ЗВЕЗДА СЕРИАЛА «ЛЕСЯ+РОМА» ИРМА ВИТОВСКАЯ: «В моей бурной студенческой молодости я немножечко перебрала с алкоголем. И решила не возобновлять с ним роман» - Еженедельник «СОБЫТИЯ И ЛЮДИ»

Главный редактор еженедельника «СОБЫТИЯ И ЛЮДИ» Александр Швец

17 - 24 ноября 08 года
 
События и люди
 
телеперсона

ЗВЕЗДА СЕРИАЛА «ЛЕСЯ+РОМА» ИРМА ВИТОВСКАЯ:
«В моей бурной студенческой молодости я немножечко перебрала с алкоголем. И решила не возобновлять с ним роман»

Показ популярного телесериала, длившийся на канале ICTV четыре года, завершен. По словам Ирмы Витовской, смысла в его продолжении не видят ни продюсеры, ни сами актеры

Сегодня актриса Киевского академического Молодого театра Ирма Витовская переживает настоящий пик популярности. Ее узнают на улицах, она востребована в театре и кино. Казалось бы, чего еще желать молодой талантливой актрисе? Но после блестяще сыгранной сериальной Леси Витовская опасается быть «проштампованной» режиссерами — мол, она только комедийные роли и может играть. Хотя за десять лет работы в театре Ирма переиграла массу ролей с глубокой драматургией и была удостоена высшей отечественной театральной награды — «Киевской пекторали» — за главную роль в спектакле «Русалочка».

У Ирмы мало общего с ее ситкомовским персонажем. Их объединяют разве что очаровательная улыбка, заразительный смех и непрекращающийся поток позитивной энергии, которую Ирма вырабатывает в неограниченном количестве.

«В Луганске ко мне подошла женщина и сказала, что благодаря нашему сериалу ее дети заговорили на украинском языке»

— Я уже свыклась с мыслью, что сериал закончился, — говорит Ирма Витовская. — Мне кажется, там было показано все, что только можно было показать. В последней серии Леся уже была беременна, чего так ждали многие зрители. Символично, что заключительную серию мы долго не могли доснять из-за жуткого наводнения в Западной Украине. Как раз была у себя на родине, в Ивано-Франковске, и чисто физически не могла добраться до Киева. Пришлось продюсерам сериала перенести съемки на более поздний срок.

Естественно, грустно, что сериал закончился. Но для продолжения нужны новые темы. В одной из серий было показано, как Леся и Рома будто бы состарились. Для правдоподобности нам потребовалось натянуть на себя кучу всяких старых тряпок, наложить совершенно безумный грим, плюс ко всему мы с Димой Лаленковым (исполнителем роли Ромы. — Авт.) должны были разговаривать старческими голосами со всеми свойственными интонациями и хриплостями. Мы так старались, что даже журналисты не поверили в то, что мы сами озвучивали стариков. Наверное, тему стоило продолжить и снимать сериал уже о внуках Леси и Ромы. Но... На данном этапе смысла в продолжении сериала не видят ни продюсеры, ни актеры. Может быть, со временем все изменится.

— Леся и Рома, что называется, «свои в доску». Как вам с Лаленковым удалось создать настолько естественные образы?

— Умение наблюдать за другими людьми мне привили во Львовском музыкальном институте, где я училась на актерском факультете. Нас учили, что манера поведения любого человека, подмеченная в трамвае, автобусе или на улице, впоследствии может пригодиться в актерской профессии. Мне это действительно пригодилось. Насколько я не похожа на Лесю? Ну я все же не настолько профан в технике и спокойно могу снять деньги в банкомате. К тому же я не так ревнива, как моя героиня, и не так уж люблю модные глянцевые журналы и сериалы.

Мне очень льстит, когда совершенно разные люди находят в сериале «Леся + Рома» что-то свое. Я безумно радуюсь, когда русскоговорящие зрители получают удовольствие от просмотра (главные герои фильма говорят на украинском языке. — Авт.). Помню, в Луганске ко мне подошла женщина и сказала, что благодаря нашему сериалу ее дети заговорили на украинском языке...

— В профессиональном плане вы прибавили после сериала?

— Сейчас я понимаю, сколько пробелов имела раньше в актерском мастерстве. На съемочной площадке мы много импровизировали. А в «отсебятине» главное — доверие между партнерами. И я не могу не похвалить Диму Лаленкова, который оказался отличным напарником.

