Специалисты с горечью констатируют: некогда роскошный Детройтский автосалон измельчал. В прошлые годы здесь почти на каждом стенде красовались мощные и необычайно прожорливые внедорожники и суперкары, а ныне главное американское мотор-шоу не на шутку «позеленело». Основным его девизом стали скучные европейские принципы — «экономичность» и «экологичность». Экспозиции забиты электромобилями — европейцы привезли микроскопический Smart ForTwo, японцы — Toyota iQ. А ведь раньше в Америке эти коробочки на колесах и за машины-то никто не считал!
|
«Измельчали» и местные американские марки — дошло до того, что Lincoln, который всегда воспринимался как производитель длиннющих роскошных лимузинов, представил машинку на базе... Ford Focus. А что делать? За прошлый год продажи автомобилей Lincoln сократились на четверть. Правда, американцы не удержались и вместо кресел поставили в салоне своей новинки диваны, чтобы и впереди, и сзади могли уместиться по три человека. Зато в остальном — полный отказ от штатовских канонов: нет множества кнопок и рычажков — только огромный сенсорный дисплей, растянувшийся на всю панель приборов. Информация отображается в трех секциях: слева — спидометр, указатель уровня топлива, по центру — управление климат-контролем, навигацией и телефоном, справа — аудиосистемой. Любопытно, что на этих же экранах можно смотреть фильмы. Ну а самое потрясающее: под капотом новинки стоит турбированный моторчик объемом всего-навсего 1,6 литра! Вот такая она — новая американская автомобильная мечта... |
Симулянты реваХенрик Фискер, известный своей работой над созданием ряда моделей Aston Martin и BMW, полтора года назад создал компанию Fisker по разработке гоночных электромобилей класса премиум. На этот раз марка представила кабриолет Karma S ценой около ста тысяч долларов. Машинка невероятнокрасива и динамична, кроме того, у нее внутри и снаружи есть динамики, издающие во время езды звук, «запрограммированный» водителем. Это может быть рев болида «Формулы-1» или взлетающего самолета. Жаль только, что без подзарядки кабриолет способен проехать всего... 80 километров |
|
Электроводородная «рыбка»Mercedes-Benz BlueZERO уникален тем, что может производиться в одном из трех вариантов — электромобиль, гибрид или автомобиль, работающий на водороде. Причем пассажиры даже не заметят, в какой из модификаций они находятся, ведь вся основная техническая начинка спрятана в многослойном полу автомобиля. Любопытно, что внешность машинки взята у концепта «Мерседес Бионик», а тот, в свою очередь, копировали с тельца экзотической рыбки |
|
Переношенный «младенец»«Забудьте про кризис, мы объявляем о новом рождении General Motors», — заявил в Детройте генеральный директор концерна Рик Вагонер. Одной из «новорожденных» моделей американцев стал Chevrolet Spark. Эту малолитражку, которая является потомком Daewoo Matiz, уже показывали два года назад. Но тогда американцы не были готовы покупать «малышей». Не то что сейчас |
|
Суперкар от умирающегоДела концерна Chrysler плачевны — по итогам прошлого года произошло падение продаж его автомобилей на 40 процентов! Одна из попыток завлечь покупателей — электрический Dodge Circuit EV с новейшими литий-ионными батареями на борту. Спорткар разгоняется до 100 километров в час менее чем за 5 секунд. Максимальная скорость — 193 километра в час. Одной зарядки машине хватает на 240—320 километров, в зависимости от стиля вождения и дорожных условий |
|
Зарядка на ходуНовый концепт Cadillac создан по принципу знаменитого Chevrolet Volt — его двигатель работает как генератор, вся произведенная им энергия идет на подзарядку аккумуляторов, те питают электромотор, а он уже «крутит» колеса. Правда, элитный Cadillac, в отличие от «народного» Chevrolet ценой около 40 тысяч долларов, будет стоить намного дороже |
|