СЕРГЕЙ ПЕНКИН: «В музыкальное училище имени Гнесиных я поступил только с... одиннадцатого раза» - Еженедельник «СОБЫТИЯ И ЛЮДИ»

Главный редактор еженедельника «СОБЫТИЯ И ЛЮДИ» Александр Швец

17 - 24 ноября 08 года
 
События и люди
 
звездный клуб

СЕРГЕЙ ПЕНКИН:
«В музыкальное училище имени Гнесиных я поступил только с... одиннадцатого раза»

Самый эпатажный участник продолжающегося на российском телевидении шоу «Суперстар-2008» откровенно рассказал об отношениях в мире шоу-бизнеса и о том, как он когда-то работал... дворником

Звезда Сергея Пенкина взошла на советской эстраде еще в далекие 80-е годы прошлого столетия. Для того времени вокальные и внешние данные артиста оказались настолько нестандартными, что многие воспринимали его как иностранного певца. Возможно, именно это и сыграло злую шутку с перспективным артистом. Ему пришлось продираться «сквозь тернии к звездам» — к тем, кого официально признавала советская критика. А потом стало просто неинтересно бороться за место под солнцем. В конце концов, он служил не шоу-бизнесу, а искусству.

Талант Сергея Пенкина уже давно оценили люди, понимающие толк в настоящей музыке. Они и стали его преданными поклонниками. Именно для них Сергей Пенкин продолжает петь и сейчас, когда его персону практически «вырезали» со всех телеканалов. А светские тусовки он и сам никогда не любил. Так певец остался один на один с музыкой, без которой не мыслит своей жизни. Поклонники программы «Суперстар-2008» в этом уже убедились. А нашему корреспонденту Сергей открылся еще и с другой стороны — он оказался человеком, который не боится говорить правду и не держит камень за пазухой. Потому что в полной мере состоялся как артист и как личность. И только самые близкие друзья Сергея Пенкина знают, какой ценой ему это далось.

«Российский шоу-бизнес очень жесток»

— Сергей, вы отказались участвовать в самом первом проекте шоу «Ты суперстар», а вот во втором — согласились. Почему?

— В первом шоу мне абсолютно не понравились условия, которые предлагались. И я правильно сделал, что отказался. Потому что когда увидел несколько первых выпусков — ужаснулся! Особенно меня возмутило нахальное поведение членов жюри. Мне было непонятно, почему взрослых, самодостаточных артистов отчитывают малолетние музыканты, которые не только из себя ничего не представляют, но и в принципе не имеют права общаться подобным образом с состоявшимися артистами. Все это напоминало «Фабрику звезд» для взрослых. Было ощущение, что певцы зрелого возраста, о которых все позабыли, готовы пойти на многое, лишь бы «засветиться» на экранах, лишь бы о них услышали и вспомнили. Когда меня пригласили во второй раз, моим главным условием контракта было то, что я сам буду отбирать себе песни и костюмы для выступлений. Мы, участники «Суперстар-2008», не воспринимаем это шоу как соревнование, у нас отличное профессиональное жюри и хорошая творческая атмосфера за кулисами.

— Получается, что вы выходите на сцену исключительно в своих костюмах?

— Ну почему же? Мне нравится и то, что предлагают костюмеры шоу. Но я оставил за собой право выбирать.

— На своих концертах вы всегда поете «вживую». На шоу «Суперстар» правила те же?

— В самом начале шоу я, действительно, хотел петь живьем. Но на телевидении собственная специфика, и показать свои вокальные данные в полной мере просто нереально. Если петь без фонограммы, никто не может дать гарантии, что в эфир выйдет хороший номер. Телевидение — это шоу, и оно должно быть с хорошей картинкой и с хорошим звуком. Но могу вас уверить, что все участники шоу могут петь живьем.

— «Суперстар-2008» — это не только шоу, но и соревнование за право называться лучшим. Не боитесь конкуренции?

— Не вижу в ней смысла. Я хорошо знаю участников шоу и могу точно сказать, что все они — настоящие профессионалы, которым уже не нужно кому-то что-то доказывать. Мы здесь потому, что нам интересно. И для того, чтобы порадовать своих поклонников.

— И все-таки, у кого, на ваш взгляд, потенциал сильнее — у «Сборной СССР» или «Сборной России» (в шоу соревнуются две команды звезд. — Ред.)?

— Обсуждать своих коллег — неэтично. Могу только сказать, что мне нравится, как выступают Сосо Павлиашвили и Игорь Саруханов.

