Похоже, вскоре сухопутные машины докажут, что могут перемещаться быстрее самолетов. Пока рекорд скорости среди автомобилей принадлежит машине-ракете Thrust SSC. Около десяти лет назад она обогнала звук, развив скорость 1228 километров в час (как известно, скорость звука составляет 1193 километра в час). Этот монстр весом десять тонн двигался при помощи двух ракетных турбин Rolls-Royce. Однако недавно британский министр науки лорд Пол Дрейсон вместе с создателем Thrust SSC инженером Ричардом Ноублом и установившим нынешний рекорд пилотом британских королевских ВВС Энди Грином решили создать еще более быструю машину — Bloodhound SSC.
Новый сверхзвуковой болид — это автомобиль-стрела длиной около 13 метров с четырьмя огромными титановыми колесами и тремя моторами. В движение шеститонную махину приводят двигатели от истребителя и ракеты. Третий мотор — 12-цилиндровый автомобильный мощностью 800 лошадиных сил — нужен лишь для того, чтобы крутить топливный насос, подающий десятки литров горючего в секунду двум основным двигателям. Считается, что это позволит разогнать Bloodhound до скорости 1690 километров в час, которую машина должна будет развить всего через 40 секунд после старта. Иными словами, болид «выстрелит» быстрее пули, выпущенной из револьвера! Для разгона потребуется более семи километров дистанции, столько же — для торможения. Интересно, что реактивный двигатель команде предоставит министерство обороны Великобритании.
Если реактивный катер взлетит над водой — это верная смерть
Мировой рекорд скорости передвижения по суше продержался чуть более десяти лет, а вот результат, установленный самой быстрой реактивной лодкой, не могут улучшить уже три десятилетия! В 1978 году австралиец Кен Уорби разогнал свой катер «Дух Австралии», оснащенный моторами мощностью шесть тысяч «лошадей», до 511 километров в час. Побить этот фантастический рекорд пытаются и по сей день, хотя более рискованной затеи трудно и представить. На такой скорости удар о воду равносилен падению парашютиста на бетонные плиты взлетно-посадочной полосы аэродрома. Кен Уорби, наверное, один из немногих создателей реактивных катеров, кому удалось выжить после неоднократных «заплывов» на максимальной скорости.
Вообще, история водных рекордов полна трагедий. Так, в 1930 году англичанин Генри Сигрейв практически выжал из своей лодки «Мисс Англия» 160,9 километра в час, но врезался на ней в затопленное бревно и погиб. Еще один знаменитый рекордсмен Джон Кобб разогнался до 321,8 километра в час, но разбился во время второй попытки, которая должна была зафиксировать результат. Трагически погиб и Дональд Кэмпбелл, который с 1955 по 1967 год установил семь рекордов скорости на воде. Дональда погубил неожиданно налетевший ветерок. Пока вода в озере казалась гладким зеркалом, Кэмпбелл за несколько секунд без проблем преодолел заданный километр со скоростью 477,8 километра в час. В обратную сторону катер мчался уже по ряби. Лодка взлетела над водой и ткнулась в нее носом... Тело Кэмпбелла так и не нашли, спасатели обнаружили только его голову.
Желание улучшить достижение нынешнего рекордсмена Кена Уорби погубило немало создателей сверхбыстрых катеров. Причина в том, что на высоких скоростях лодка несется практически над водой, лишь едва ее касаясь. Если катер тяжел — вода накроет его. Если слишком легок, он просто взлетит, чтобы затем упасть, как подбитый истребитель. В результате шансов выжить на скорости 500 километров в час не остается...
Двигатели скоростного суперпоезда обладают мощностью 25 тысяч «лошадей»
Рекорд скорости на железной дороге принадлежит французскому суперпоезду TGV, состоящему из двух локомотивов и трех двухэтажных вагонов. Его результат, установленный около двух лет назад, 574,7 километра в час. TGV оснащен мощными электродвигателями, которые в сумме выдают 25 тысяч лошадиных сил.
В мире всего три серийных автомобиля, способных мчаться быстрее 400 километров в час
Американский журнал «Форбс» составил в этом году список самых быстрых серийных автомобилей на планете. Первые две строчки занимают «американец» SSC Ultimate Aero и «немец» Bugatti Veyron. Оба могут разгоняться до скорости более 400 километров в час. Судя по характеристикам, заявленным производителями, у американского спорткара чуть выше максимальная скорость, зато «европеец» быстрее стартует с места, разгоняясь до ста километров в час за 2,5 секунды. Что касается цены, то SSC Ultimate Aero (в США) стоит 654 тысячи долларов, в то время как Bugatti Veyron — около 500 тысяч «зеленых». Замыкает тройку «швед» Koenigsegg CCX (700 тысяч долларов), который тоже преодолевает отметку в 400 километров в час. Впрочем, при разгоне с места до «сотни» шведский автомобиль не может уложиться в три секунды.