В рамках Недели моды в Нью-Йорке, которая стартовала 13 февраля, началось официальное празднование 50-летнего юбилея Барби — самой популярной куклы в мире. В субботу состоялся специальный показ, где были представлены 50 нарядов, созданных для виновницы торжества ведущими американскими дизайнерами.
Шить одежду для Барби давно уже стало престижно и выгодно. Очень многие свои «кукольные» находки и фасоны модельеры затем использовали, работая над коллекциями готовой одежды для женщин. И, как утверждает представитель крупнейшей в Америке сети универмагов «Блумингдейл», именно эти наряды продавались лучше всего.
Это легко объяснимо. В мире каждую секунду продается в среднем три куклы Барби. Хотя бы одна такая игрушка есть у 90 процентов девочек в разных странах. Они привыкают к тому, как выглядит их любимица, а вырастая, видят похожую одежду в магазине и подсознательно отдают предпочтение именно ей.
Официально Барби впервые появилась в продаже на ярмарке игрушек в Нью-Йорке 9 марта 1959 года. Только за первый год было продано около 300 тысяч этих кукол, придуманных американкой Рут Хандлер. Та дебютная модель считается сейчас коллекционной и стоит примерно 30 тысяч долларов!
За 50 лет Барби сменила 108 «профессий». Для нее было сшито около миллиарда(!) различных нарядов. Невероятная популярность куклы, право на производство которой принадлежат корпорации «Маттел», заставила других производителей придумывать ей подобных. Но Барби ни разу не утратила лидирующих позиций на рынке.