Накануне праздников часто высказывалось мнение, что в связи с кризисом праздничные презенты будут скромнее. «СОБЫТИЯМ» стало интересно, что дарили родным и близким богатые люди и стали ли они экономить? С этими вопросами мы отправились в киевские бутики роскоши.
«Покупательниц меньше не стало. И тратят они столько же, сколько и раньше. А вот сильный пол словно вымер — у него кризис!»
Эти бутики роскоши расположены в одном из самых фешенебельных отелей Киева. Вывески с их названиями снаружи здания отсутствуют — магазины практически «закрытого типа». Оно и понятно: цены такие, что большинству граждан делать здесь абсолютно нечего. Зато для миллионеров настоящий клондайк!
В витрине роскошного бутика восседают мягкие игрушки: зайчики из... шиншиллы, собачки из меха... рыси, белоснежные норковые медвежата с глазами и носиком из горного хрусталя...
— Самая дорогая игрушка — зайка из меха шиншиллы, он стоит 48 тысяч гривен, — рассказывает директор бутиков «Fabulous» и «Smalto» Замира Мамбетова. — Собачки из рыси у нас дешевле — по 25 тысяч гривен, а маленького мишутку из норки можно купить всего за четыре тысячи... Кстати, зайчиков изготовили в Италии специально для Украины! Они, если вы заметили, гораздо больше других зверушек. Это в Европе принято дарить миниатюрные подарки. Украинские же покупатели предпочитают большие сувениры.
— И много находится покупателей, готовых отдать 48 тысяч гривен за детскую игрушку?
— Конечно. Дарят детишкам, любимым девушкам. Были случаи, когда родители заходили в бутик с ребенком лет трех-четырех, и он, взяв в руки зайчика, больше с ним не хотел расставаться. Ведь зайчик — как живой! Ну разве можно малышу отказать? Есть и такие покупатели, у которых уже собралась целая коллекция наших зверушек!
— А что у вас берут на подарки дамам?
— Ну, например, вот эти сумочки из кожи крокодила, обработанной для мягкости ботоксом. Стоит такая до 90 тысяч гривен. Их можно передавать даже по наследству. Или вот пальто из кожи крокодила молочного цвета, декорированное мехом соболя и антикварными кружевами XVIII века. Шьет такую красоту нью-йоркская фирма «Dennis Basso». Одна из клиенток, посмотрев на ярлычок, как-то спросила: «Так эта фирма принадлежит заместителю киевского мэра Денису Бассу?» Такой вот курьез (улыбается). Стоит пальто 670 тысяч гривен. Шубы из соболя и рыси, горжетки из вязаного меха — все это прекрасные подарки на Новый год. Очень оригинальный презент — шелковый зонтик с ручкой из серебра, инкрустированного агатами. Его цена — 3700 гривен. Есть у нас и дизайнерский кожаный зонтик с куполом квадратной формы и с мраморной ручкой — он на тысячу гривен дешевле. Можно купить вечерние туфли, как у Мадонны, и даже гламурные валенки из австралийской овчины с аппликацией из кристаллов Сваровски. И те, и другие обойдутся в сумму около 10 тысяч гривен. Валенки — очень оригинальный и практичный подарок. Они с термоэффектом: зимой в них не холодно, а летом не жарко.
— А разве кто-то додумается надеть валенки летом?
— Ну, пастухи носят и летом...
— Кризис как-то сказывается на продажах?
— Покупательниц меньше не стало. И тратят они столько же, сколько и раньше. А вот мужчины словно вымерли — у них кризис. В связи с этим в мужском бутике мы предлагаем скидки до 70 процентов, в женском же распродаж нет.
«Любимому бренду, поверьте, мужчина преданнее, чем своей жене»
— У ваших клиентов есть дисконтные карточки?
— Такой карточкой является лицо клиента. У постоянных покупателей скидки есть, но у всех они разные.
— В одном киевском бутике мне рассказывали, что сейчас популярна услуга выезда продавцов на дом к клиенту...