— Неужели не хочется, чтобы именно ваша команда — «Сборная России» — заняла первое место?

— А мне без разницы. Это не конкурс «Юрмала», на котором молодым артистам нужно заявить о себе. Свои амбиции я уже удовлетворил. Так что задачу победить перед собой не ставил.

— В жизни вы дружите с кем-то из участников?

— Среди артистов в принципе не может быть долгой и крепкой дружбы, такое случается крайне редко. В основном это теплые творческие, но никак не дружеские отношения. Ведь кроме как на концертах мы нигде не встречаемся. Лично я очень устаю от работы, поэтому и отдыхать люблю в кругу своей семьи, друзей, вдали от шоу-бизнеса. Но все же у меня есть несколько человек, с которыми я стараюсь видеться и вне проекта. Это Наташа Гулькина из группы «Мираж» и ведущая шоу Лолита. Когда я только приехал покорять Москву, Лолита и Саша Цекало были первыми людьми, с кем я стал дружить. Они тогда были совсем молодыми, только начинали раскручивать кабаре-дуэт «Академия», и у них, как и у меня, не было никаких полезных связей. Мы начинали с нуля. Но другом я могу назвать, пожалуй, только одного человека — Иру Отиеву. Мы не так часто видимся, но знаем друг о друге практически все. Ира — артистка с большой буквы. И она очень обижается, что о ней все забыли, ведь когда-то она собирала аншлаги! Ира одна воспитывала свою дочь и теперь, когда девочка стала взрослой, решила вернуться на эстраду, чтобы начать все сначала.

— Сергей, вы большой поклонник западной музыкальной культуры. А как вы относитесь к российскому шоу-бизнесу?

— Он несовершенен и очень жесток. Часто артисты завидуют успехам друг друга. К примеру, не так давно я спел дуэтом с известной английской певицей Сарой Брайтман. Решил рассказать об этом важном для меня событии одному артисту, тоже очень популярному. Но особой радости в его глазах я так и не увидел... Радоваться за других в шоу-бизнесе не принято.

«С Киркоровым у нас отношения прохладные»

— Как у вас складываются отношения с прямыми конкурентами на эстраде — Филиппом Киркоровым и Николаем Басковым?

— Я совершенно нормально к ним отношусь, но соперниками не считаю, все-таки у нас разная публика. Дружить мы тоже не дружим и при встрече ограничиваемся приветствием. С Филиппом у нас отношения, я бы сказал, прохладные. Я только один раз был у него в гостях, лет восемь назад, когда Киркоров был женат на Пугачевой. Ехал мимо их дома, вспомнил, что у Пугачевой день рождения, купил цветов и зашел к ней. Я очень уважаю Аллу Борисовну, особенно мне нравятся ее старые песни, две из которых я даже пел сам. Но, увидев меня, особого радушия она не выказала, а глядя на нее, и Филипп изменился в лице. Что касается Коли Баскова, то я знаю, что он, когда начинал свою творческую карьеру, ходил на все мои концерты. Но потом, став известным, перестал. Спустя несколько лет он спел песню «Памяти Карузо». Она приобрела популярность после того, как я исполнил ее в 1991 году. Тогда у меня не было денег, чтобы снять на эту песню клип. А вот Басков снял, так как у него был мощный покровитель в лице тестя, господина Шпигеля.

— А творчество Баскова и Киркорова вам нравится?

— Они хорошие артисты, но зачем мне об этом говорить? О них и так все говорят и пишут. Создается ощущение, что наши телеканалы составили список с именами определенных артистов, куда в том числе входят и Басков с Киркоровым. Петь разрешено только им. Вот они и бегают с канала на канал. А ведь кроме них есть другие артисты с большой буквы, которых незаслуженно забыли. Проблема в том, что наш шоу-бизнес не идет по западному пути развития, где ценится талант, оригинальность, а застрял в советских временах. Всегда где-то наверху был человек с определенным вкусом, который и решал, кого допускать в эфир, а кого нет. С тех пор не изменилось ничего. Допустим, кому-то нравится группа «Уматурман», но не нравится Сергей Пенкин и Наташа Королева. Значит, Сережу и Наташу не будут приглашать ни на новогодние огоньки, ни на другие концерты. Разве это нормально? Почему меня не любят — непонятно. Ну не нравлюсь я какому-то дядьке наверху! Раньше я очень обижался, а сейчас мне ни жарко, ни холодно. Например, в шоу «Суперстар-2008» у меня лишь одна цель — спеть для моих поклонников, которые все так же продолжают ходить на мои концерты и пишут мне добрые теплые письма.

