ГАРИК КРИЧЕВСКИЙ: «Зависнув в машине вниз головой над пропастью, я понял, что умирать не страшно. Даже появляется драйв!» - Еженедельник «СОБЫТИЯ И ЛЮДИ»

Главный редактор еженедельника «СОБЫТИЯ И ЛЮДИ» Александр Швец

3 - 10 ноября 08 года
 
События и люди
 
авто-портрет

ГАРИК КРИЧЕВСКИЙ:
«Зависнув в машине вниз головой над пропастью, я понял, что умирать не страшно. Даже появляется драйв!»

Известный шансонье, которому в этом году друзья подарили новый внедорожник, рассказал «СОБЫТИЯМ», как однажды чуть не погиб в автокатастрофе и как помог товарищам вернуть угнанный автомобиль, обратившись к «криминальному миру»

Для Гарика Кричевского, одного из самых популярных исполнителей шансона на просторах СНГ, автомобиль — это и душевный друг, и мужская игрушка, и просто большое удовольствие. Зная это, его друзья (всем бы таких друзей) скинулись и подарили артисту на 45-летие мощный серый внедорожник Range Rover стоимостью около ста тысяч евро. До этого Гарик уже несколько лет «рассекал» на BMW X5, а за всю жизнь объездил не менее 30 авто (несколько лет певец жил в Германии, где продавал машины и имел возможность часто менять «железных коней»).

Можно сказать, что Гарик за рулем с четырехлетнего возраста — его отец, ведя автомобиль, часто сажал сынишку себе на колени. Достигнув совершеннолетия, Кричевский стал мечтать о собственном авто. А пока его не было, втихаря брал папины «Жигули», чтобы катать подружек. Как-то припарковал машину под институтом, и в нее въехал троллейбус. Предприимчивый Гарик тут же отвез «шестерку» в ремонт, и, пока отец-врач был на смене в больнице, авто привели в полный порядок и даже перекрасили. В общем, папа ничего не заметил и благополучно колесил на нем еще семь лет. А потом продал, и тайное стало явным. Взбешенный покупатель позвонил и стал кричать, почему ему подсунули битую машину. Пришлось сознаться...

 

 

«Когда в Германии мы с товарищем продали курдам «мерс» с «убитым» двигателем, они еще месяц рыскали за нами с ножами»

— Первую машину удалось купить, когда поехали в Германию?

— Чуть раньше. На «восьмерку» кофейного цвета я копил два года, выступая на свадьбах. Купил подержанную, а позже оказалось, что машина после серьезной аварии. Зато она была одной из первых в городе, и все вокруг реагировали так, как если бы сегодня я несся на каком-нибудь «Бентли»-кабриолете... В начале девяностых машинка была очень модной, девушки оборачивались, улыбались, друзья прозвали ее «Пилот Пиркс». Кошмар начался, когда я решил поехать на ней в Германию. Получил там вид на жительство, положил в карман 200 марок и отправился в путь. Дотянула моя «восьмерка» до немецкого автобана, где и «умерла»... Срочно нужен был капитальный ремонт двигателя. Весь ужас ситуации состоял в том, что ни знания языка, ни денег у меня не было. Помню, подошел к телефонному автомату возле дороги, на английском уровня средней школы попытался объяснить, что со мной случилось. После чего приехала машина, на нее погрузили мою «восьмерку» и отвезли на станцию, где и вынесли вердикт: «Ремонтировать будем недели две, потому что запчастей таких у нас нет. И стоить это будет 1500 марок».

— Как же вы вышли из положения?

— Мне помог криминальный мир Германии. Нас, просивших вид на жительство, на какое-то время селили в военном лагере. В нем были разные люди с разной судьбой, и они любили, когда я им пел песни. Так вот, эти люди и помогли мне выкупить машину из «плена». За что я им потом каждый день пел под гитару.

— За то время, пока вы жили в Германии, вы продали сотни машин. Конфликты с покупателями случались?

— Хоть детективы пиши! Я работал с партнером, и нашей задачей было купить утром машину у немцев, а вечером продать ее русским на рынке. И вот однажды мы купили шикарный «Мерседес» с уверенностью, что заключили выгодную сделку. За машину отдали все, что у нас было, но ведь и заработать хотели прилично. К несчастью, «немцы» оказались югославами, а авто — с «убитым» двигателем, но, когда это выяснилось, было поздно. Мы плохо разбирались в устройстве машин, за что и поплатились: как говорится, попали по полной!

Вопрос стоял так: если у нас не купят этот «мерс», нам не на что будет позавтракать на следующий день. А люди подходили к нам толпами, но, разобравшись, что к чему, поворачивались и уходили. Мы уже приготовились к тому, что это крах, нет, дефолт для нашей компании.

И тут Бог нам посылает 20 курдов, которые явно недавно переехали в Европу. Они даже в национальной одежде были! На вид — конкретные курдские боевики. И они разбирались в машинах еще хуже, чем мы! А когда увидели «бэлый мэрсэдэс», у них вообще «поехала планка»... У нас не было выбора, и мы им продали машину, причем еще и заработали.

— Месть была страшной?