— Актеры говорят, что во время импровизации самое интересное — это глаза партнера: проколется или нет?

— Да, так оно и есть! Нужно сказать, что мы с Димкой оба прокалывались. Я, конечно, больше. Особенно, когда Лаленкову в кадре нужно было держать паузу. Ее, как правило, нарушал мой взрывной смех. (Смеется.)

«На кастинге мы попробовались с Лаленковым только один раз и... не подошли»

— Четыре года съемок, в течение которых вы были прочно связаны с образом Леси, сделали вас очень популярной...

— Да, но иногда от этого устаешь. Поэтому, когда я иду, к примеру, на рынок, то одеваю блайзер и большие темные очки. Правда, однажды и это не спасло. Я заядлый автомобилист и нередко превышаю скорость. Как-то меня тормознул гаишник, потребовал права. Я начала возмущаться: мол, что такое, ничего я не нарушала. Гаишник на меня как-то странно посмотрел, затем произнес: «Где-то я уже вас видел. А где вы работаете?» Я честно ответила, что играю в сериале «Леся + Рома». Что тут началось! Гаишник подбежал к автомобилю, в котором сидел его напарник, и говорит: «Коля! Подивись, ШО я злапав!»

Конечно, когда четыре года назад начинались съемки сериала, на такую популярность, которая у меня сейчас, я не рассчитывала! А какой трудный кастинг был! Сколько популярных и не очень актеров перепробовались на главную роль! Моим партнером должен был стать Виталий Линецкий (Пожарский в телесериале «День рождения Буржуя». — Авт.). С Лаленковым мы попробовались только один раз и... не подошли. Взяли другую пару, они начали сниматься, но, видимо, что-то не сложилось. Потому продюсеры решили вернуться к нашим кандидатурам.

Был во время кастинга комичный случай. Пробы проходили по всей стране, в основном, правда, на территории Западной Украины. И вот как-то на кастинг пришел человек, который ни разу не играл ни в театре, ни в кино, но очень хотел сыграть в сериале Рому. Когда у него спросили, где он снимался, тот ответил: «Ну, я знiмався, оце, у картинi... ммм... Олеся Янчука «Незайманий». Все бы ничего, но картина-то называлась «Нескорений»! (Смеется.) К сожалению, его не взяли. (Хохочет.)

Когда мы только начали работать с Димой, то персонажи Леси и Ромы выходили у нас чересчур чопорными. Зато потом мы стали позволять себе такое, что иногда приходилось и переснимать. Веселились на полную катушку, режиссеру порой даже приходилось нас сдерживать: «Так, ну, тут притормозите немного... А вот здесь уже веселитесь на полную!» Притирки с Лаленковым у меня не было, хотя до работы над сериалом мы знали друг друга на уровне «привет, пока». Так быстро сработались благодаря чувству юмора, которым оба наделены в полной мере.

— У вас есть любимая серия или сцена из сериала «Леся+Рома»?

— Да, есть! Например, сцена с покупкой гроба для моей киношной мамы, Роминой тещи. Я просто очень люблю черный юмор, и в том эпизоде нам удалось придумать много интересных ходов. Только Леся и Рома могли прийти в магазин гробов, где продавец-консультант еще недавно работал продавцом автомобилей. И вот, представьте: вроде бы грустная сцена — покупка гроба, а мы стоим и обсуждаем с этим продавцом... тюнинг гроба, его очень удобный «салон», отделанный шикарным «дышащим» красным деревом... Или вот еще, когда мы уже должны были хоронить мою киношную маму и мне начинают приносить ее одежду — красное платье, красные колготки, Леся говорит: «Это не может быть мамиными вещами». А ей отвечают: «Не знаем, но в этом ее доставили». Понятно, что мама незадолго до смерти готовилась к интиму. (Смеется.)

— Кстати, как вам работалось с «мамой» — актрисой Тамарой Яценко?

— Отлично! Мы с Томой давно играем вместе на одной сцене. Я вообще считаю, что в комедийном жанре с Яценко в Украине мало кто сравнится. Я не могу себе представить, кто бы еще так смачно смог произносить закадровый текст, как это делает она. А ведь у нас играли в сериале многие украинские знаменитости: Подкопаева, Гришко, Сумская, Павлик.

— Ирма, вы не боитесь, что за вами закрепится некий штамп: мол, Витовская — это только Леся и более никто?

