Автосалон в Детройте, считающийся самым важным автомобильным событием в США, в этом году сдает свои позиции. От участия в выставке отказался целый ряд известных автопроизводителей - Mitsubishi, Suzuki, Rolls-Royce, BMW, Ferrari, Land Rover. Одни сослались на финансовые трудности, другие заявили о том, что помещение тесновато для мероприятия такого уровня...
Так или иначе, но планируется, что в Детройте, несмотря на все проблемы, которые испытывает мировая автоиндустрия, будет показано более 60 автомобильных премьер. Одна из самых ярких - Mercedes McLaren SLR Stirling Moss. Этот так называемый спидстер (скоростной спортивный автомобиль) построен на базе знаменитого "мерседесовского" суперкара SLR, производство которого немцы прекращают в следующем году. А вот внешне новинка напоминает спортивный Mercedes 300 SLR пятидесятых годов прошлого века (за рулем 300 SLR легендарный гонщик Стирлинг Мосс выиграл знаменитую гонку Mille Miglia - он проехал 1600 километров по обычным итальянским дорогам со средней скоростью 157 километров в час).
Дизайнеры Stirling Moss постарались, чтобы сходство двух суперкаров, между которыми лежат полстолетия, легко угадывалось - у новинки крохотные стекла перед водителем и пассажиром, "горбы-обтекатели" за подголовниками кресел, а также выхлопные трубы, выведенные по бокам кузова. Одна из любопытных деталей Stirling Moss - чрезвычайно маленькие дверцы. Благодаря этому пороги удалось сделать большими, что обеспечивает кузову дополнительную жесткость. Еще одна интересная деталь -воздушный тормоз, которым можно управлять вручную, используя его не только для торможения, но и для увеличения прижимной силы.
Новинка станет самой быстрой из когда-либо выпускавшихся дорожных машин Mercedes-Benz. Двигатель мощностью 650 лошадиных сил разгоняет ее до 100 километров в час менее чем за 3,5 секунды. Максимальная скорость спидстера - 350 километров в час. Производство Mercedes McLaren SLR Stirling Moss начнется в июне этого года. Всего будет собрано 75 экземпляров, каждый стоимостью свыше миллиона долларов.
Хрустальный Volvo
Представители Volvo говорят, что седан S 60 нового поколения демонстрирует новый стиль марки - переход от рубленых граненых форм к более мягким и округлым. Изюминка концепта - хрустальная центральная консоль, созданная стеклодувами знаменитой шведской фирмы Orrefors. Консоль закреплена через мягкие резиновые прокладки и в темноте приятно мерцает. Стив Маттин, шеф-дизайнер Volvo, обращает внимание на сходство хрустальной консоли с водопадом, будто низвергающимся посреди машины.
Спидометр также весьма необычен: он выполнен в виде спирали - меньшие цифровые значения скорости находятся ближе к водителю, а большие - дальше. Так, по мнению шведов, создается дополнительное ощущение скорости. Вместе с концептом Volvo презентует в Детройте и новейшую систему предотвращения наезда на пешеходов, которая сканирует объекты перед автомобилем и в случае опасности автоматически тормозит. Правда, при движении на высоких скоростях и водитель, и электронная система вряд ли смогут предотвратить аварию -ведь остановить автомобиль моментально нельзя...
Офис для прораба
Поначалу Nissan тоже отказался от участия в Детройтском автосалоне, однако американским дилерам марки удалось уговорить японцев. Одна из главных новинок компании - суперфургон для строителей NV2500. По мнению создателей машины, она просто идеально подходит для продвинутого прораба. Салон фургона начинен огромным количеством инструмента, причем весь он удобно разложен на стеллажах (с пассажирской стороны дверь одновременно является шкафом для инструментов). В машину можно затащить все что угодно: со стороны водителя двери двустворчатые, задние сделаны распашными. С помощью выдвигающейся ступеньки борт машины превращается в навес, остается только разложить стол и работать на улице. Внутри салона - современная мастерская-офис: здесь не только компьютер, но и встроенный над боковой панелью лазерный принтер для распечатки чертежей.
Мастерская прекрасно освещена, ведь центральная часть крыши сделана из стекла! Постоянно включать двигатель, чтобы подзаряжать аккумуляторы автомобиля, не придется - по периметру крыши расположились солнечные батареи, подпитывающие оборудование салона и освещение.