— Вы певец дипломированный?

— Я окончил музыкальное училище имени Гнесиных. Кстати, поступил в Гнесинку только с одиннадцатого раза! Но это не потому, что я бездарный артист и не брал нужных нот. Тому есть несколько причин. Во-первых, Гнесинка — очень приличное учебное заведение, конкурс в него был 430 человек на место! Во-вторых, Россия — страна коррупционеров. Мне предложили дать взятку, но я отказался. Я что, бездарный человек? Ну и, в-третьих, я хоть и приехал в Москву бедным провинциалом, но уже тогда был ярким, самобытным и необычным артистом, воспитанным в западном стиле. Естественно, всех это шокировало. Председательствовал тогда в комиссии певец Александр Градский. Несколько лет спустя я его подколол, напомнив о своем поступлении... А он мне сказал: «Сережа, не все я мог решить. Просто людей коммунистической направленности раздражал образ западного артиста». Уже потом, когда я стал выступать на престижных площадках Москвы, меня были вынуждены принять в Гнесинку. Ведь в тех элитных местах — трактир «Замоскворечье» и ресторан гостиницы «Космос» — собирался весь московский бомонд. Педагогам очень не нравилось, что я работал там без образования, в то время как их выпускники о таких сценах только мечтали.

— Как начинали самостоятельную жизнь в Москве — как и все провинциалы, преодолевали трудности?

— Снимать квартиру было дорого, и, чтобы получить в Москве прописку и жилплощадь, я устроился работать дворником. По утрам — с метлой в руках, по вечерам — с микрофоном в фешенебельных ресторанах, в которых я начинал тогда выступать. В том же дворе, где я мел, мне дали квартирку, правда, в подвале. Я там сделал небольшой ремонт, приволок откуда-то старые диваны и даже соорудил что-то похожее на бар с барной стойкой. При грамотном освещении складывалось ощущение, что у меня все дорого и изысканно, но, когда включался яркий свет, все выглядело ужасно. В этот подвал с удовольствием приезжали многие мои знакомые, в том числе Надя Бабкина и Никита Михалков со своим братом Андреем. Кстати, Михалков тогда снял фильм «Анна. От 6 до 18», где отозвался обо мне самым нелестным образом. Там он показывал трудное время, когда в нашей стране даже есть было нечего. «И когда вся страна бедствовала и не знала, где найти кусок хлеба, Сергей Пенкин, как буржуй, устраивал вечеринки», — так он обо мне отозвался... А мы в том подвальчике слушали новые пластинки, которые достать было нереально! Еще у меня был магнитофон, японский двухкассетник, такие имели только дети дипломатов. Я очень долго на него копил и все-таки сумел приобрести. Помогли друзья, которых у меня в то время было много.

«Когда у меня на пиджаке отлетела пуговица, Цой подошел и сказал: «Давайте я вам пришью»

— Говорят, что вы были знакомы с Виктором Цоем?

— Да, мы с ним познакомились на сборном концерте в Харькове. Виктор был потрясающим человеком — очень хорошим, интеллигентным, воспитанным. Он всегда ходил в черной одежде, но сам при этом нес какой-то внутренний свет. Помню большую гримерку, в которой, кроме нас, находилось еще много артистов. Мне нужно выходить на сцену, а на пиджаке отлетела пуговица! Цой подошел и сказал: «Давайте я вам пришью». Вечером после концерта мы пошли в ресторан. Виктор был со своей женой. Мы прекрасно провели время. Потом еще несколько раз встречались в Питере: он приезжал на мои концерты, а я на его. Я очень уважал его творчество.

— Откуда пошла ваша манера так ярко одеваться?

— Наверное, на меня повлияли Майкл Джексон и Элтон Джон. Но я бы не сказал, что одеваюсь особенно ярко. Моя слабость — дорогие часы и яркие камни.

— Вас не обижают слухи о том, что вы человек нетрадиционной ориентации?

— Я к этому давно привык. Но, как мне кажется, сейчас такие обвинения неактуальны. Ведь появилось много артистов, которых, если судить по эпатажной одежде, тоже можно причислить к людям с нетрадиционной ориентацией. Возьмите хоть Верку Сердючку! Сейчас это стало нормальным, а в прошлом считалось, что если ты яркий и у тебя сережка в ухе, значит, ты гей! Кстати, на Западе геи — вполне обычное явление, и твоя ориентация никого не волнует.