— Как только они доехали до автобана и решили погонять, у «мерса» сгорел двигатель. После чего курды еще месяц рыскали за нами с ножами.

Поэтому мы были сразу отлучены от бизнеса — появляться на авторынке уже не могли. Конечно, продолжали покупать машины, но продавать их уже должны были другие люди, поэтому заработки уменьшились. И нам все время приходили весточки, что опять были курды с ножами и опять искали «этих двух русских». Со временем все улеглось, и курды нас забыли.

«Приехав после аварии на концерт, я прямо на сцене выпил бутылку водки»

— Знаю, что это не единственный случай, когда вы подвергались серьезной опасности. Во время гастролей в США ваша машина перевернулась, и вы чуть не погибли...

— Это был момент, когда судьба испытывала нас на прочность. Во время гастрольного тура мы с музыкантами переезжали подвесной мост, когда у нашего микроавтобуса вдруг лопнуло колесо. Вначале «Шевроле» бросало из стороны в сторону, потом он сделал кульбит и повис на ограждении, которое как для моста было почему-то очень невысоким. Полиция нам потом рассказывала, что давеча пара машин тут слетела в пропасть, то есть это было какое-то роковое место. Нам повезло, что мы, зацепившись за ограждение, не упали с моста, а зависли. Все уже прощались с жизнью, но когда нас вытащили, оказалось, что никто не пострадал, только машина не подлежит восстановлению.

— Как думаете, почему так произошло?

— Вот это вопрос, наверное, уже религиозного плана. Ведь наша бэк-вокалистка была на пятом месяце беременности! При этом она осталась жива-здорова, если не думать о психологической травме. Ведь у двоих наших музыкантов случился серьезный нервный срыв. Один из них сразу после аварии уволился и не захотел больше ездить на гастроли.

— А вы как пережили «второе рождение»?

— В тот вечер на концерт в Кливленде, конечно, сильно опоздали. Благо, что первое выступление мы давали в большом русском ресторане, на следующий день должны были выступать в концертном зале школы.

От пережитого потрясения я прямо на сцене выпил бутылку водки, сообщив публике, что у нас сегодня второй день рождения и концерт будет таким, каким он будет. И нас поддержали! Мы играли и отвязно пели — абсолютно пьяные, но очень довольные тем, что остались живы.

Вспоминая свои ощущения, могу сказать, что на самом деле человек не сильно пугается в таких ситуациях, то есть умирать не страшно. Даже наоборот — появляется какой-то драйв, адреналин. Конечно, это было жутко — лететь неизвестно куда, висеть над пропастью. Но думалось при этом только об одном: только бы быстрее все закончилось...

А потом уже, стоя на сцене, я испытал просто нереальный кайф! Вся жизнь переосмысливается, и ты понимаешь, насколько все мелко. И что вещи, на которые мы, например, обижаемся, — полная фигня. Мы живем в мире иллюзий, и, наверное, надо пройти через вот такие ситуации, чтобы понять, какая все ерунда. Впрочем, это ненадолго, ведь жизнь снова затягивает и заставляет жить по каким-то своим правилам.

— Вы как-то говорили, что у вашей жены Анжелы очень хорошая интуиция. Как она вас отпустила на гастроли в тот раз?

— Моя жена действительно обладает какой-то нереальной интуицией. Особенно относительно того, что касается меня. И накануне аварии она мне вдруг позвонила и сказала: «Прошу тебя, сядь сзади и пристегнись обязательно». Я думал ее послушать, но потом места сзади показались мне недостаточно удобными и я выбрал «сиденье смертника» — рядом с водителем. Правда, пристегнулся...

«С принятием нового закона навсегда завяжу с алкоголем за рулем»

— После той аварии не боитесь гонять?

— Просто так, с дури, на газ не жму никогда. Зачем это лихачество, если запросто можно лишиться жизни? Один раз прокатился на «Ягуаре» со скоростью 280 километров в час, но за рулем был наш гонщик Мочанов. А совсем недавно вот побывал в Италии и ездил по треку на «Феррари». Сам за рулем сидел, но больше двухсот не разгонялся. Просто «Феррари» сильно отличается от привычных авто, и, чтобы его водить, надо пройти специальную подготовку.

— А какие у вас «любимые» нарушения?

— Бывает, игнорирую разметку, паркуюсь в неположенном месте, иногда езжу немного выпившим. Хотя с принятием нового закона с этим делом завяжу навсегда, лучше буду брать водителя. Потому что, в принципе, отношусь к таким вещам жестко.

— С гаишниками, конечно, дружите и дарите им свои диски, чтобы не штрафовали...