— У нас она тоже пользуется спросом. Клиенты часто ограничены во времени, поэтому мы приезжаем к ним на дом, привозим новую коллекцию, человек смотрит, примеряет понравившиеся вещи, что-то приобретает... Кстати, мы делаем выезды даже в другие города — в Одессу, Днепропетровск, Донецк, а порой и за границу — в Москву, Ригу...
— Наверняка к вам в бутики нередко заходят знаменитости...
— Да, это так. Имена соотечественников называть не буду. Скажу только, что среди них крупные бизнесмены, политики... А зарубежных гостей можно назвать. У нас покупали вещи Патрисия Каас, принцессы Монако и Норвегии, Тамара Гвердцители, Валерий Меладзе, Федор Бондарчук, Никита Михалков... Когда приходят такие клиенты, на время мы закрываемся для остальных посетителей и уделяем зашедшему гостю максимум внимания.
— И кто же что у вас покупал?
— Практически все что-то приобретали. Патрисия Каас, например, — туфли, инкрустированные камнями Сваровски, принцесса Монако — очень эффектную заколку ручной работы, Федор Бондарчук — галстук, а Валерий Меладзе вообще у нас частый гость.
— А что у вас есть на подарки для мужчин?
— Ну, например, сумка из кожи крокодила за 254 тысячи гривен. На нее ушло два-три аллигатора! Перчатки такой же фактуры за 23 тысячи гривен. Рубашка за семь тысяч гривен. Такую, кстати, купил у нас Никита Михалков. Она с ручной строчкой в двух-трех миллиметрах от основного шва, и это смотрится очень стильно... Пуговицы из кости. Кстати, пластмассовых в рубашках премиум-класса не бывает. Вот галстуки стоимостью 1800 гривен каждый.
— Цены у вас, конечно, впечатляют...
— Так и товар уникальный! Вот смотрите. К примеру, это мужское пальто с норковым воротником за 132 тысячи гривен сделано из ткани, в составе которой 50 процентов кашемира и столько же процентов меха шиншиллы. На ощупь ткань мягкая, как... масло. Потрогайте! (Лично убеждаюсь, что, действительно, сравнение уместно, хотя поначалу мне оно показалось несколько странным. — Авт.) А если в составе ткани присутствует шерсть вигони (представитель семейства лам. — Авт.), которую собирают с кустарников, возле которых животное паслось, то вещь будет еще в разы дороже. Если в ткань добавляют этой шерсти всего один процент, материал дорожает в триста раз! Шерсть вигони — большая редкость. Ведь ее не стригут вообще, а собрать с кустарников удается не более ста килограммов в год. Мужские вещи, как видите, самых обычных фасонов, цену же в большей степени определяет состав ткани. Женские фактуры, как правило, проще. В дамском гардеробе на цену больше влияют фасон, фурнитура...
— Столько премудростей!..
— Ну это только маленькая их часть. Вот видите белые стежки на линии плеча в пиджаке, стоимость которого 22 тысячи гривен? Они показывают безупречный крой изделия. Однако не все мужчины об этом знают. Бывает, с этими стежками так и надевают вещь! Как-то один клиент спустя несколько месяцев после покупки пришел и говорит: стежки отпоролись, пришейте их заново... Он так и носил этот пиджак с нитками!
— Так почему вы их не снимаете с изделия в магазине?
— Не имеем права. Снять эти стежки с пиджака все равно что лишить его «девственности». Но с тех пор мы на всякий случай информируем наших покупателей, что это за нитки (улыбается).
— Богатые клиенты капризны?
— У наших гостей для капризов нет времени. Они обычно очень решительны в выборе. В большинстве случаев четко знают, чего хотят. Особенно мужчины. Если мужчина выбрал для себя бренд, любимой марке, поверьте, он будет преданнее, чем супруге.
— В одном магазине мне рассказывали, что кризис дал о себе знать у них весьма своеобразно: несколько покупателей принесли товар с просьбой... обменять его на деньги. У вас такого не случалось?
— Нет, такого не было (смеется). Пока у нас, наоборот, с удовольствием меняют деньги на товар. Бывает, человек примеряет костюм и... в нем и уходит. А то, в чем пришел, просит доставить по указанному адресу. И мы это обязательно делаем...