— Да, есть некое опасение. Мне уже поступила масса похожих предложений. От некоторых я отказываюсь, некоторые принимаю. Мне говорят: «Ирма, не обижайся, но мы видим тебя именно такой. Должно пройти время». Приходится ждать роли с драматургией. Я же тем временем стала меняться. Начала с визуального образа — перекрасилась. Я ведь была рыжей, а этот цвет очень активный.

«После каждой реплики Бенюк, зараза, поворачивался к зрителям спиной и корчил мне жутко смешные рожи»

— Ирма, вы пришли в Молодой театр ровно десять лет назад. Как думаете отмечать эту дату?

— Да рано еще отмечать. Все-таки десять лет — не так уж и много. Да и потом, насчет отмечать — я ведь вообще не пью.

— Отчего так?

— Был период в моей бурной студенческой молодости, когда я немножечко перебирала с алкоголем. Поэтому решила тогда завязать с этим делом — немного «прочиститься». Мне период «прочистки» очень понравился, так что я решила не возобновлять роман с алкоголем. Выпью, может быть, когда буду отмечать пятьдесят лет на сцене.

— Судя по всему, в студенческие годы вы были еще той!

— О-о-о, вспоминать страшно. Неделями, как у нас говорят, «гульбанила», пропуская занятия. У нас был очень отрывной курс — три девушки и пять пацанов (в 1998 году Витовская окончила Львовский государственный музыкальный институт по специальности «актриса драматического театра». — Авт.) Мы так чудили! Замечу, между собой романов не заводили, наверное, поэтому товарищеские отношения сохранили до сих пор. И если кто-нибудь из моих однокурсников приезжает в Киев, то я с удовольствием принимаю их у себя дома. И наоборот. К сожалению, не все из них стали актерами, но — такова судьба... Я с большой благодарностью вспоминаю нашего руководителя Богдана Козака, ведь благодаря ему я состоялась как актриса. Мы объездили с нашим студенческим театром всю Европу, заработали массу наград. Потом я решила попробовать свои силы в столице Украины.

Поначалу в Киеве мне приходилось сложно. Как ни странно, на меня давило огромное пространство. В Ивано-Франковске, Львове улочки узенькие, а здесь вон какие широкие! Да и потом, десять лет назад в Киеве на украинском языке общалось гораздо меньшее количество людей. Единственным человеком, который поддерживал меня в Киеве, был мой муж. Театр жилплощадь не предоставлял, приходилось искать квартиру самим. В Молодом театре меня приняли хорошо. На мой дебют коллеги подарили шоколадки, открытки, конфеты. Было очень приятно.

— В театре у актеров, особенно молодых, не обходится без курьезов и конфузов. Признайтесь, у вас было нечто подобное?

— Курьезов за творческую жизнь накопилось немало. В спектакле «Хоровод любви» у меня с Лешей Вертинским (известный украинский актер. — Авт.) есть сцена, где мы должны изобразить бурную постельную сцену. Как раз накануне у Леши были съемки в кино, он очень устал, и мы перед спектаклем не стали повторять текст. У меня там персонаж без имени, но Вертинский почему-то решил, что меня как-то зовут. И вот доходит до самого интересного и... Лешка на меня тупо смотрит... А время идет... Я уже думаю: «Что он от меня хочет?» И вдруг до меня доходит, что это он вспоминает, как зовут мою героиню. Я наклоняюсь к Леше и громко говорю: «Фрейлен Ирма». Мое имя идеально подошло под сюжет постановки, действие которой происходит в Австро-Венгрии. В тот момент Вертинский едва сдерживался от смеха. Но это было еще не все. Я неожиданно спросила у героя Вертинского, Карла, как его зовут. Вертинский с перепугу ответил, что его зовут... Фриц. Я возмутилась: «А на улице ты говорил, что тебя зовут Карл!» Леша начал оправдываться: «Ой, нет, я таки Карл!» Сцена прошла, и народ ничего не заметил.

Но одно дело, если это комедия, а когда ты играешь драму и смеяться нельзя, тогда что прикажете делать? Недавно мы играли благотворительный концерт «Допомогти дiтям — легко». По сценарию я должна была пить коньяк из бутылки большими глотками. Естественно, перед спектаклем в эту бутылку наливали чай. Но в этот раз Володя Горянский, который играл вместе со мной в спектакле, решил дать мне настоящий коньяк. А я возьми да и не проверь перед концертом содержимое бутылки. И вот идет спектакль, подходит очередь той сцены. Я достаю из кулька бутылку, открываю и... понимаю, что в ней настоящий коньяк! А не пить нельзя. Сценарий предусматривает, что моя героиня буквально глушит в эмоциональном порыве эту алкогольную жидкость. Видя довольные лица своих коллег, я понимаю, что им все известно, а мне-то деваться некуда. Ох и наклюкалась я этим коньяком! Потом по сюжету мне следовало уходить со сцены. Я, поднимаясь с дивана, должна была сказать: «Наверное, мне пора».

