Жизнь современного автомобиля коротка. Как правило, модель выпускают в течение трех-четырех лет, затем она переживает рестайлинг (небольшое изменение внешности и интерьера), выпускается еще пару лет, после чего уходит на покой, уступая место моделям следующего поколения. Но есть в автомобильном мире и долгожители. Самый древний из них — внедорожник Mercedes-Benz G-класса (Gelandewagen). Этот уникальный «реликт» начали выпускать еще в конце 1970-х! Его сверстники уже давно перекочевали в автомузеи, по улицам ездят их «правнуки» и «праправнуки», а «кубик» продолжают выпускать, оснащают все более современной электронной начинкой и даже не думают снимать с производства. Как заявляет Mercedes-Benz, на машину по-прежнему есть спрос! Мало того, старомодный и во многом несуразный G-класс остается одним из самых дорогих и престижных внедорожников в мире: стоимость топ-версий «Гелендевагена» превышает 200 тысяч долларов, а сверхмощные модификации от тюнинговых ателье могут стоить и свыше 300 тысяч (таким «монстром» с мотором в 610 лошадиных сил не так давно обзавелся один из высокопоставленных украинских чиновников).
Совсем недавно «кубик» пережил очередное обновление — теперь в автомобиле есть даже система беспроводной связи для мобильного телефона, позволяющая водителю разговаривать по сотовому, не снимая руки с руля. А вот внешне «кирпич» за 30 лет практически не изменился.
«Кузов сделан высоким, чтобы в машине было удобно сидеть в касках»
Мало кто знает, что своим рождением «кубик» обязан вовсе не вооруженным силам ФРГ, а иранскому шаху Мохаммеду Реза Пехлеви. В конце 1970-х восточный правитель заказал немцам 20 тысяч лучших армейских джипов в мире, обещая денег на машину не жалеть. Конструктор Хервиг Ляйнфелнер, проектировавший G-класс, так описал процесс создания его внешности: «Мы конструировали армейский вездеход. Плоские панели кузова для простоты ремонта, плоское лобовое стекло, чтобы могло откидываться на капот. Высокая крыша, чтобы внутри можно было сидеть, не снимая касок. Ширину кузова и размер колеи нам тоже ограничили военные, чтобы G-wagen мог пройти по узким горным дорожкам».
Создав автомобиль, немцы инвестировали 100 миллионов марок в новый завод по его производству и уже подсчитывали будущие барыши, однако исламская революция разрушила эти грандиозные планы. Тогда «мерседесовцы» предложили машину бундесверу, но немецкие военные от нее отказались — слишком уж дорого стоил этот вездеход, в который фирма по традиции заложила трехкратный запас прочности. Лишь попав на вооружение армий двух десятков стран (в том числе и американской), «кубик» был признан и у себя на родине. Еще в 1980-х он стал одной из самых популярных машин сопровождения высших должностных лиц. Мало того, на основе Gelandewagen делают папамобиль для самого Папы Римского!
В чем же секрет привлекательности G-класса? Первое и самое главное — его невероятная проходимость. Все четыре колеса в случае пробуксовки могут быть жестко заблокированы, что позволяет автомобилю с упорством трактора выбираться из самой глубокой трясины. При этом в отличие от большинства внедорожников у Gelandewagen довольно комфортная пружинная подвеска. Самые ужасные на вид ямы машина проходит уверенно и плавно, как и положено настоящему Mercedes-Benz. Мощная рама гасит все удары и колебания, и поэтому при проезде препятствий совершенно не чувствуешь, как тяжело приходится автомобилю. Кроме того, конструкция подвески помогает «кубику» легко преодолевать рвы — снаружи кажется, будто машина просто перешагивает препятствие.
Но главное достоинство немецкого внедорожника — способность штурмовать почти отвесные стены. Машина подходит к препятствию, которое выше его бампера, и, «загребая» передними колесами, выскакивает наверх, в то время как задние повисают в воздухе. Затем автомобиль, как альпинист, подтягивается «на руках», вытаскивая наверх и задние колеса. Ни один джип на такое не способен!
Подвеска «кубика» настолько неубиваема, что, поездив некоторое время на G-классе, можно запросто угробить на бездорожье любой «городской» джип, со всего ходу посадив его брюхом на камень или корягу.
Серийный «кубик» с мотором от AMG разгоняется до «сотни» за 5,5 секунды, но многим этого мало
Правда, стоит признать, мало кто из нынешних владельцев «кубика» покупает его, чтобы загонять в болото или путешествовать по горам. Многих попросту привлекает суровая внешность машины и мощнейшие мерседесовские моторы. Скажем, версия G 55 AMG, которую журналисты всемирно известного автомобильного телешоу Top Gear, назвали «крутейшей тачкой в мире», имеет под капотом 476 лошадиных сил. С такими движком двухтонный монстр «выстреливает» до сотни за 5,5 секунды — почти как настоящий спорткар. Правда, этого многим ценителям «кубика» мало. Специально для состоятельных любителей военной техники несколько лет назад немецкое тюнинговое ателье Brabus выпустило «кубик» с 12-цилиндровым движком от «шестисотого», при этом подняв его мощность до 610 лошадиных сил (правда, даже с таким «табуном» под капотом Gelandewagen с его топорной аэродинамикой не способен разогнаться более чем до 230 километров в час).
Последняя попытка сделать из «кубика» самый крутой автомобиль в мире была предпринята недавно в Арабских Эмиратах. Тамошние ценители Gelandewagen вынули из суперкара Mercedes SLR MacLaren стоимостью полмиллиона долларов двигатель мощностью 650 лошадиных сил и установили его в «кубик». В результате, по словам создателей, их детище теперь разгоняется до «сотни» за 4,6 секунды, легко опережая 500-сильный Porsche Cayenne Turbo. Таким образом «кубик» стал самым быстрым внедорожником на планете!