не замечалась ли ревность со стороны старых мушкетеров по отношению к молодым?

— Нет! Разве что Миша Боярский был поначалу напряжен и немного ревниво ко всему относился. Ведь он мечтал просто о мушкетерском фильме без привидений и «детей». Однажды, наблюдая за съемками эпизода, где Антон скачет по мосту и кричит: «Мы победили, мы победили!», Боярский вдруг говорит: «Нет, ну как будто я!» Мне показалось, Антон от радости чуть с ума не сошел! Потом они все очень сдружились.

В самом же фильме Анри влюбляется в дочь д’Артаньяна, но боится в этом признаться, поскольку понимает, что она что-то скрывает, и не хочет раскрыть ее тайну. Помогли же им... враги, которые привязали их к столбу и пообещали поджарить на костре. Тогда они взглядами объяснятся друг другу в любви. В постель в фильме никто не ложится, секса там вообще нет. Можно сказать, что режиссер просто обезумел: сегодня — и без оголенной натуры, без секса! А я хочу, чтобы преобладали истинные чувства. Ведь нынче жестокосердие стало прикольным, классным, а всякие эмоции — постыдными. Любви почти не осталось, ее вытеснил чистоган...

Очень уважаю первую нашу картину из этой эпопеи. Она — долгожитель, уже тридцать первый год(!) остается хитом у молодежи. В странах СНГ «Д’Артаньяна и трех мушкетеров» крутят, в общей сложности, практически каждый день! Хоть бы рубль заплатили с каждого показа за мои авторские права! (Смеется.)

О том, чтобы фильм-продолжение перепрыгнул по популярности предыдущие, даже не задумывался. Мне просто хочется, сказав «А», сказать и «Б». Надо же завершить эту историю...

← к текущему номеру

Предыдущие номера в полном объеме представлены в архиве.

АЛЕКСАНДР КУРЛЯНДСКИЙ: «Многим режиссерам предлагали поработать над «Ну, погоди!», но все отказались. Один Котеночкин сказал: «В этом что-то есть!»
АЛЕКСАНДР КУРЛЯНДСКИЙ:

«Многим режиссерам предлагали поработать над «Ну, погоди!», но все отказались. Один Котеночкин сказал: «В этом что-то есть!»

 
ЕЛЕНА КОЛЯДЕНКО: «Когда в рождественское утро увидела в окно живого... зайца, бежавшего мимо нашего отеля в самом центре Берлина, глазам своим не поверила!»
ЕЛЕНА КОЛЯДЕНКО:

«Когда в рождественское утро увидела в окно живого... зайца, бежавшего мимо нашего отеля в самом центре Берлина, глазам своим не поверила!»

 
ИОСИФ КОБЗОН: «С именем Иосиф ты никогда не будешь известным артистом, — сказал мне в 1959 году композитор Аркадий Островский. — Я придумал тебе псевдоним. Будешь Юрием Златовым»
ИОСИФ КОБЗОН:

«С именем Иосиф ты никогда не будешь известным артистом, — сказал мне в 1959 году композитор Аркадий Островский. — Я придумал тебе псевдоним. Будешь Юрием Златовым»

 
события недели
Американского пожарного, подмигнувшего Бараку Обаме во время инаугурации, изгнали из оркестра на полгода
Дизайнер Елена Голец: «Меня удивляет, что украли эксклюзивные платья, которые легко опознать и трудно продать. Наверное, у воров намечается бал»
Европейцы признали Ани Лорак лучшей певицей 2008 года
Игорь Верник: «Я один, у меня нет любимого человека»
Известная актриса Дженнифер Анистон отказала журналу «Плейбой», предлагавшему за «обнаженку» четыре миллиона долларов
Калифорнийские восьмерняшки появились на свет в течение пяти минут с помощью 46(!) медиков
Патриаршую мантию для торжественной церемонии спешно подгоняли под фигуру митрополита Кирилла — вдруг выяснилось, что он похудел
Приобретя для личных нужд вертолет и самолет, Леонид Черновецкий взялся за освоение воздушного пространства над Киевом
Сегодня существует немало способов избавиться от бесплодия и даже запланировать пол будущего ребенка
Шантажистом, вымогавшим у Джона Траволты 25 миллионов долларов, оказалась... сенатор Багамских островов
Ученые доказали: ожирением можно заразиться, как гриппом
© "События и люди" 2008
Все права на материалы сайта охраняются
в соответствии с законодательством Украины
Условия ограниченного использования материалов