НОВАЯ МОДЕЛЬ MERCEDES-BENZ PULLMAN стоимостью более полутора миллионов долларов выдерживает взрыв четырех гранат — двух под днищем и двух на крыше - Еженедельник «СОБЫТИЯ И ЛЮДИ»

Главный редактор еженедельника «СОБЫТИЯ И ЛЮДИ» Александр Швец

6 - 13 октября 08 года
 
События и люди
 
автосалон

НОВАЯ МОДЕЛЬ MERCEDES-BENZ PULLMAN
стоимостью более полутора миллионов долларов выдерживает взрыв четырех гранат — двух под днищем и двух на крыше

Несколько таких супердорогих автомобилей уже заказали покупатели... из Украины

Принято считать, что два самых лучших и дорогих представительских автомобиля в мире — это Maybach («Майбах») и Rolls-Royce Phantom («Роллс-Ройс Фантом»). Однако главы крупнейших государств чаще отдают предпочтение бронированному Mercedes-Benz S600 Pullman («Мерседес-Бенц S600 Пульман»). Дело в том, что этот удлиненный более чем на метр «шестисотый» «мерс» считается самым безопасным лимузином на свете. Ему не страшны не только пули из автомата Калашникова, но и разрывы гранат. На днях компания Mercedes-Benz приступила к производству легендарных президентских «броневиков» нового поколения.

Вес автомобиля —  около пяти тонн

Усовершенствованная технология производства настолько сложна, что в месяц планируется выпускать не более одного автомобиля, сделанного по индивидуальному заказу. Цена машины — от миллиона евро (около полутора миллионов долларов). Сколько точно стоит каждый конкретный автомобиль, держится в тайне, как, впрочем, и имена его покупателей. Хотя не секрет, что на Pullman ездит, к примеру, российский президент. А вот Президент Украины предпочитает обычный «шестисотый». Но это не помешало нескольким нашим согражданам, беспокоящимся о собственной безопасности, поспешить заказать новенький Pullman через представительство концерна Daimler AG в Украине.

Обычно премьера Pullman — событие, которое не предается широкой огласке. В рекламе автомобиль не нуждается, круг клиентов — несколько десятков человек — сливки мировой элиты. Однако на этот раз «обет молчания» было решено нарушить: в 2008 году марке исполняется 80 лет. Первый автомобиль Pullman, позаимствовавший свое название у компании, выпускавшей роскошные железнодорожные вагоны для богатых и влиятельных пассажиров, сделали в 1928 году по заказу японского императора Хирохито. Теперь этот родоначальник династии красуется в музее старейшей автомобильной компании.

Славный юбилей заставил Mercedes-Benz все-таки рассекретить некоторые технические характеристики своего нового Pullman. Начнем с того, что этот автомобиль построен по принципу «бронекапсулы». То есть машину не усиливают бронированными деталями, а строят, так сказать, вокруг очень прочного кокона. В салоне размещают четыре повернутых друг к другу кресла. Между ними — откидной столик. Таким образом пассажиры могут во время поездки не только беседовать, но и подписывать какие-то (естественно, очень важные) документы.

Вес автомобиля — около пяти тонн. Только на каждую дверцу со стеклом толщиной 5,5 сантиметра(!) приходится по сто килограммов веса! Впрочем, для мотора мощностью 517 лошадиных сил это не проблема. А вот подвеска и тормоза у машины — особые, усиленные. Кстати, в ходовой пришлось вообще отказаться от алюминия — сталь надежнее. Увы, максимальная скорость Pullman ограничена до 200 километров в час: разгоняться еще больше на пятитонной махине просто опасно.

Топливный бак умеет сам «зализывать раны»

Одними из главных достоинств автомобиля немцы считают «бронированные» колеса и бензобак. Даже после попадания нескольких пуль шины Pullman не сдуваются. А топливный бак умеет сам «зализывать раны». Специальный состав одного из слоев покрытия бака вступает в реакцию с кислородом, «задраивая» возникшую пробоину. На борту также есть система тушения огня с двенадцатью форсунками, расположенными по всему салону. А система защиты от газовой атаки перекрывает доступ воздуха снаружи, переключаясь на снабжение салона из спрятанных в багажнике кислородных баллонов. Кроме того, все электросистемы автомобиля способны выдерживать воздействие микроволн высокой мощности.

Создатели новой модели поделились и совершенно секретной информацией: если нападающие захватывают владельца машины в заложники и бросают его в багажник, то у жертвы остается шанс выбраться. В багажном отделении есть подсвечивающаяся аварийная кнопка, которая открывает крышку багажника, когда машина останавливается.

← к текущему номеру

Предыдущие номера в полном объеме представлены в архиве.

ЕВГЕНИЙ ЕВТУШЕНКО:  «Семьдесят процентов моих стихов — мусор...»
ЕВГЕНИЙ ЕВТУШЕНКО:

«Семьдесят процентов моих стихов — мусор...»

 
МАЙЯ ПЛИСЕЦКАЯ:  «Танцевать или детей нянчить — я выбрала первое. Щедрин без восторга, но согласился»
МАЙЯ ПЛИСЕЦКАЯ:

«Танцевать или детей нянчить — я выбрала первое. Щедрин без восторга, но согласился»

 
ВЛАД ЯМА:  «В тот момент, когда я понял, что мою новенькую машину разбили, мне впервые в жизни  захотелось ударить человека, который это сделал»
ВЛАД ЯМА:

«В тот момент, когда я понял, что мою новенькую машину разбили, мне впервые в жизни захотелось ударить человека, который это сделал»

 
события недели
Кейт мосс отлили в чистом золоте и… странной позе
Кевин Костнер выпустил свой первый музыкальный альбом
Курс доллара подбирается к критической для украинского бизнеса отметке в 5,53 гривни, но Национальный банк пока не вмешивается
Одна поездка в столичном метро обойдется в две гривни
Павел Лазаренко попросился обратно — в... тюрьму
Тина Тернер вернулась на большую сцену после восьмилетнего перерыва
В немецком Равенсбурге сложили самый большой в мире паззл — площадью 600(!) квадратных метров
Участница шоу «Ледниковый период» Екатерина Стриженова сломала два ребра
Умершему в 1805 году поэту Фридриху Шиллеру прислали счет за... телевизионную антенну
© "События и люди" 2008
Все права на материалы сайта охраняются
в соответствии с законодательством Украины
Условия ограниченного использования материалов