Меня начинают уговаривать, мол, останьтесь, но я все равно ухожу.

Однако, подпитанная коньяком, я вдруг заявляю, вновь падая на диван: «А пожалуй, таки останусь!» Коллеги ушли за кулисы, не в силах сдержать смех...

Кстати, в этом спектакле мы очень подтрунивали над Машей Ефросининой, которая до этого не играла на сцене. Она все время путала реплики, а когда ей нужно было доставать из пакета игрушечного аллигатора, почему-то неизменно называла его... олигархом.

Еще помню антрепризу «Дон Кихот» с Богданом Бенюком. Меня, сидящую лицом к зрителю, герой Бенюка обвинял в преступлении, которого я не совершала. У моей героини в тот момент должно быть лицо, полное драматизма. А как тут его сделаешь, если после каждой реплики Бенюк, зараза, поворачивался к зрителям спиной и корчил мне жутко смешные рожи. Поэтому я старалась смотреть «сквозь» Бенюка.

— Насколько мне известно, ваш муж тоже актер?

— Да, в том же Молодом театре. Мы вместе вот уже почти десять лет. На работе практически не пересекаемся, в основном видимся дома. Отдыхаем обычно, как все: муж смотрит телевизор, а я сижу в интернете. Увлеклась джазом, люблю слушать Армстронга и Синатру. Знаете, я очень счастлива оттого, что мой муж тоже актер. Он меня понимает. Не задает глупых вопросов, не ревнует к партнерам по спектаклям и фильмам. Мне очень нравятся актерские династии. Ведь это хорошо, когда муж и жена принадлежат к какому-то одному виду профессии. Естественно, вам из-за этого обеспечены жаркие ссоры, но, если вы будете держаться вместе, все будет нормально.

— Вы не раз заявляли в прессе, что планируете завести первенца. Пока еще не решились?

— Сейчас я не соглашаюсь на долгосрочные телевизионные проекты, потому что хочу в скором будущем завести ребенка. Но как получится — не знаю.

← к текущему номеру

Предыдущие номера в полном объеме представлены в архиве.

АЛЕКСЕЙ БАТАЛОВ:  «От роли Гоши в фильме «Москва слезам не верит» я сразу отказался. И только упрямая увлеченность Владимира Меньшова решила дело»
АЛЕКСЕЙ БАТАЛОВ:

«От роли Гоши в фильме «Москва слезам не верит» я сразу отказался. И только упрямая увлеченность Владимира Меньшова решила дело»

 
АНДРЕЙ ГУСИН: «Когда я хотел уйти из «Сатурна», с меня потребовали полтора миллиона долларов»
АНДРЕЙ ГУСИН:

«Когда я хотел уйти из «Сатурна», с меня потребовали полтора миллиона долларов»

 
СЕРГЕЙ ПЕНКИН: «В музыкальное училище имени Гнесиных я поступил только с... одиннадцатого раза»
СЕРГЕЙ ПЕНКИН:

«В музыкальное училище имени Гнесиных я поступил только с... одиннадцатого раза»

 
события недели
Анатолий Тимощук получил приглашение еще раз сыграть в благотворительном матче друзей Зидана и Роналдо
Муж Анастасии Волочковой ушел от нее к своему тренеру по йоге
Над коллекцией нарядов, в которых Ирина Журавская предстанет на конкурсе «Мисс мира», мастерицы трудились три месяца
Первая астронавтка украинского происхождения Хайдемари Стефанишин-Пайпер снова отправилась в космос
Проблемы с желудком уложили шоумена Валдиса Пельша и певца Григория Лепса в Боткинскую больницу москвы
Теперь любой житель Украины может в удобное время и совершенно бесплатно послушать по телефону... любимую сказку детства
В Монако Филиппа Киркорова в пятый(!) раз удостоили всемирной музыкальной премии как «самого продаваемого артиста в России»
В Париже выбрали две самые красивые в мире... попы
© "События и люди" 2008
Все права на материалы сайта охраняются
в соответствии с законодательством Украины
Условия ограниченного использования материалов