Принято считать, что два самых лучших и дорогих представительских автомобиля в мире — это Maybach («Майбах») и Rolls-Royce Phantom («Роллс-Ройс Фантом»). Однако главы крупнейших государств чаще отдают предпочтение бронированному Mercedes-Benz S600 Pullman («Мерседес-Бенц S600 Пульман»). Дело в том, что этот удлиненный более чем на метр «шестисотый» «мерс» считается самым безопасным лимузином на свете. Ему не страшны не только пули из автомата Калашникова, но и разрывы гранат. На днях компания Mercedes-Benz приступила к производству легендарных президентских «броневиков» нового поколения.
Вес автомобиля — около пяти тонн
Усовершенствованная технология производства настолько сложна, что в месяц планируется выпускать не более одного автомобиля, сделанного по индивидуальному заказу. Цена машины — от миллиона евро (около полутора миллионов долларов). Сколько точно стоит каждый конкретный автомобиль, держится в тайне, как, впрочем, и имена его покупателей. Хотя не секрет, что на Pullman ездит, к примеру, российский президент. А вот Президент Украины предпочитает обычный «шестисотый». Но это не помешало нескольким нашим согражданам, беспокоящимся о собственной безопасности, поспешить заказать новенький Pullman через представительство концерна Daimler AG в Украине.
Обычно премьера Pullman — событие, которое не предается широкой огласке. В рекламе автомобиль не нуждается, круг клиентов — несколько десятков человек — сливки мировой элиты. Однако на этот раз «обет молчания» было решено нарушить: в 2008 году марке исполняется 80 лет. Первый автомобиль Pullman, позаимствовавший свое название у компании, выпускавшей роскошные железнодорожные вагоны для богатых и влиятельных пассажиров, сделали в 1928 году по заказу японского императора Хирохито. Теперь этот родоначальник династии красуется в музее старейшей автомобильной компании.
Славный юбилей заставил Mercedes-Benz все-таки рассекретить некоторые технические характеристики своего нового Pullman. Начнем с того, что этот автомобиль построен по принципу «бронекапсулы». То есть машину не усиливают бронированными деталями, а строят, так сказать, вокруг очень прочного кокона. В салоне размещают четыре повернутых друг к другу кресла. Между ними — откидной столик. Таким образом пассажиры могут во время поездки не только беседовать, но и подписывать какие-то (естественно, очень важные) документы.
Вес автомобиля — около пяти тонн. Только на каждую дверцу со стеклом толщиной 5,5 сантиметра(!) приходится по сто килограммов веса! Впрочем, для мотора мощностью 517 лошадиных сил это не проблема. А вот подвеска и тормоза у машины — особые, усиленные. Кстати, в ходовой пришлось вообще отказаться от алюминия — сталь надежнее. Увы, максимальная скорость Pullman ограничена до 200 километров в час: разгоняться еще больше на пятитонной махине просто опасно.
Топливный бак умеет сам «зализывать раны»
Одними из главных достоинств автомобиля немцы считают «бронированные» колеса и бензобак. Даже после попадания нескольких пуль шины Pullman не сдуваются. А топливный бак умеет сам «зализывать раны». Специальный состав одного из слоев покрытия бака вступает в реакцию с кислородом, «задраивая» возникшую пробоину. На борту также есть система тушения огня с двенадцатью форсунками, расположенными по всему салону. А система защиты от газовой атаки перекрывает доступ воздуха снаружи, переключаясь на снабжение салона из спрятанных в багажнике кислородных баллонов. Кроме того, все электросистемы автомобиля способны выдерживать воздействие микроволн высокой мощности.
Создатели новой модели поделились и совершенно секретной информацией: если нападающие захватывают владельца машины в заложники и бросают его в багажник, то у жертвы остается шанс выбраться. В багажном отделении есть подсвечивающаяся аварийная кнопка, которая открывает крышку багажника, когда машина останавливается.