— Слышала, вам за это хорошенько доставалось?

— Да, меня всегда хотели в чем-то обвинить. А один раз даже избили. Я тогда уже жил в собственной квартире. Ко мне должны были прийти друзья, поэтому, когда я посмотрел в глазок и увидел цветы, без раздумий открыл дверь. Но это были не друзья. В тот день меня не только избили, но и ограбили — забрали видеомагнитофон и телевизор.

— Сейчас вы где живете?

— У меня есть квартира в Москве и загородный дом, который я построил в километре от столицы. Он четырехэтажный, площадью 3200 квадратных метров. Там есть большой концертный зал, где я репетирую, танцевальная студия, где репетирует мой балет, и огромная гостиная — в феврале на свой день рождения я планирую созвать туда три тысячи гостей. А еще там есть большой бассейн... Рядом — еще один домик, где я готовлю барбекю, с баней и итальянской беседкой...

— И сколько человек живет в этом доме?

— Кроме меня, несколько охранников, один человек, который следит за домом, и мои родные сестры из Пензы. Несколько месяцев назад умерла самая старшая сестра, теперь их осталось две. Обе не работают — сами понимаете: какие сейчас заработки могут быть в Пензе... К тому же у них умерли мужья. Так что сейчас я помогаю им воспитывать детей.

— Сергей, а почему вы развелись с женой?

— Так получилось... Я не домашний человек: у меня постоянно гастроли, концерты... А ей нужны были семья, уют, дети. Сейчас она живет в Лондоне. Я рад, что мы сохранили хорошие отношения — она даже приходила на шоу «Суперстар-2008»... Если о чем-то и жалею, то только об одном — что у меня нет детей.

— А как у вас сейчас на личном фронте?

— Конечно, хотелось бы встретить человека, способного разделить со мной мою жизнь. Думаю, это должен быть тоже творческий человек. Мне очень нравятся отношения Евгения Петросяна и Елены Степаненко — они занимаются общим делом и поэтому лучше понимают друг друга. Или взять Анжелику Варум и Леню Агутина: она, кроме того, что выступает с мужем, еще и отлично ведет хозяйство, создавая в доме тепло и уют... Возможно, и мне еще повезет, и я встречу свою вторую половинку. А пока моя личная жизнь — это сцена...

← к текущему номеру

Предыдущие номера в полном объеме представлены в архиве.

АЛЕКСЕЙ БАТАЛОВ:  «От роли Гоши в фильме «Москва слезам не верит» я сразу отказался. И только упрямая увлеченность Владимира Меньшова решила дело»
АЛЕКСЕЙ БАТАЛОВ:

«От роли Гоши в фильме «Москва слезам не верит» я сразу отказался. И только упрямая увлеченность Владимира Меньшова решила дело»

 
АНДРЕЙ ГУСИН: «Когда я хотел уйти из «Сатурна», с меня потребовали полтора миллиона долларов»
АНДРЕЙ ГУСИН:

«Когда я хотел уйти из «Сатурна», с меня потребовали полтора миллиона долларов»

 
СЕРГЕЙ ПЕНКИН: «В музыкальное училище имени Гнесиных я поступил только с... одиннадцатого раза»
СЕРГЕЙ ПЕНКИН:

«В музыкальное училище имени Гнесиных я поступил только с... одиннадцатого раза»

 
события недели
Анатолий Тимощук получил приглашение еще раз сыграть в благотворительном матче друзей Зидана и Роналдо
Муж Анастасии Волочковой ушел от нее к своему тренеру по йоге
Над коллекцией нарядов, в которых Ирина Журавская предстанет на конкурсе «Мисс мира», мастерицы трудились три месяца
Первая астронавтка украинского происхождения Хайдемари Стефанишин-Пайпер снова отправилась в космос
Проблемы с желудком уложили шоумена Валдиса Пельша и певца Григория Лепса в Боткинскую больницу москвы
Теперь любой житель Украины может в удобное время и совершенно бесплатно послушать по телефону... любимую сказку детства
В Монако Филиппа Киркорова в пятый(!) раз удостоили всемирной музыкальной премии как «самого продаваемого артиста в России»
В Париже выбрали две самые красивые в мире... попы
© "События и люди" 2008
Все права на материалы сайта охраняются
в соответствии с законодательством Украины
Условия ограниченного использования материалов