— Точно. Причем однажды в Москве я таким образом помог не только себе, но и другим людям. Это было в разгар чеченской войны, когда в городе время от времени гремели теракты. И российскую столицу постоянно патрулировали разнообразные спецслужбы. Мы ехали по делам, за рулем был наш музыкальный директор, рядом в салоне — девушка-москвичка. И вот нас прижал белый джип, из которого вышли мужчины, прикинутые «по-взрослому» — в бронежилетах, с автоматами, то есть шутки в сторону. Решили проверить у нас документы. А у москвички не оказалось паспорта. Надо было оставлять девушку, а самим ехать за ее паспортом, на что в Москве ушло бы часов пять. Валера говорит: «Да вы что, в машине же Гарик Кричевский!» Но те не поверили: во-первых, не все москвичи знают, что я живу в Киеве, многие считают, что я гражданин России и обитаю в Москве. Во-вторых, у меня в паспорте написано не «Гарик», а «Георгий». В-третьих, я не так часто свечусь на телевидении, чтобы меня с пол-оборота узнавали. Поэтому пришлось доказывать: я вышел, спел им «Мой номер 245», после чего они, конечно, мне поверили и даже достали из своего джипа ящик с лимонами. «На, говорят, мы тут конфисковали...»

«Я был поражен, что мои песни слушал сам Ростропович!»

— Кстати, вы знаете, кто из известных людей слушает ваши песни в машине? Вот Юрий Башмет, например...

— Башмету сам Бог велел меня слушать, ведь он дядя моей жены! Но я был поражен, что мои песни слушал ныне покойный Ростропович! Он мне лично это говорил. Я всегда думал, что классики «блатняк» не слушают, а тут лучший из всех!.. Теперь когда на радиостанции отказываются крутить мои песни, мол, «не формат», говорю им: «Значит, Ростропович еще до вас не дорос. Ему был «формат», а вам нет!»

— Кому-то из ваших друзей удалось удивить вас своей машиной?

— У меня есть товарищ, очень известный в стране человек в области ресторанного бизнеса, у которого собственный музей антикварных автомобилей, у него их штук сорок... А мне очень нравятся антикварные авто 1930-х

годов!

Иногда товарищ на них ездит, но большую часть времени машины просто стоят в музее. Туда приходят знакомые, и он показывает авто, кайфует, любуется ими, как произведениями искусства.

— Среди ваших поклонников немало людей, связанных с криминалом. Признайтесь, они вам помогали когда-нибудь, например, вернуть угнанный автомобиль?..

— Ну да, было дело: я помог одному довольно известному человеку через, так сказать, криминальный мир найти его машину. Обратился к людям, попросил, и они «за спасибо» нашли авто. А у меня, слава Богу, не угоняли. Недавно вот, когда на день рождения мне подарили Range Rover, друзья напряглись: мол, а не будет ли так, как с Глызиным? Я говорю: «Надеюсь, нет».

— А как было с Глызиным?

— Алексей Глызин очень любит машины, и их у него много. И вот в конце 1990-х такие специфические московские ребята — «чисто конкретные» — подарили ему «Феррари». И он такой счастли-и-ивый поехал показать его маме, которая жила на первом этаже в «хрущевке». И вот он ставит машину под окном, сам идет в дом, хвастается: «Мама, мне подарили «Феррари!» Она: «А что такое «Феррари»?» — «Это такая гоночная машина, самая дорогая в мире, спортивная, красивая. Посмотри!» Мама: «Где она стоит?» — «А вот я под окном поставил». Она: «Эта та красная, которая стремительно уехала?» Он подбегает к окну... а машины и след простыл!

← к текущему номеру

Предыдущие номера в полном объеме представлены в архиве.

ГАРИК КРИЧЕВСКИЙ: «Зависнув в машине вниз головой над пропастью, я понял, что умирать не страшно. Даже появляется драйв!»
ГАРИК КРИЧЕВСКИЙ:

«Зависнув в машине вниз головой над пропастью, я понял, что умирать не страшно. Даже появляется драйв!»

 
МУСЛИМ МАГОМАЕВ: «В пору моей холостяцкой жизни Гейдар Алиев часто говорил мне: «Тебе давно пора жениться. Ведешь себя плохо»
МУСЛИМ МАГОМАЕВ:

«В пору моей холостяцкой жизни Гейдар Алиев часто говорил мне: «Тебе давно пора жениться. Ведешь себя плохо»

 
РОМАН ВИКТЮК: «Целью тех, кто напал на меня полтора года назад возле дверей моей квартиры в Москве, было убийство. Но ангел-хранитель меня защитил»
РОМАН ВИКТЮК:

«Целью тех, кто напал на меня полтора года назад возле дверей моей квартиры в Москве, было убийство. Но ангел-хранитель меня защитил»

 
события недели
Британский мультимиллионер Кинан Алтунис выиграл в лотерею пожизненное обеспечение
Чтобы выглядеть выше ростом, Николя Саркози носит туфли со специальной стелькой
Леонид Черновецкий будет «сражаться до последней капли крови» за «Чайку», на которой раньше ездил Владимир Щербицкий
Суд назначил отца Бритни Спирс опекуном ее имущества
Во Франции создано «интеллектуальное» искусственное сердце
У мэра Львова Андрея Садового родился четвертый сын
Юрий Лужков предложил повернуть вспять... сибирские реки
Знаменитого кинорежиссера Ежи Гоффмана в Украине лишили авторского права на фильм «Огнем и мечем»
© "События и люди" 2008
Все права на материалы сайта охраняются
в соответствии с законодательством Украины
Условия ограниченного использования материалов